Урок математики на тему "Выражения", 1 класс. УМК "Школа 2000"
методическая разработка (математика, 1 класс) по теме

Исрафилова Светлана Харисовна

Урок математики на тему "Выражения", 1 класс. Учебник Л.Г. Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_matematiki_1_klass_vyrazheniya.zip2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: выражения

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели:

  1. Способствовать формированию умения составлять выражения по рисункам, сравнивать их;  тренировать навыки вычислений в пределах 7;
  2. развивать внимание учащихся, логическое мышление, мыслительные операции (анализ), речь, творческие способности;
  3. способствовать воспитанию познавательной активности, позитивного отношения к изучению математики

Оборудование: числовой веер с цифрами,  презентация,  компьютер, медиапроектор, экран, цветные полоски (красная, синяя, зелёная).

Ход урока:

  1. Организационный момент

      II.      Самоопределение к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня у нас необычный урок математики. К нам на урок заглянула всем известная девочка. (слайд 2) Вы узнали её? Конечно, это Маша. Вы знаете, какая она была непоседа и шалунишка. Но этой осенью Маша, как и вы, пошла в школу, в 1 класс. И стала ученицей. А что значит быть учеником?(слайд 3)

Действительно, Маша теперь старательная ученица. Она очень внимательна на уроках, многому учится. И даже  стала иногда проверять знания Мишки, устраивая ему небольшие экзамены.

Маша считает всё на свете. Вот и сегодня по дороге в школу она занимается своим любимым делом: считает снежинки. (слайд 4) Поможем ребята Маше, а то как бы она не опоздала в школу.

III.  Актуализация опорных знаний.

1. Счёт:

  1. счёт от 1 до 20 (прямой и обратный);
  2. Сосчитайте от 11 до 16, от 19 до 13;
  3. Назовите последующее число 8,16. На сколько последующее число больше предыдущего?
  4. Назовите предыдущее число 7, 12. На сколько предыдущее число меньше последующего?
  5. Какое число стоит между 6 и 8, 15 и 17?
  6. Какое число стоит справа от 18, слева от 14?
  7. Назовите соседей числа 9.
  1. Зайка тоже решил посчитать снежинки. Смотрите, что у него получилось? (слайд 5)

   1,2,3,7,4,5,6,8,9,10

Что вы заметили?  Какое число потерялось? Где его место? (слайд 6)

  1. Снежинки решили поиграть в прятки. (слайд 7) Они спрятали некоторые слагаемые. (Состав числа 7)
  2. Маша и сама любит играть в прятки. Сегодня мы с вами водим, а Маша  и снежинки прячутся. Итак, закрываем глаза, считаем.

Игра «День и ночь»

3 + 4 – 2 – 3 + 5 – 1 – 3 (3)

  1. Снежинки есть, а Маши нет. Не огорчайтесь ребята, ведь она поспешила на уроки в школу. А нам она оставила необыкновенной красоты кусочки льда. (слайд 8)

- Что мы будем с ними делать? Правильно разобьём их на части. По какому признаку мы их сможем разбить (по размеру и по цвету)?  

- Разделите льдинки на группы по цвету. (слайд 9) Какое выражение мы сможем составить? Как правильно назвать эту запись?

- Разделите льдинки на группы размеру. Какое выражение мы сможем составить? Как правильно назвать эту запись?

IV.  Постановка проблемы. Открытие нового.

    - Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Что мы умеем делать с выражением? (составлять, записывать, читать, найти его значение)

  - А ещё что-то можно? Хотите узнать? Итак, начинаем.

Физкультминутка для глаз.

1. Рисунок, выражение, его значение.

Работа   по   учебнику - тетради.

* № 1, с. 8.

     - Рассмотрите рисунки. Как вы думаете, какое задание необходимо выполнить? (Соединить рисунок с числовым выражением линией, найти его значение и записать в «окошке».)

-Можно ли его выполнить, опираясь на имеющиеся у нас знания? (слайд 10)

2. Сравнение выражений.

