Конспект урока математики в 4 классе по "Измерение углов" (УМК «Школа 2000»)
план-конспект урока (математика, 4 класс) по теме

Нечаева Инна Львовна

Цели:

1.   Ввести понятие «измерить величину угла», уметь выражать величину угла определенными мерками.

2.   Закреплять умение анализировать и самостоятельно выбирать ход решения задач разного вида, находить часть, которую одно число составляет от другого, повторить соотношение единиц измерения величин.

3.   Развивать память, внимание, логическое мышление, навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_tema_izmerenie_uglov.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе.

УМК «Школа 2000»

Тема:  Измерение углов

Цели:

  1. Ввести понятие «измерить величину угла», уметь выражать величину угла определенными мерками.
  2. Закреплять умение анализировать и самостоятельно выбирать ход решения задач разного вида, находить часть, которую одно число составляет от другого, повторить соотношение единиц измерения величин.
  3. Развивать память, внимание, логическое мышление, навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа»

Ход урока

I. Организационное  начало.

Проверка домашнего задания.

II. Актуализация опорных знаний.

- Какие виды углов вы знаете?

Выполни действия по программе:

-Запиши, сколько ты видишь на рисунке:

  • Острых углов
  • Прямых углов
  • Тупых углов развернутых углов
  • Пар смежных углов

Составь из полученных цифр наименьшее и наибольшее возможное число.

Вычти из наименьшего числа наибольшее.

Величины. Единицы измерения.

Заполните схему. Что мы называем величиной?

Величина

Масса        Длина        Объем        Площадь        Время

?        ?        ?        ?        ?

В каких единицах измеряется каждая из величин?

  • Можно ли измерить объем в часах? Длину в килограммах? и т.п. Обоснуйте свой ответ.
  • Рассмотрите чертеж? Что можете сказать?

  • Выразите величину данного угла.   (Проблема!)
  • Можно ли для этого использовать известные нам единицы измерения?

  • Постановка учебной задачи: найти мерку для измерения величины угла.

III. Открытие нового.

1. Измерение углов.

С. 9 - в «рамочке».

  • Вывод: Величину угла измеряют так же, как и любую другую величину.   (Открытие!)

 № 2, с. 9.

-Какими мерками вы измеряли углы?

Учащиеся выражают величину угла разными мерками - углами разной величины.  

 (Открытие!)

  • В ы в о д: чем меньше единица измерения, тем больше величина угла.

№ 3, с. 9 (мерки готовятся заранее). Практическая работа.

-Какими мерками измеряли? (Аналогичный вывод.)

№4, с. 10.

  • Вывод:

    Физкультминутка

 IV. Повторение пройденного материала.

1. Решение задач.

№8, с. 11

  • Проанализируйте каждую схему.
  • Что можете сказать?
  • Как найти, какую часть одно число составляет от другого? (Чтобы найти часть, которую одно число составляет от

другого, надо первое число разделить на второе.)

а)             правильная дробь;

б)             неправильная дробь.

№ 11, с. 12 - блицтурнир.

Самостоятельно.

Проверка по образцу на доске:

а) а : 20;        г) (х - 7 - 7) : х;

б) 8: в;        д) (10-у): 10.

в) (т + п): с;

2. Какую часть одно число составляет от другого.

№ 9, с. 11 - самостоятельно по вариантам.
Взаимопроверка.

3. Единицы измерения величин.

№ 12, с. 12 - с комментированием.

4. Письменные вычисления.

№ 13, с. 12.
Ответ: ИЕРОГЛИФ.

V. Итог урока.

- Проанализируйте свою работу на уроке.

  • Что вы узнали нового сегодня на уроке? Расскажите.
  • Какое значение имеет сделанное открытие? Прокомментируйте.
  • Какими мерками вы пользовались?
  • К какому выводу пришли? Объясните.

- Какие задания вы выполняли на этапе повторения? Прокомментируйте.

