Фасхиева Люция Муратовна

Фасхиева Люция Муратовна

Сайт преподавателя отделения изобразительного искусства

Ты не перестаешь искать силы и уверенность вовне, а искать следует в себе. Они там всегда и были.

Профессия: Преподаватель отделенияизобразительного искусства

Профессиональные интересы: Японская культура и искусство

Увлечения: Путешествия

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: Муравленко

Место работы: МБОУ ДОД «Детская школа искусств»

Звание, ученая степень: Первая квалификационная категория

Навигация

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/lyutsiya-07" > Сайт преподавателя отделения изобразительного искусства</a>
Следует воздерживаться в беседе от всяких критических, хотя бы и доброжелательных, замечаний: обидеть человека - легко, исправить же его - трудно, если не невозможно.
Артур Шопенгауэр

...Величие искусства и состоит в этой вечной напряженной раздвоенности между красотой и страданием, любовью к людям и страстью к творчеству, мукой одиночества и раздражением от толпы, бунтом и согласием. Искусство балансирует между двумя пропастями — легкомыслием и пропагандой. На гребне хребта, по которому идет вперед большой художник, каждый шаг — приключение, величайший риск. В этом риске, однако, и только в нем заключается свобода искусства.

О себе

       Стать преподавателем рисования  мечтала с детства и счастлива, что моя мечта сбылась.  Начинала работать учителем рисования, получив высшее образование,  в Специализированной школе-интернате для позднооглоших и слабослышащих детей в Казахстане.. Люблю детей и свою профессию. Главным в своей работе считаю гуманно-личностный и творческий подход к детям в образовательном процессе, комплексное решение задач обучения и воспитания, использование современных технологий и форм педагогической практики.

Легко нахожу с детьми общий язык. Понимаю их, уважаю их мнение, доверяю и принимаю их такими, какие они есть. В процессе многолетней педагогической деятельности я внимательно изучала особенности характера и поведения детей, при необходимости меняла стиль общения, обрела навыки создания благоприятной развивающей среды, в которой дети могут самостоятельно добывать знания, творчески развиваться и  самоутверждаться.

        Особое внимание уделяю эмоциональному контакту с детьми. В учебный процесс активно включаю родителей, так как именно, на мой взгляд, являются моими заинтересованными партнерами и единомышленниками в нашей совместной педагогической и воспитательной деятельности. Каждый ребенок, в развитии которого я принимаю участие, остается в моей памяти уникальным, неповторимым, обладающим своим собственным взглядом и позицией.

Приобретенный опыт, профессиональные знания и навыки  позволяют мне оказывать услуги, направленные на помощь и поддержку семьям в развитии и воспитании детей. Детей самостоятельных, умеющих творчески мыслить, общаться, планировать и контролировать свою деятельность.

        Закончила Кокчетавский Педагогический Институт им.Ч.Ч.Валиханова художественно-графический факультет, по специальности "Учитель черчения и изобразительного искусства"

С 2003 года работаю в г.Муравленко в Детской Школе искусств на отделении изобразительного исскуства.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

"Книги приносят пользу только тем, кто действует, кто ищет ответ на вполне конкретный вопрос. Вот тогда они помогают навести порядок в мыслях, не совершить грубых ошибок, понять что - то быстрее, чем если бы пришлось доходить собственным умом."                                                                                                Сергей Занин

 

Каждый человек формирует свой внутренний мир в течение всей своей жизни. На каждом этапе моего жизненного пути актуальными, интересными и формирующими личность были различные книги. Но не только книги формировали и сейчас формируют мой внутренний мир. Познание, эмоции, чувства, принципы, идеалы, идеи, убеждения - все это составляет и формирует мой внутренний мир. Люблю познавать окружающий мир! Ведь жить, чувствовать и любить - это прекрасно и интересно! Русские народные сказки. Сказки народов мира.

Мой взгляд на мир

 

...Природа и искусство, материал и творение. Даже красоте надо помогать: даже прекрасное предстанет уродством, ежели не украшено искусством, что удаляет изъяны и полирует достоинства. Природа бросает нас на произвол судьбы — прибегнем же к искусству! Без него и превосходная натура останется несовершенной. У кого нет культуры, у того и достоинств вполовину. От человека, не прошедшего хорошей школы, всегда отдает грубостью; ему надо шлифовать себя, стремясь во всем к совершенству.

 

 