    * № 2, с. 8.

-Чем это задание отличается от предыдущих?

-Можно ли его выполнить, опираясь на имеющиеся у нас знания?

– Объясните, как получили данные числовые выражения.

– Посмотрите ещё раз на рисунок и выражение.

– Что заметили? (Первые слагаемые одинаковые.) (слайд 11)

* Аналогично выполнить остальные: рассмотреть рисунок, составить и записать выражение числовое, найти пары, сравнить, поставить соответствующий знак – данный алгоритм обучающиеся составляют самостоятельно.

- Сформулируйте правила, которые помогут нам решить поставленную проблему

Вывод: если в суммах одно слагаемое одинаковое, то меньше та сумма, у которой меньше второе слагаемое. И наоборот.

- Как сравнить сумму и сумму, если есть одинаковые слагаемые?

- Как сравнить сумму и разность, если числа одинаковы?

-Как сравнить сумму и разность, если числа разные?

Физкультминутка

V.  Повторение и закрепление пройденного.

1. Составление текста задач по выражению и рисунку.

* № 3, с. 8.

– Что изображено на рисунке?

– Кто может назвать, какие фигуры здесь изображены?

– По какому признаку разбивки шахматных фигур составили выражение? (По цвету.)

– Объясните каждое выражение (2 + 5 – на шахматной доске были  2 белые  фигуры  и 5 чёрных.  Сколько  всего  фигур  на  шахматной доске?

2 + 5 и 5 + 2 – число всех шахматных фигур на доске.

7 – 2 – число белых фигур. На шахматной доске было всего 7 фигур. Из них 2 – чёрные. Сколько было белых фигур? И т. д.)

2. Составление по отрезку буквенных выражений.

* № 4, с. 9. ()

– Рассмотрите внимательно отрезок и составьте его из цветных полосок.

– Что вы можете о нём сказать? (Отрезок в – это целое, он состоит из трёх частей: красной, синей и зелёной.)

– Мы с вами должны установить соотношение между целым отрезком и его частями. (Оперирование цветными полосками на доске и индивидуально на партах.)

- Как получили отрезок В?

в =  +  +

(Весь отрезок состоит из частей, значит, необходимо сложить все его части.)

Как получить красную часть отрезка?

к =  –  –

– Вычитать мы можем только из целого. Поэтому в первое окошко вставляем в. Чтобы получить красный отрезок, нужно из целого отрезка вычесть зелёный и синий и т. д. (слайд 12)

Физкультминутка

3. Сложение и вычитание в пределах 7.

* № 5, с. 9.

– Расшифровать слово, расположив буквы, соответствующие примерам, в порядке возрастания ответов. (самостоятельная работа с проверкой по эталону – слайд 13)

4. Практическая работа на клеточках (с. 9).

Закономерность.

1-я строчка – вторая цифра увеличивается на единицу.

2-я строчка – увеличивается цифра на единицу, а треугольник последовательно переворачивается.

3-я строчка – продолжить «узор».

VI.  Итог урока

– Что нового узнали сегодня?

– Что было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе "Школа 2000..." автора Петерсон Л.Г.

В данном материале представлена рабочая программа по математике и календарно тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе "Школа 2000..." автора Петерсон Л.Г., 5 часов в неделю ...

Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа 2000"

Урок математики  по теме "Выражения". 2 класс...

Конспект урока математики в 4 классе по "Измерение углов" (УМК «Школа 2000»)

Цели:1.   Ввести понятие «измерить величину угла», уметь выражать величину угла определенными мерками.2.   Закреплять умение анализировать и самостоятельно выбирать ход решения зад...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Урок математики в 4 классе по программе "Школа-2000"

Учебно-методический комплект: "Школа-2000". Тема урока: Формула одновременного движения для случая встречного движения. Урок №30. Тип урока – открытие новых знаний. Цели урока:  1)повторить п...

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа»  Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...