V1. Домашнее задание.  (индивидуально)

        


  • Чтобы измерить угол, надо выбрать  ______________________, и узнать, __________________________  содержится в измеряемом угле.

  • При увеличении единицы измерения,  мера угла (увеличивается, уменьшается)
  • При уменьшении единицы измерения,  мера угла (увеличивается, уменьшается)

  • Сравнивать меры углов и выполнять над ними арифметические действия можно только, когда они выражены ______________ единицами измерения.

  • В качестве единицы измерения углов удобнее выбирать (меньший, больший) угол, иначе значение мер углов придется выражать дробным числом.

  • Чтобы измерить угол, надо выбрать  ______________________, и узнать, __________________________  содержится в измеряемом угле.

  • При увеличении единицы измерения мера угла (увеличивается, уменьшается)
  • При уменьшении единицы измерения мера угла (увеличивается, уменьшается)

  • Сравнивать меры углов и выполнять над ними арифметические действия можно только, когда они выражены ______________ единицами измерения.

  • В качестве единицы измерения углов удобнее выбирать (меньший, больший) угол, иначе значение мер углов придется выражать дробным числом.

  • Чтобы измерить угол, надо выбрать  ______________________, и узнать, __________________________  содержится в измеряемом угле.

  • При увеличении единицы измерения,  мера угла (увеличивается, уменьшается)
  • При уменьшении единицы измерения,  мера угла (увеличивается, уменьшается)

  • Сравнивать меры углов и выполнять над ними арифметические действия можно только, когда они выражены ______________ единицами измерения.

  • В качестве единицы измерения углов удобнее выбирать (меньший, больший) угол, иначе значение мер углов придется выражать дробным числом.

  • Чтобы измерить угол, надо выбрать  ______________________, и узнать, __________________________  содержится в измеряемом угле.

  • При увеличении единицы измерения мера угла (увеличивается, уменьшается)
  • При уменьшении единицы измерения мера угла (увеличивается, уменьшается)

  • Сравнивать меры углов и выполнять над ними арифметические действия можно только, когда они выражены ______________ единицами измерения.

  • В качестве единицы измерения углов удобнее выбирать (меньший, больший) угол, иначе значение мер углов придется выражать дробным числом.

 А                                      С          

        О

           

                                                  В

        В

Острых углов         -

Прямых углов         -

Тупых углов            -

Развернутых углов  -

Пар смежных углов -


Величина

Масса

Длина

Объём

Площадь

Время


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. 2 класс. Система учебников "Начальная школа XXI века"

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Таблица умножения однозначных чисел. Соответствующие случаи деления"...

Конспект урока математики 1 класс по программе УМК "Школа 2100" "Решение задач"

В конспекте прописанны все УУД, которые формируются на уроке. Урок расчитан на разный уровень развития детей...

конспект урока математики 2 класс "Школа 2000"

Тема: «Метр»Цели: Сформировать представление о новой единице длины – метре, способность к  сравнению, сложению и вычитанию длин отрезков, выраженных в метрах; к записи и сравнению длин отрезков, ...

конспект урока математики 2 класс "Школа 2000"

Тема: «Метр»Цели: Сформировать представление о новой единице длины – метре, способность к  сравнению, сложению и вычитанию длин отрезков, выраженных в метрах; к записи и сравнению длин отрезков, ...

Конспект урока математики , 3 класс, программа "Перспективная начальная школа". Тема: "Сочетательное свойство умножения"

На данном уроке  учащиеся в роли ученых раскрывают сочетательное свойство умножения, применяют это свойство  при решении задач и выражений. Используя словарь Ожегова и энциклопедию, дети зна...

Конспект урока математики "Виды треугольников по углам" УМК "Школа России" 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Виды треугольников (по углам)» Цели деятельности учителя: формирование умения различать треугольники по видам углов; закрепление вычислительных н...

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. Конспект урока математики (1 класс, 2 часть, УМК «Школа России»)

Тема урока: Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с новым приемом вычисле...