Урок математики по теме "Выражение"
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Захарова Елена Николаевна

Урок математики по теме "Выражение" в 1 классе .На уроке используется мультимедийная презентазия, работа в парах(группах).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_vyrazhenie.pptx647.18 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka2.doc47 КБ
Файл sozdayte_risunki_k_vyrazheniyam.pptx45.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит! М.В. Ломоносов

Слайд 2

12 15 17 18 16 24 13 14 20 19 21 23 10 25

Слайд 8

5 + 3 3 + 5

Слайд 11

7 – 2 7 – 5 2 + 5 5 + 2

Слайд 12

Создай рисунки к выражениям. 6 + 1 7 - 2 2 + 2 +3

Слайд 13

М о л о д ц ы !!! Спасибо за старание и помощь !



Предварительный просмотр:

Конспект урока математики по теме

«Выражения»

                            класс 1 «А»

                           МОУ СОШ №10

                   учитель: Захарова Е.Н.


Урок математики

в 1 классе

Тема урока: «Выражения»(1 урок в теме)

Цели урока:

Образовательные: формировать представления о способах записи процессов окружающего мира в виде сумм и разностей ;тренировать навыки вычислений в пределах 7; совершенствовать умения записывать выражения.

Развивающие: развивать речь, внимание, память, мышление, формировать способность к организации своей учебной деятельности(планирование, контроль оценка)

Воспитательные: развивать широкий познаватель-ный интерес к математике ,инициативность, готовность к сотрудничеству при работе в парах.

Приемы: работа с книгой, фронтальный опрос,  самостоятельная работа, комментирование, практическая работа.

Тип урока: урок «открытия» нового знания .

Методы урока: наглядный, словесно-дедуктивный, практически-индивидуальный.

Оборудование: учебник, раздаточные листы с выражениями, яблоки, тарелка, интерактивная доска, презентация с физминуткой.


1. Самоопределение к деятельности. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Сегодня у нас необычный урок. У нас много гостей. Это наши учителя. Мы рады им. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего урока.

 Девиз нашего урока прочитаем на экране. «А математику уже затем учить следует ,что она ум в порядок приводит ». Как вы понимаете эти слова великого учёного Михаила Ломоносова?(порядок должен быть и на столе ,и в уме, в ваших мыслях). Порядок приведёт нас к успеху? Вы хотите добиться успеха? Значит, вы сможете это.

2. Актуализация знаний.

  1. Показываю1слайд.Как вы думаете здесь порядок? Почему?(нет, числа идут не по порядку)
  2. Определите, какие числа пропущены? Что нужно для этого сделать?(расставить по порядку,11 и 22)
  3. Кто нашёл пропущенные числа? Назовите их.
  4. В чём была ошибка у тех ,кто не нашёл?(не нашли самое маленькое число 10) На доске запись:11 и 22
  5. Чем интересны эти числа?(состоят из одинаковых цифр, двузначные)
  6. Посмотрите на экран. В чём здесь беспорядок?(числа не на своих местах:2 4 3 5)Как их надо расставить? Молодцы
  7. Сосредоточьтесь ,будьте готовы к следующему слайду. Чем интересны числа 4 и 6? Что можете сказать о них?(состоят из одинаковых слагаемых) А числа 6 и 8? ( соседи числа 7) Число 9 тоже чем-то интересно?( ещё не изучали, состоит из трёх троек, идёт после 8) Какие теперь числа пропущены? (2,6,8,10) А состав какого числа мы изучали вчера?(7) Как можно получить число 7?На доске запись:                                                                                                              

7  =    +    

                                       +

                                       +

                                       +

                           Записываю:3и4,5и2,7и0,6и1.

                           

               3.Постановка учебной задачи ,цели ,темы                              урока.

              1.(Показывая на первую запись)Что это?( равенство ,пример)

                Показывая на любую другую запись: А это что?(выражение)А ты как думаешь? А ты? Почему это –выражение?(нет результата)А кто не знает, что это? кто не уверен? А можно это по другому назвать?(нет)

Значит, что мы будем на уроке изучать?(ВЫРАЖЕНИЯ)Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока? Какая тема урока? -Выражения.(открываю тему на доске)

Какую мы поставим цель? Чему должны будете научиться?(Научиться составлять выражения.)

