КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Шар и круг
план-конспект урока по математике (4 класс)

Печеркина Алена Игоревна

Дата:29.04.19

ФИО учителя:Контробаева А.В. ________

Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»

                                ФИ студента:Печеркина А.И.

Класс:4 «В»

ФИО методиста:Шакирова О.Г _________

Кабинет: 2

 

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: Шар и круг

 

 

Цели деятельности учителя: формирование представления о шаре и круге; ознакомление с диаметром и радиусом

Планируемые результаты:

Предметные:

·        знать понятие шар; научиться распознавать, называть и различать пространственные фигуры

·      уметь различать радиус и диаметр

Личностные:

·        принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

·        проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·        осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», 4кл. презентация, модели объемных фигур, рабочий лист и лист для самоконтроля, схемы для обозначения элементов пирамиды, таблица с видами пирамид.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 29042020_shar_i_krug.docx44.21 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:29.04.19

ФИО учителя:Контробаева А.В. ________

Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»

                                ФИ студента:Печеркина А.И.

Класс:4 «В»

ФИО методиста:Шакирова О.Г _________

Кабинет: 2

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: Шар и круг

Цели деятельности учителя: формирование представления о шаре и круге; ознакомление с диаметром и радиусом

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать понятие шар; научиться распознавать, называть и различать пространственные фигуры
  • уметь различать радиус и диаметр

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», 4кл. презентация, модели объемных фигур, рабочий лист и лист для самоконтроля, схемы для обозначения элементов пирамиды, таблица с видами пирамид.

Челябинск, 2020 г.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Самоопределение к деятельности

Словесный – Беседа

1 минута

– Здравствуйте, ребята!

Прочитайте высказывание древнекитайского мыслителя, философа Конфуция.

«Три пути ведут к знаниям: путь размышления – самый благородный, путь подражания – самый лёгкий, путь опыта – самый горький»

Подумайте над этими словами. Выберите свой путь и начинаем работать.

(приветствуют учителя)

Рассуждают.

Настраиваются на работу.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

II.Актуализация знаний и мотивация

5 минут

Сейчас мы с вами проверим, как хорошо вы умеете делать устные вычисления.

10,15,20,25

1.Увеличьте каждое число в 20 раз.

2.Увеличьте каждое число в 11 раз.

Ответ 1: 200,300,400,500.

Ответ 2: 110,165,220,275.

Что такое площадь фигуры? Периметр фигуры? Запишите формулы. Поработаем в парах.

Дан прямоугольник. Длина 4 дм, ширина 3 см. Необходимо найти площадь и периметр прямоугольника. Решите устно. Как вы решали?

Отвечают на вопросы учителя по уже известному материалу.

Выполняют задания устного счета.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

III.Постановка учебной задачи

Словесный – Формулировка темы и цели урока

3-4 минуты

Отгадайте  загадки:                                                                                    

1) Сегодня все ликуют!                                              

В руках у детворы                                                  

От радости танцуют                                                  

 Воздушные….

2) Нет углов у меня,

И похож я на блюдо.

Как вы думаете, какая тема урока?

Какие цели мы можем поставить для себя на урок?

                                                     

Что объединяет эти два понятия?

В чём их различие?

Где мы встречаем в жизненном обиходе шар?  Круг?    

- из какой   фигуры можно сделать ёмкость для жидкости? Почему?           

Обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цель урока.

шары

круг

Шар и круг

геометр. Фигуры

объёмный и плоский

из шара

Л:анализ;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: владение диалогической формой речи;

Л.: самоопределение. Р.: целеполагание.

IV.Открытие нового знания

Практический –фронтальная работа

Словесный – инструктаж

10-12 минут

- Вспомните, как называется отрезок, соединяющий точки границ круга

- как называется отрезок, соединяющий центр круга  и точку на границе круга?

- Как вы думаете, какой отрезок называется радиусом шара?

1.На какую геометрическую фигуру по форме похожа наша планета?

2.Почему говорят, что наша Земля "круглая"?  

3.Как называется модель земного шара?

