Урок математики.Тема: Окружность. Круг. Радиусы одной окружности.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Серпан Людмила Владимировна

формировать у детей понятие об основном свойстве радиусов одной окружности, учить самостоятельно формулировать правила; закрепить понятие «круг», «окружность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_3_klass.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 3 класс

(по учебнику И. Аргинской).

Тема: Окружность. Круг. Радиусы одной окружности.

Учебно-воспитательные цель и задачи:

формировать понятие об основном свойстве радиусов одной окружности, учить самостоятельно формулировать правила; закрепить понятие «круг», «окружность»; развивать логическое мышление, познавательную активность, вычислительные навыки; воспитывать самооценку знаний, возможностей.

Оборудование: учебники, рисунок колеса, плакат с изображением    

                           геометрических фигур, рисунок солнца и планеты Земля,                                    

                           циркули, линейки.

Ход урока.

|.Оргмомент.

        Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

||. Актуализация знаний.

1.Математическая разминка.

- Я предлагаю начать наш урок с закрепления пройденного материала.

а) математическая цепочка

 - И вот первое задание.

- Я загадаю вам загадку, а отгадку вы сможете найти, решив эту математическую цепочку.

           Загадка: У круга есть одна подруга,

                          Знакома всем её наружность!

                          Она идет по краю круга

                          И называется - …

44 – 12 + 8 : 5 – 6 * 9 + 62 : 8 + 64 = 

69 -  радиус

74 – окружность

80 – круг

 

б) решение задачи с недостаточными данными

-Прочитайте задачу (на доске). Обсудите в парах.

Для украшения зала Маша вырезала 10 красных кружков, а синих на 16 больше, чем зеленых. Сколько всего кружков вырезала Маша?

          || дети обсуждают задачу в парах.

          -В чем особенность этой задачи?

          - Что предлагаете? (можно дополнить условие задачи, а можно изменить условие задачи, чтобы её тоже стало возможно решить)

          - Дополните условие задачи и решите её.

         

          в) геометрический материал

-На какие две группы можно разделить фигуры на рисунке?

- Запишите номера и общее название фигур каждой группы.

- Что такое окружность? (линия, ограничивающая круг)

- Что такое круг? (часть плоскости, ограниченная окружностью)

- Нас окружает огромное количество окружностей и кругов, многие предметы имеют форму круга. Назовите такие предметы.(блюдце, монеты, т.д.)

- А где еще используют круги? (в технике)

- С помощью какого инструмента можно начертить окружность на бумаге?

- Как это сделать?

- Как называется та линия, которую чертит циркуль?

- А как получить круг?

-Как называется точка, которую оставляет иголка циркуля? (центр)

- Посмотрите на этот чертеж, скажите, как называется красная линия?

Верно ли утверждение, что:

«радиус – линия внутри окружности»

«радиус – это отрезок, который соединяет две точки окружности»

«радиус – отрезок внутри окружности»

- Так что же такое радиус? (отрезок, который соединяет центр окружности с точкой  на окружности)

|||.Формирование новых знаний.

  1. Постановка темы и цели урока.

-Может быть кто-то из вас, ребята, уже догадался, какова тема нашего урока?

- Верно, «Круг. Окружность. Радиусы одной окружности».

          2. Постановка проблемной задачи.

- Ребята, надеюсь, что все вы видели колесо от велосипеда, схематично я его изобразила так:

-Что вам напоминает само колесо? (окружность)

- А спицы в колесе? (радиус)

- Как вы думаете, спицы в колесе одинаковые по длине или разные?

- А сколько их там?

- А теперь, подумайте, можно ли в одной окружности провести несколько радиусов?

- А что скажите об их длине, она будет одинаковая или разная?

- Давайте ещё раз проверим правильность наших предположений.

- Посмотрите на эту схему.

- Земля одна из 9 планет, вращающаяся вокруг солнца, причём каждая планета, вращается по своей орбите.

- Как вы думаете, на одинаковом ли расстоянии будет находиться Земля от Солнца, если она будет занимать разное положение?

- Представим, что Солнце – это центр окружности, а Земля точка на окружности, проведем радиус этой окружности и измерим его.

- Теперь поменяем положение Земли и снова проведем радиус и измерим его.

- Что скажите?

- А теперь, докажите это, начертив в тетради окружность с любым радиусом и проведите в ней 3 радиуса.

- Измерьте длину каждого из проведенных радиусов.

-Что  скажите?

3.Работа с правилом с.88

4. Выполнение №160.

IҮ. Физминутка.

Ү. Продолжение работы.

        1. Работа над выражениями №161.

- Прочитайте задание, кто может выполняйте задание самостоятельно.

1)467+385=852                                                 1)385-298=87

2)852-298=554                                                  2) 467+87=554

1)194+609=803                                                  1)609+38=647

2)803+38=841                                                    2) 194+647=841

1)724-257=467                                                    1)257-198=59

2)467-198=269                                                    2)724-59=665

ҮӀ.Задание на дом: с.86-87 читать, с. 88 правило

ҮӀӀ. Итог.

- Что нового узнали?

- Что было знакомо? В чём сомневались? Чего не знали?

- Оцените себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности."

Презентация по предмету "Математика и конструирование" для 2 класса На тему :"Окружность."...

Урок математики в 3 классе по теме:"Окружность.Круг". Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме: "Окружность. Круг"....

Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Окружность. Круг. Радиус. Диаметр" УМК "Перспектива"

В данной разработке урока,  составленному с соответствии с ФГОС для 4 класса по УМК "Перспектива", представлены конспект урока, презентация, карточки с самостоятельной работой и лист индивидуальн...

Урок математики. Тема урока: Закрепление пройденной темы.

Цель:создать условия для успешного усвоения учащимися геометрического материала;совершенствовать навык решения текстовых задач;развивать умения анализировать и обобщать....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Шар и круг

Дата:29.04.19ФИО учителя:Контробаева А.В. ________Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»...

Презентация к уроку математики. Тема "Круг. Окружность" 3 класс.

Презентация к уроку математики. Тема "Круг. Окружность" 3 класс....