Мой взгляд на мир: Мой взгляд на мир – это моя педагогическая философия. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример. И любить. «В служении делу или любви к другому человек осуществляет сам себя», - говорил В.Франкл. Смысл педагогической философии любви отчетливо виден в строках нашей соотечественницы С.В.Беловой: Думала: главное - формировать, Делать, ваять, лепить. Думала: верный маршрут показать, Править, лечить, учить. Думала: рваться, бороться, рубить, Мчаться, коль сила несет. А оказалось - всего лишь любить. Только любить. Вот и всё. Чтобы быть хорошим преподавателем, надо любить предмет, который ведешь, и тех, кому ты его преподаешь. Вот уже много лет день 1 сентября я встречаю с особым волнением, тревогой и надеждой: каких детей подарит мне судьба, смогу ли я их научить тому, чему должна? Судьба доверила мне вести одини из самых интнрнсных предметов школьной программы – рисунок, живопись, композицию станковую. Пользуясь богатством одного из самых богатых языков мира, я могу выбрать точные и нужные слова для ясной передачи не только мысли, но и чувства, самого тонкого, самого страстного и самого глубокого. Преподаватель не имеет права ошибаться. В этом я убедилась, видя, что ошибка педагога в определении личности ребенка, методах воспитания и обучения, влечет за собой впоследствии неправильно сформированную личность. Поэтому я хорошо помню слова педагога-гуманиста: «Педагог обязан изучить ребенка всесторонне, то есть изучить не только его индивидуальную психологию и характер, но и его индивидуальную жизнь, среду, в которой формируется его характер, и одновременно строить правильный воспитательный процесс». • Любить ребёнка. Любовь – это человеческое солнце. Учитель должен излучать человеческую доброту и любовь, без которых невозможно воспитывать гуманную душу в человеке. Педагогика любви не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, игнорирования жизни ребёнка. • Очеловечивать среду, в которой живёт ребёнок. Это означает внимание ко всем сферам общения ребёнка с целью обеспечения ему душевного комфорта и равновесия. Ничто не должно раздражать ребёнка, рождать в нем страх, неуверенность, уныние, униженность. • Прожить в ребёнке своё детство. Это надежный путь для того, чтобы ребята доверились учителю, оценили доброту его души, приняли его любовь. Одновременно это и путь познания жизни ребёнка. Ребенок не только готовится к жизни, но уже живет... Отсюда и принцип, который является стержнем образовательного процесса в Школе жизни: развивать и воспитывать в ребенке жизнь. Понятно, что детям необходим преподаватель, обладающий особыми духовно-нравственными качествами. Преподаватель должен целенаправленно развивать в себе особые духовно-нравственные и профессиональные качества: любовь и доброту, творчество и новаторский подход, интуицию и мудрость, оптимизм и терпение, мужество и преданность, понимание своего учительского величия и скромность: «К ожесточенному сердцем человеку к человеку озлобленному или равнодушному гуманная педагогика не придет, для него постулаты Школы жизни не приемлемы». (Ш.А. Амонашвили).

Мои достижения

 

Отмечена:

- Серебряным сертификатом соответствия №10394 Системы добровольной сертификации информационных технологий СИИТ;

- Дипломами за  успехи в области художественного образования, патриотического и нравственно-эстетического воспитания детей, за творческие работы воспитанников, представленные на конкурсы детских рисунков разного уровня, а так же Благодарностями жюри конкурсов за успешную подготовку учащихся, администрации школы и других организаций за добросовестную и творческую работу по воспитанию учащихся, активное участие в общественной деятельности школы и города, за существенный вклад в развитие культуры и искусства.

 

Мной разработаны образовательные программы по предметам «Рисунок», «Живопись», «ИЗО», «Пленэр» со сроком реализации 7 лет, которые имеют внешнюю рецензию заведующего кафедрой ДПИ Челябинской Государственной академии культуры и искусства, кандидата пед. наук, доцента, члена союза художников и союза дизайнеров РФ - Шаповалова В.Г.

 

Моё портфолио

Искусство неисчерпаемо, как жизнь. И ничего не позволяет нам понять это лучше, чем неиссякающая музыка, чем океан вдохновения творчества, наполняющий собой века.

 

 

 

Наряду с активной педагогической деятельностью веду непрерывный творческий поиск самовыражения, принимаю участие в выставках и конкурсах различного уровня:

 

- VIII Всероссийский конкурс художественных работ «Осенний калейдоскоп» (2013, г. Москва) - Дипломом I степени в номинации «Осенний пейзаж»;

- IX Всероссийский конкурс рисунков "Зимушка - красавица"(2014, г. Москва) - Диплом 3 степени;

- Всероссийский конкурс «Лес-душа России, душа-народа» (г. Санкт-Петербург) – Диплом;

- IV, V фестиваль искусств УФО (2012,2013, г. Челябинск) - Диплом в номинации «Живопись»;

- VI, V Окружной выставке современного изобразительного искусства «Арт-Ямал» (г. Салехард) – Диплом за участие;

- Международный конкурс художественного творчества "Птицы Поднебесья" 2014г. ( г. Белорецк, Республика Бошкортостан) - Диплом за успешную подготовку победителя, призера и дипломантов конкурса, Именной подарочный сертификат № 2014/69-1а, Благодарность за активное участие в Международном конкурсе художественного творчества "Птицы Поднебесья-2014", Сертификат подтверждающи об участии в Международном конкурсе художественного творчества "Птицы Поднебесья-2014", со своей творческой работой "Белые куропатки на снегу";

- Бдагодарность за активное участие в городском конкурсе детского рисунков по детским литературным произведениям "Живые страницы" в рамках XIII городской недели детской книги, музыки и театра "Добрых муз волшебный мир"2014 г. (г. Муравленко);

- Медународный заочный методический семинар по теме:"Содержание, формы и методы психологического сопровождения участников образовательного процесса" проводимом в рамках Международного интернет-проекта "Вдохновленные детством" (Продолжительность мероприятия:4 ак.часа) - Удостоверение № 001078 от 25.10.2014г.;

- Международный образовательный педагогический портал, педагогическое информационное агенство "CREATIV" (сентябрь 2014г. - Диплом за высокие достижения и результаты образовательной деятельности заносится в в Международную доску почета "Педагог 21 века";

- Всероссийский конкурс для дошкольников, школьников и педагогов "Медалинград - сентябрь 2014" в номинации "Декоративно-прикладное и изобразительное творчество", творческая работа "Закат" - Диплом Победитель 1 место;

- IV Зональный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества "Северный ветер" (2014 25 октября г. Муравленко) - Благодарственное письмо за  создание условий для сохранеия культурного наследия, развития и популяризации искусства народов Севера;

- городская выставка декоративно-прикладных работ «Ямальский вернисаж», городской конкурс «Лучший рисунок»,  городская выставка детских рисунков «Эти забавные животные», приуроченная 140-летию со дня рождения русского писателя М.М. Пришвина и году Охране окружающей среды; городская выставка творческих работ «Космос и я»; итоговая выставка  работ преподавателей и учащихся «Грани творчества»;

 

Добавить грамоту в портфолио