                                                                                                                 

- в переводе с латинского «глобус» - шар.

Глобус позволяет хорошо представить шарообразную форму Земли. Шарообразная потому, что у полюсов она немного сплюснута.

                                                                                                                   

- Посмотрите внимательно  на глобус Земли и скажите, какие окружности изображены на нём

-На что указывает меридиан?

-Для чего служат меридианы и параллели?

географического объекта на поверхности земли.

- что является диаметром у земли?

- что называем диаметром шара?

Вывод: отрезок соединяющий любые две точки шара и проходящие через его центр называется диаметром шара.

- а что является радиусом?  

Вывод: отрезок, соединяющий центр шара с любой точкой, лежащей на шаре, называется радиусом шара.

Вывод: меридианы - это окружности одного и того же радиуса, совпадающие с радиусом шара.

Параллели- это окружности, радиусы которых изменяются. Если параллель имеет радиус, равный радиусу шара,  то как она  называется?  

Диаметр

Радиус

Шар

 

(меридианы и параллели)

демонстрация глобуса

точное направление с севера на юг

Помогают определить точное положение

невидимая ось, которая на глобусе проходит через полюсы Северный и Южный

экватором

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Л: анализ.

Л: синтез.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный – инструктаж

5-6 минут

Сейчас мы с вами будем изготавливать модель шара из пластилина. Давайте вспомним правила работы с пластилином.

Правила работы с пластилином.
Использовать в работе  стеки аккуратно, под руководством педагога.
 После работы с пластилином привести в порядок рабочее место; очистить от пластилина доски, протереть стол мокрой тряпочкой.
Хранить пластилин в специальных коробках, в строго отведенном месте.

Проговаривают правила работы с пластилином.

П: смысловое чтение;

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VI. Самостоятельная работа

Словесный – инструктаж

Практический – Самостоятельная работа

5-6 минут

Сейчас у вас есть кусочки пластилина.

Вам необходимо согреть пластилин в руках ,после этого скатать этот кусочек в шар. Размер выбирайте сами ,так же как и цвет . Приступайте к работе. Продемонстрируйте их.

Самостоятельно изготавливают модель шара из пластилина.

П:структурирование знаний;

П: рефлексия способов и условий действия;

VII. Включение в систему знаний

Практический – Самостоятельная работа

5 минут

Установите соответствие геометрических фигур с названиямиF:\3c4952eb-6673-402f-adc0-52fee7456592.jpeg

Устанавливают соответствия .

П: рефлексия способов и условий действия;

К: управление поведением партнера – коррекция.

VIII. Рефлексия деятельности

Практический – Подведение итогов

2 минуты

-С какой темой познакомились сегодня?

-Что вы можете рассказать о шаре?

-Спасибо за работу! До свидания!

Шар и круг.

Узнали о радиусе ,диаметре.

К: произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: рефлексия способов и условий действия;



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. Тема урока: «Неравенства. Знаки > , < .»

Цель: Познакомить с понятием  «неравенство».Задачи:1) познакомить со знаками сравнения < , > ;2) сформировать у школьников умения читать и записывать числовые неравенства;3) преобразовывать...

Самоанализ + конспект урока по математике. Тема: «Заниматика - занимательное путешествие в страну юных математиков».

Цели: сплочение классного коллектива; развитие речи, кругозора учащихся; развитие внимания, навыков устного счёта, абстрактного мышления;  развитие логики; повышение интереса к математике.Задачи:...

Конспект урока по математике. Тема: Контрольная работа по теме "Умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: создание атмосферы для проверки у обучающихся вычислительных навыков, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонента...

Конспект урока по математике. Тема: Контрольная работа по теме: "Умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: закрепление умения решать задачи умножением и делением, заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, находить периметр прямоугольника.Планируемые ре...

Конспект урока "Математические представления" Тема: Восприятие формы.Круг.

Задачи:  Образовательные:- познакомить с геометрической фигурами – круг; - формировать навыки конструирования по образцу;- формировать пространственные представления в проце...