конспект урока математики 2 класс "Школа 2000"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Заварзина Елена Петровна

Тема: «Метр»

Цели:

  1. Сформировать представление о новой единице длины – метре, способность к  сравнению, сложению и вычитанию длин отрезков, выраженных в метрах; к записи и сравнению длин отрезков, если они заданы в различных единицах измерения.
  2. Тренировать способность к сравнению, сложению и вычитанию круглых сотен.
  3. Воспитывать умение слушать других, работать в паре

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

2 класс образовательная программа «Школа 2000»

Учитель начальных классов Заварзина Е.П.

Тема: «Метр»

Цели:

  1. Сформировать представление о новой единице длины – метре, способность к  сравнению, сложению и вычитанию длин отрезков, выраженных в метрах; к записи и сравнению длин отрезков, если они заданы в различных единицах измерения.
  2. Тренировать способность к сравнению, сложению и вычитанию круглых сотен.
  3. Воспитывать умение слушать других, работать в паре

Оборудование:

  1. Изображение сотни в виде человечка
  2. Изображение трёх лягушат
  3. Карточки с числами: 100,200,300,400,500,600,700,800,900
  4. Карточка 1дм=10см
  5. Карточки с соотношениями единиц счёта и длины:

      1с = 10д = 100

       1м = 10дм = 100

Раздаточный материал:

  1. Карточки с начерченными отрезками длиной 10см и 15см
  2. Модель дециметра

Ход урока:

- Начинается урок.

 Он пойдёт сегодня впрок.

 Постарайтесь всё понять

 Будем много мы решать.

  1. Проверка домашнего задания.

- Дома вам надо было придумать и нарисовать Сотенку. Многие из вас с удовольствием выполнили дополнительное задание и работы получились отличные! Все они вывешены на доске.

Что вы можете сказать о сотне? Что мы научились делать с круглыми сотнями?

- Я не просто так начала урок с сотни. Она поможет нам в изучении новой темы. А чем мы будем заниматься на уроке, подскажут нам эти три весёлых лягушонка.

 - Они очень любят соревноваться по прыжкам в длину.

А что такое длина?

Какие единицы измерения длины вам известны?

Единицам измерения длины будет посвящён наш сегодняшний урок.

  1. Актуализация знаний.

- Начнем работу с чисел. Сосчитаем хором круглыми сотнями от 100 до 900.

Математический диктант.

  • Запишите число, в котором 4 сотни
  • Запишите число, в котором 30 десятков, 80 десятков, 5 сотен
  • На сколько 900 больше, чем 300
  • Уменьшите 600 на 500
  • Увеличьте 100 на 800

 (Самопроверка. Ответы на доске)

- Как складывали и вычитали круглые сотни? Назовите полученные числа в порядке убывания.

- Какие числа пропущены?

- Ребята, посмотрите, наши лягушата заскучали… Вы знаете, когда они были маленькими и учились прыгать, мама-лягушка измерила и отметила на листе отрезками длину их первых прыжков. ( У учащихся на столах лежат листы с начерченными отрезками в 10 и 15 см)

- Измерьте длину каждого отрезка и узнайте, на какую длину прыгнул каждый лягушонок.

- Отрезки какой длины у вас получились?

- Запишем их длину в тетрадь.

- Как вы измеряли длину отрезков? Вспомним алгоритм измерения отрезков.

- Какую ещё единицу измерения длины вы знаете? Что вы о ней знаете?

1дм = 10см

- Какой из лягушат прыгнул на эту длину?

- А вот длину прыжка третьего лягушонка мама не отметила на листе. Запишите в тетрадь длину его прыжка – 1дм 2см.

- Начертите на листе отрезок длиной 1дм2см ( Вспомним алгоритм построения отрезка заданной длины)

- Выясним, кто из лягушат прыгнул дальше. Что для этого надо сделать? При каком условии возможно сравнение величин? В какие единицы измерения предлагаете перевести длины отрезков?

- Который из лягушат прыгнул дальше?

3. Постановка цели деятельности.

Какими единицами длины мы пользовались?

- А сейчас я предлагаю вам измерить длину шарфика, который мама лягушка связала лягушатам. ( Показываю клубочек ниток и мерку в 1 дм. Вместе с детьми измеряем длину. Предположения детей)

- Какие затруднения возникли? Как же быть?

- Кто знает, как называется следующая за дециметром единица измерения длины?

- Это тема нашего урока «Метр»

- Поставьте перед собой цель.

4. Посторенние проекта выхода из затруднения.

- У вас в руках только модели дециметров. Как же с их помощью точнее измерить длину клубка?

- Как вы думаете, из скольких дециметров удобно образовать новую укрупненную единицу измерения длины? Почему?

1м = 10 дм

- А сколько в одном дециметре сантиметров?

- Значит, сколько сантиметров в одном метре?

1м = 10 дм  = 100см

- Что вам напоминает соотношение единиц измерения длины?

1с = 10д = 100

- Что мы узнали о метре?

- Для чего нужен метр?

- Что вы можете сказать о соотношении единиц счёта и единиц измерения длины?

5. Первичное закрепление.

- Чтобы наши знания о метре стали более прочными, выполним несколько заданий. Сотенка вам поможет.

- Выразите в дециметрах и сантиметрах 2 метра.

- Выразите в десятках и единицах 2 сотни.

- Выразите в единицах 4 сотни.

- Выразите в сантиметрах 4 метра.

- Молодцы! Как же Сотенка помогла вам?

Стр.36 №4,5

Стр. 37№6 (первый столбик)

- Какое задание будем выполнять? Как будем сравнивать круглые сотни?

- При каких условиях можно сравнивать величины?

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Стр.37 №6 (второй столбик)

- Проверьте по эталону. Какие затруднения испытывали? У кого не было ошибок?

7. Повторение.

Стр.36 №2.

8. Рефлексия.

- Какая цель стояла перед нами на уроке?

-Достигли ли вы цели? Что узнали?

-Чем помогла Сотенка на уроке?

- У кого остались вопросы, неясность?

- У кого всё получилось? Что понравилось на уроке?

- Оцените свою работу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

конспект урока математики "Формула одновременного движения" 4 класс по программе " Школа 2000"

Урок математики по учебнику Л.Г.Петерсон  был дан в 4 классе и посвящен решению задач по формулам одновременного движения....

Конспект урока математики в 4 классе по "Измерение углов" (УМК «Школа 2000»)

Цели:1.   Ввести понятие «измерить величину угла», уметь выражать величину угла определенными мерками.2.   Закреплять умение анализировать и самостоятельно выбирать ход решения зад...

конспект урока математики 2 класс "Школа 2000"

Тема: «Метр»Цели: Сформировать представление о новой единице длины – метре, способность к  сравнению, сложению и вычитанию длин отрезков, выраженных в метрах; к записи и сравнению длин отрезков, ...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Конспект урока математики.Тема урока: "Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему.Планируемые образовательные результаты Предметные:учащиеся научатся делать выводы о значении математическ...