Правильно. Мы будем учиться составлять выражения по происходящим действиям.

          4.Открытие новых знаний.

1.Посмотрите на слайд.(вылетают бабочки)Какие выражения можно составить?(3+5   5+3 )

2.Откройте учебник(с.6 №1), какая иллюстрация похожа на наших бабочек?(первая)Чем запись похожа? (+3)стало  больше.

Что означает число 2?(было 2 котёнка)

 Что означает запись 2+3?(добавились 3 котёнка)Посмотрите как интересно обозначили это действие.(на стрелочке, обозначающей действие, сам процесс записали +3)А раз добавилось, стало больше или меньше?(больше)Каким знаком мы это обозначили?(плюсом)

3.Посмотрите на следующую иллюстрацию. В чём отличие?(кошки -яблоки, добавляли- убираем)А какое математическое отличие заметили?(плюс-минус)

Сколько было яблок?(7)Запишите это число в окошке. Что изменилось?(убрали 1 яблоко)Что означает стрелочка и -1 над ней?(ДЕЙСТВИЕ, надо вычесть1)Какое выражение составили?(7-1)

           5.Первичное закрепление.

1 .А теперь попробуйте сами поработать с шариками и одуванчиками. Кто хочет озвучить полученный результат? Выходи к доске. Ученик около рисунков записывает числа ,действие и выражения.(2+2    5-4)

2.Какое число записал? Почему? Какое действие выбрал? Почему? Где столкнулись с затруднением? …..Если становится больше, то какое действие выбираем, какой знак используем?

А если становится меньше?(-)

В математике процесс увеличения и уменьшения записывают с помощью знаков, каких?(+ и -)

3.  Что вы видите на тарелке?(5 яблок)Катя, подойди ко мне.(на ушко говорю, чтобы на тарелку положила 2 яблока)Опишите её действие. Как такой процесс запишем математическим языком.?(5+2)Как ещё по-другому можно записать?(2+5)Катя записывает выражения.

Яблок стало больше?(да)Значит, какой знак используем?(+)

4.Посмотрите на слайд.(7 яблок висело,2 упало)Опишите происходящее действие. Составьте выражения.(7-2   7-5 )записываю на доске

 Яблок стало меньше?(да)Какой знак надо использовать?(-)

Какое наблюдение по составлению выражений вы можете зафиксировать для себя?(если больше, то +……..)Что записали на доске?(выражения)Почему это выражения?(нет рез-та)

6.Электр.физминутка.

7.Самостоятельная работа в парах с самопроверкой.

 1.А теперь небольшая самостоятельная работа в парах. Нарисуйте к выражениям подходящие рисунки. Рисовать можно любые предметы.(раз-

даю листы с выражениями)Времени вам отводится 2-3 минуты.(проверяю по рядам)

2.Предлагаю вам проверить работу по образцу, сравнить с моей записью. Вы ведь знаете, что предметы могут быть разными.(на доске открываю образец)Просигнальте мне карточками, как получилось выполнить задание.(если правильно -зел.цвет,с ошибками -жёлт.,неправ. -красный)Где испытывали затруднение? В чём ошибались? Кто кому помогал?

 

8.Резерв.Включение в систему знаний.

В учебнике с.7 № 4. Составить выражения по рисунку.

9.Рефлексия.

Какая тема урока была ?  (Выражения)

Какую цель ставили ?       (Научится составлять выражения в соответствии с действием)Что узнали нового?   (если что-то добавляем….,то используем +,

Если что-то убираем……,то -)   Кто узнал что-то новое? Чему научились? Всё уже знаете про выражения? Все смогли с заданиями справиться, на какие мысли вас это наталкивает ? Как оцените свою деятельность на уроке? А деятельность всего класса. Спасибо за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создайте рисунки к выражениям. Создайте рисунки к выражениям. 6 + 1 7 - 2 2 + 2 + 3 6 + 1 7 - 2 2 + 2 + 3 Вперёд к победе! Вперёд к победе!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...