урок математики по теме "Выражения" 1 класс
план-конспект урока (математика, 1 класс) на тему

Урок математики с презентацией 1 класс система Л.В.Занкова. Дети знакомятся с понятием" выражение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vyrazheniya_1_klass_2014.zip1.3 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ№14»

Г. Новомосковска Тульской области

Хлопянова Татьяна Витальевна

учитель начальных классов высшей категории

Урок математики в 1 классе

Тема: «Выражение. Значение числового выражения»

Цель: Дать возможность учащимся сделать выводы о понятиях  «выражение и его значение».

Задачи:

- создать условия: для формирования представлений учащихся о выражении; формирования  умения составлять выражения и находить значение выражений;

- способствовать развитию наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций у учащихся;

- способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;

здоровьесберегающие:

 - сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ИКТ, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

УУД:

 • познавательные УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий по заданному алгоритму, выполнение заданий с использованием материального объекта.

 • коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности.

 • регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий.

 • личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; положительная учебная мотивация; самоопределение: внутренняя позиция школьника.

Оборудование: учебники И.И.Аргинская «Математика 1 класс» (часть 2), тетрадь в клетку, мультимедиа проектор, экран, компьютер, презентация Power Point.

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

  • Какое сегодня число?
  • Что вы можете о нем сказать?
  • Запишите число, классная работа (слайд 2).

Учитель: Скажите, ребята, с какой целью вы пришли сегодня на урок математики?

Дети: Учиться думать, решать, рассуждать.

Учитель:                 

Сегодня я бы хотела вспомнить слова великого учёного М. В. Ломоносова, который сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (слайд3).

- Объясните, как вы понимаете данное высказывание.

- Предлагаю вам привести свой ум в порядок с помощью разминки:

(Слайд 4 - числа появляются по мере ответов детей)

1. С каким числом надо сложить число 1, чтобы получилось 5?4

2. Первое слагаемое 2, второе слагаемое 4. Найдите значение суммы. 6

3. Уменьшаемое 4, вычитаемое 1. Найдите значение разности. 3

4. На сколько 5 больше 4? На 1

5. Я задумала число, вычла из него 6 и получила 1. Какое число я  задумала? 7

6. Какое число меньше, чем 3, на 1? 2

- Расположите числа по порядку (на слайде появляется ряд чисел 1 2 3 4 6 7). Что вы можете сказать о записанном ряде? Является ли он натуральным рядом чисел? Что нужно исправить?

2. Актуализация знаний (слайд 5).

- Разделите знаки на две группы.

<  +  =  -  >

- Назовите каждую группу и знаки, которые в нее входят.

- Составьте по одной математической записи с каждым из этих знаков.

- Как называются эти записи?

Дети называют равенства и неравенства.

3.Создание проблемной ситуации.

- А как же назвать записи со знаками «+» и «-»? (Сумма и разность)

- Но у этих записей есть еще название. Кто-нибудь знает, какое?

- Вот это мы сегодня с вами и выясним на уроке.

4. Физкультминутка

- Но сначала немного отдохнем (слайд 6).

- Посмотрите на рисунок и скажите, что пешеход видит слева от себя? Что – справа?

- Сколько домов он видит справа – столько раз наклонитесь в правую сторону. Сколько березок слева – столько раз наклонитесь в левую сторону. Присядьте столько раз – сколько домов слева. Подпрыгните столько раз, сколько березок слева.

5. Погружение в новую тему.

Работа с учебником.

Фронтальная работа стр. 20, № 51

Дети делят записи на две группы. Как называются записи каждой группы? (равенства и неравенства)

- Как называется каждая запись в красной рамке? Чем эти записи похожи?

(это суммы и разности, здесь нет значения сумм и разностей)

Чем все записи в красной рамке отличаются от записей в синей рамке? (в них нет знаков сравнения, а есть только знаки действий)

Вывод.

Выражение – это запись, в которой числа соединены знаками действий. Знаков сравнений в выражениях нет.

- Попробуйте придумать свои выражения с разными знаками действий. Как называется каждое из них?

- Выпишите выражения из красной рамки и вычислите их значения.

- Проверьте друг у друга выполнение задания, отметьте правильность + или -.  А теперь проверьте по слайду (слайд 7).

6. Физминутка для глаз (слайд 8)

7. Первичное закрепление полученных знаний

Работа в парах: №53 с.21

Прочитай предложения. В каком из предложений слово выражение имеет математический смысл? (дети выбирают предложение)

- А теперь мы вернемся к рисунку из физминутки. Запишите выражения и вычислите их значения №55 с.21

8. Рефлексия

- Итак, наш урок подходит к концу. У вас на партах снежинки 2-х цветов. Если вы довольны своей работай и вам понравился урок возьмите голубую снежинку. А если испытывали затруднения,  возьмите тёмную снежинку. (Дети подходят и прикрепляют к доске снежинки)

- Ничего страшного, если у кого-то сегодня не все получилось. Мы только учимся, на следующем уроке мы продолжим то, что начали сегодня. Я думаю, дальше у вас будет получаться все лучше и лучше. Спасибо за урок! (слайд 9)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")

Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа»  Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...

Методическая разработка «Повышение качества образования на уроках математики путем использования программы mimio". Открытый урок математики в 1 классе с использованием ИКТ.

Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, чт...