Штрыкова Людмила Васильевна

сайт учителя русского языка и литературы

Старайся думать наперёд

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: ИКТ на уроках и внеклассных мероприятиях

Увлечения: Выращиваю цветы

Регион: Московская область

Населенный пункт: п. Сельхозтехника Луховицкого района

Место работы: МКОУ "Выкопанская средняя общеобразовательная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyudmila-vasilevna-shtrykova
Для того, чтобы совершенствовать ум, надо много размышлять
Декарт

Учитель – это не профессия. Это смысл жизни. Мы, учителя, - люди странные. Мы живём в школе, думаем о школе, говорим о своих учениках даже в свободное от работы время. Да, в общем-то, у нас и свободного времени почти нет. Варим суп и перечитываем Достоевского, смотрим фильм и проверяем тетради одновременно. Если два учителя случайно встретятся в магазине, то говорить они будут только о школе. Почему так? Потому что ни одна профессия не завораживает и не увлекает так, как профессия «учитель».

   Я не могу представить себя в роли, например, экономиста или бухгалтера. Выполнять каждый день однообразную работу – это ужасно скучно. В школе же ни один день не похож на другой. Всё в движении, все в творчестве. Жизнь кипит, будни сменяют праздники.

Чтобы соответствовать своей профессии и  иметь такое право учить, ты должен сам неустанно учиться, чтобы много знать, много уметь, чтобы овладеть самыми разнообразными навыками. Недаром говорят об умелом учителе: «Он и чтец, и жнец, и на дуде игрец». Надо стремиться быть не тем учителем, который просто учит, а тем, у которого учатся и хотят учиться.

         Моя педагогическая философия проста: мало быть профессионалом-филологом, мало знать теорию педагогики, нужно быть человеком с душой, человеком искренним, понимающим и прощающим.

         Учитель обязательно должен уважать своих учеников, не делить их на «плохих» и «хороших», видеть в каждом личность, индивидуальность. Умение «поговорить по душам», дать нужный совет – одно из обязательных умений педагога. Дети очень хорошо чувствуют фальшь. Если учитель искренен, то и ребёнок отвечает ему тем же. А если ученики тебя уважают, то и учить их легче.

          Так душа радуется, когда ученик понимает тебя и усваивает тему легко. А если не получается, то тут важно не испугать, не «отвернуть» от предмета, поддержать, помочь. Малый успех слабого ученика – счастье для учителя. Значит, труд не пропал даром, дал всходы. Очень важно уметь «зажечь» ребёнка, воспитать в нём интерес к предмету и следить за тем, чтобы интерес этот не пропал. Потому и учимся мы, учителя, всю свою жизнь. Педагогика – это искусство, а мы одновременно и ученики, и творцы этого искусства.

          Учитель не может быть старым. Общаясь с детьми, мы сами молодеем душой. Мы вместе поём и танцуем, ставим спектакли, играем. Грань между поколениями стирается. Любовь детей окрыляет нас, даёт силы для творчества. Приятно осознавать, что я нужна им, а они нужны мне. Работа учителя – это самая нужная работа.

Для меня «учитель» - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить.

 

О себе

Штрыкова Людмила Васильевна ( в девичестве Зубина) Родилась 2 декабря 1969 года вместе с братом Олегом. В 1986 году закончила Выкопанскую среднюю школу Луховицкого района Московской области. По комсомольской путёвке вместе с подругами-одноклассницами, организовав юношеский комсомольско-молодёжный отряд "Юность",  пошла работать в совхоз "Полянки" оператором машинного доения.  В 1988 году пришла работать в родную школу старшей пионервожатой. Заочно закончила Коломенский педагогический институт в 1994 году. В данной школе работаю по настоящее время учителем русского языка и литературы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Достоевский "Преступление и наказание", Войнич "Овод", Шмелёв "Лето Господне"

Моё портфолио

Учитель – это не профессия. Это смысл жизни. Мы, учителя, - люди странные. Мы живём в школе, думаем о школе, говорим о своих учениках даже в свободное от работы время. Да, в общем-то, у нас и свободного времени почти нет. Варим суп и перечитываем Достоевского, смотрим фильм и проверяем тетради одновременно. Если два учителя случайно встретятся в магазине, то говорить они будут только о школе. Почему так? Потому что ни одна профессия не завораживает и не увлекает так, как профессия «учитель».

   Я не могу представить себя в роли, например, экономиста или бухгалтера. Выполнять каждый день однообразную работу – это ужасно скучно. В школе же ни один день не похож на другой. Всё в движении, все в творчестве. Жизнь кипит, будни сменяют праздники.

Чтобы соответствовать своей профессии и  иметь такое право учить, ты должен сам неустанно учиться, чтобы много знать, много уметь, чтобы овладеть самыми разнообразными навыками. Недаром говорят об умелом учителе: «Он и чтец, и жнец, и на дуде игрец». Надо стремиться быть не тем учителем, который просто учит, а тем, у которого учатся и хотят учиться.

         Моя педагогическая философия проста: мало быть профессионалом-филологом, мало знать теорию педагогики, нужно быть человеком с душой, человеком искренним, понимающим и прощающим.

         Учитель обязательно должен уважать своих учеников, не делить их на «плохих» и «хороших», видеть в каждом личность, индивидуальность. Умение «поговорить по душам», дать нужный совет – одно из обязательных умений педагога. Дети очень хорошо чувствуют фальшь. Если учитель искренен, то и ребёнок отвечает ему тем же. А если ученики тебя уважают, то и учить их легче.

          Так душа радуется, когда ученик понимает тебя и усваивает тему легко. А если не получается, то тут важно не испугать, не «отвернуть» от предмета, поддержать, помочь. Малый успех слабого ученика – счастье для учителя. Значит, труд не пропал даром, дал всходы. Очень важно уметь «зажечь» ребёнка, воспитать в нём интерес к предмету и следить за тем, чтобы интерес этот не пропал. Потому и учимся мы, учителя, всю свою жизнь. Педагогика – это искусство, а мы одновременно и ученики, и творцы этого искусства.

          Учитель не может быть старым. Общаясь с детьми, мы сами молодеем душой. Мы вместе поём и танцуем, ставим спектакли, играем. Грань между поколениями стирается. Любовь детей окрыляет нас, даёт силы для творчества. Приятно осознавать, что я нужна им, а они нужны мне. Работа учителя – это самая нужная работа.

Для меня «учитель» - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить.

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Классное руководство
Литература
Материалы методических объединений
Междисциплинарное обобщение
Общепедагогические технологии
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио