Штрыкова Людмила Васильевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: ИКТ на уроках и внеклассных мероприятиях
Увлечения: Выращиваю цветы
Регион: Московская область
Населенный пункт: п. Сельхозтехника Луховицкого района
Место работы: МКОУ "Выкопанская средняя общеобразовательная школа"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyudmila-vasilevna-shtrykovaДля того, чтобы совершенствовать ум, надо много размышлять
Учитель – это не профессия. Это смысл жизни. Мы, учителя, - люди странные. Мы живём в школе, думаем о школе, говорим о своих учениках даже в свободное от работы время. Да, в общем-то, у нас и свободного времени почти нет. Варим суп и перечитываем Достоевского, смотрим фильм и проверяем тетради одновременно. Если два учителя случайно встретятся в магазине, то говорить они будут только о школе. Почему так? Потому что ни одна профессия не завораживает и не увлекает так, как профессия «учитель».
Я не могу представить себя в роли, например, экономиста или бухгалтера. Выполнять каждый день однообразную работу – это ужасно скучно. В школе же ни один день не похож на другой. Всё в движении, все в творчестве. Жизнь кипит, будни сменяют праздники.
Чтобы соответствовать своей профессии и иметь такое право учить, ты должен сам неустанно учиться, чтобы много знать, много уметь, чтобы овладеть самыми разнообразными навыками. Недаром говорят об умелом учителе: «Он и чтец, и жнец, и на дуде игрец». Надо стремиться быть не тем учителем, который просто учит, а тем, у которого учатся и хотят учиться.
Моя педагогическая философия проста: мало быть профессионалом-филологом, мало знать теорию педагогики, нужно быть человеком с душой, человеком искренним, понимающим и прощающим.
Учитель обязательно должен уважать своих учеников, не делить их на «плохих» и «хороших», видеть в каждом личность, индивидуальность. Умение «поговорить по душам», дать нужный совет – одно из обязательных умений педагога. Дети очень хорошо чувствуют фальшь. Если учитель искренен, то и ребёнок отвечает ему тем же. А если ученики тебя уважают, то и учить их легче.
Так душа радуется, когда ученик понимает тебя и усваивает тему легко. А если не получается, то тут важно не испугать, не «отвернуть» от предмета, поддержать, помочь. Малый успех слабого ученика – счастье для учителя. Значит, труд не пропал даром, дал всходы. Очень важно уметь «зажечь» ребёнка, воспитать в нём интерес к предмету и следить за тем, чтобы интерес этот не пропал. Потому и учимся мы, учителя, всю свою жизнь. Педагогика – это искусство, а мы одновременно и ученики, и творцы этого искусства.
Учитель не может быть старым. Общаясь с детьми, мы сами молодеем душой. Мы вместе поём и танцуем, ставим спектакли, играем. Грань между поколениями стирается. Любовь детей окрыляет нас, даёт силы для творчества. Приятно осознавать, что я нужна им, а они нужны мне. Работа учителя – это самая нужная работа.
Для меня «учитель» - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить.
О себе
Штрыкова Людмила Васильевна ( в девичестве Зубина) Родилась 2 декабря 1969 года вместе с братом Олегом. В 1986 году закончила Выкопанскую среднюю школу Луховицкого района Московской области. По комсомольской путёвке вместе с подругами-одноклассницами, организовав юношеский комсомольско-молодёжный отряд "Юность", пошла работать в совхоз "Полянки" оператором машинного доения. В 1988 году пришла работать в родную школу старшей пионервожатой. Заочно закончила Коломенский педагогический институт в 1994 году. В данной школе работаю по настоящее время учителем русского языка и литературы.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Достоевский "Преступление и наказание", Войнич "Овод", Шмелёв "Лето Господне"
Моё портфолио
Учитель – это не профессия. Это смысл жизни. Мы, учителя, - люди странные. Мы живём в школе, думаем о школе, говорим о своих учениках даже в свободное от работы время. Да, в общем-то, у нас и свободного времени почти нет. Варим суп и перечитываем Достоевского, смотрим фильм и проверяем тетради одновременно. Если два учителя случайно встретятся в магазине, то говорить они будут только о школе. Почему так? Потому что ни одна профессия не завораживает и не увлекает так, как профессия «учитель».
Я не могу представить себя в роли, например, экономиста или бухгалтера. Выполнять каждый день однообразную работу – это ужасно скучно. В школе же ни один день не похож на другой. Всё в движении, все в творчестве. Жизнь кипит, будни сменяют праздники.
Чтобы соответствовать своей профессии и иметь такое право учить, ты должен сам неустанно учиться, чтобы много знать, много уметь, чтобы овладеть самыми разнообразными навыками. Недаром говорят об умелом учителе: «Он и чтец, и жнец, и на дуде игрец». Надо стремиться быть не тем учителем, который просто учит, а тем, у которого учатся и хотят учиться.
Моя педагогическая философия проста: мало быть профессионалом-филологом, мало знать теорию педагогики, нужно быть человеком с душой, человеком искренним, понимающим и прощающим.
Учитель обязательно должен уважать своих учеников, не делить их на «плохих» и «хороших», видеть в каждом личность, индивидуальность. Умение «поговорить по душам», дать нужный совет – одно из обязательных умений педагога. Дети очень хорошо чувствуют фальшь. Если учитель искренен, то и ребёнок отвечает ему тем же. А если ученики тебя уважают, то и учить их легче.
Так душа радуется, когда ученик понимает тебя и усваивает тему легко. А если не получается, то тут важно не испугать, не «отвернуть» от предмета, поддержать, помочь. Малый успех слабого ученика – счастье для учителя. Значит, труд не пропал даром, дал всходы. Очень важно уметь «зажечь» ребёнка, воспитать в нём интерес к предмету и следить за тем, чтобы интерес этот не пропал. Потому и учимся мы, учителя, всю свою жизнь. Педагогика – это искусство, а мы одновременно и ученики, и творцы этого искусства.
Учитель не может быть старым. Общаясь с детьми, мы сами молодеем душой. Мы вместе поём и танцуем, ставим спектакли, играем. Грань между поколениями стирается. Любовь детей окрыляет нас, даёт силы для творчества. Приятно осознавать, что я нужна им, а они нужны мне. Работа учителя – это самая нужная работа.
Для меня «учитель» - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты