Внеклассное мероприятие «Посвящение в первоклассники»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

Фасхиева Люция Муратовна

 

Внеклассное мероприятие  для учащихся 1-х классов.

Цели и задачи:

*    Адаптация первоклассника в школе.

*    Повышение мотивации обучения.

*    Развитие фантазии и интереса к обучению изобразительному искусству.

*    Взаимопонимание между коллективом и преподавателем.

*    Закрепление навыков и умений, полученных на занятиях в ДШИ.

*    Формирование эстетического вкуса.

 

План проведения мероприятия:

1.     Организационный момент  - 3 мин

2.     Знакомство

3.     Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

4.     Конкурс «»Реставратор»

5.     Конкурс «Домик»

6.     Загадки

7.     Конкурс «»Собери портфель»

8.     Конкурс «Девочки и мальчики»

9.     Викторина «Оригами»

10.                       Торжественное вручение подарков и чаепитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_pervoklassniki.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Посвящение в первоклассники»

для учащихся 1-х классов.

Цели и задачи:

  • Адаптация первоклассника в школе.
  • Повышение мотивации обучения.
  • Развитие фантазии и интереса к обучению изобразительному искусству.
  • Взаимопонимание между коллективом и преподавателем.
  • Закрепление навыков и умений, полученных на занятиях в ДШИ.
  • Формирование эстетического вкуса.

Количество участников: 20

Материалы:

  • оригами с написанными внутри пожеланиями
  • карандаш
  • великан
  • 2 маркера
  • открытки в виде палитры
  • карандаши и кисточками
  • две разрезанные картинки
  • принадлежности на уроке ИЗО.

Оборудование: стол, стулья (20 шт), переносная магнитная доска,  магниты.

План проведения мероприятия:

  1. Организационный момент  - 3 мин
  2. Знакомство
  3. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
  4. Конкурс «»Реставратор»
  5. Конкурс «Домик»
  6. Загадки
  7. Конкурс «»Собери портфель»
  8. Конкурс «Девочки и мальчики»
  9. Викторина «Оригами»
  10. Торжественное вручение подарков и чаепитие.

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Преподаватель: Здравствуйте ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас торжественная встреча – Посвящение в первоклассники отделения  изобразительного искусства детской школы искусств. Знаю, что многим ребятам странно слышать первоклассника, так как они уже в обычной школе учатся во втором и даже третьем классе. А знаете ли вы, что у нас учатся 14-16 летние и они тоже первоклассники. А кто такие первоклассники.?

Учащиеся: Это, кто первый год обучения.

Преподаватель: Правильно. Никогда не поздно начать учиться любимому делу, и стать в конце коне первоклассным художником, дизайнером, модельером – мастером Первого класса! Вместе с вами все года обучения пойдут рядом родители. Через развлечения мы многому научимся и покажем, чему мы научились.

  1. Знакомство

Преподаватель: У меня в руках волшебный карандаш. Он сделан из теплого с положительной энергией материала - дерева. Мне бы хотелось, чтобы человек, в руках которого окажется этот предмет, громко и радостно произнес имя и передал с добротой карандаш соседу. Начнем с меня: «Меня зовут Люция Муратовна!» (передача карандаша учащимся).

Учащиеся называют свои имена, передают друг другу карандаш.

Преподаватель: Хорошо, познакомились. Я думаю, что в процессе игры

вы подружитесь.

3.        Игра "Это я, это я, это все мои друзья".

Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья". Я буду вас
спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте
внимательны        возможны        ловушка.

  • Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
  • Это я, это я, это все мои друзья.
  • Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
  • ….
  • Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
  • ….
  • Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
  • ….
  • Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
  • ….
  • Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
  • ….
  • Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
  • ….
  • Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
  • ….
  • Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
  • ….
  • Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
  • ….
  • Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
  • ….
  • Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
  • ….
  • Кто в постели целый день и кому учиться лень?
  • ….
  • А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
  • ….

4.        Конкурс «Реставратор»

Задача научить детей стилистическому подражанию.

Учащиеся делятся на две команды. Детям раздаются картинки, разрезанные на разные части, дается время на скорость, участники составляют полную картину. Дети выполняют задание, , после чего подводятся итоги.

5.        Конкурс «Домик»

К магнитной доске вызываются капитаны команд, за определенное время, они должны нарисовать с завязанными глазами домик, дерево, солнышко маркером.

В заданное время участники приступают к выполнению рисунка, подводятся итоги.

6. Загадки.

1.  Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом,

Очень пригодится... (ластик)

2.  Я весь мир слепить готов

-Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -        

У меня есть... (пластилин)

3.Я большой, я ученик!

В ранце у меня … (дневник)

4.Линию прямую, ну –ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь… (линейка)

5.На коробку я похож,

Ручкм ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну конечно – я … (пенал).

6.Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу,

А поможет вам, ребята,

Разноцветная …. (бумага)

7.Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно … (карандаш).

8. Если ей работу дашь –

Зря трудится карандаш. (резинка)

9.Отгадай, что за вещица, -

Острый клбвик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет – сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки. (ручка)

10.Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (кисточка)

7. Конкурс «Собери портфель».

Ребята, прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли знает, что нужно в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим.

Игра «Собери портфель».

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен, вы топаете ногами. Начинаем:

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Капитаны команд подходят к столу, и на время собирают портфель.

8.Конкурс «Девочки и мальчики»

А сейчас конкурс на внимание. Я зачитываю стишки, команда «Акварельки» кричат слово девочки, если мы говорим про них, а команда «Аквамарин», уричат слово «мальчики», если мы говорим про них.


Играю в куколки и мишки

Конечно, только лишь ..

Болты, шурупы, шестеренки,

 Найдешь в в кармане у … (мальчики)

Себе завязывают бантики

Из разных лент, конечно.. (девочки)

При всех померяться силенкой

Конечно любят лишь … (мальчики)

Болтают час без передышки

В цветных платьицах .. (девочки)

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только… (девочки)

Принцессами из книжки

Мечтают стать .. (девочки)

За дракой наблюдать сторонке

Не будут никогда .. (мальчики)

Ноготки на пальчиках

Красят только .. (девочки)

Лешой, Колей, Севочкой

Называют .. (мальчики)

Любят спорт, машины, гонки

Настоящие .. (мальчики)

Увидев серенькую мышку

От страха завизжат .. (девочки)

Слезы лить без передышка

Способны многие … (девочки)

В самосвал грузить щебенку

Могут запросто … (мальчики)

Скворечник – дом для птенчиков –

Легко сколотят … (мальчики)

В летних сарафанчиках

Ходят только …

(девочки)

9.Викторина «Оригами».

Преподаватель: Следующее задание для всех, содержит вопросы. Кто правильно отвечает, тот получает фигурку из оригами. Развернув её, вы прочтете предсказание! Правило таково, что на вопросы можно отвечать только один раз.

Список вопросов:

- Что такое акварель? (водные краски)

- Для чего нужна палитра? (для смешения красок)

- Что такое аппликация? (склеивание частей изображения)

- Из чего выполняется аппликация? (из бумаги, картона, ткани)

- Гуашь прозрачная или покрывная краска? (покрывная)

- Пластический материал для лепки в виде цветных кубиков? ( пластилин)

- Предмет для нанесения красок? (краски)

- Какая бывает бумага? (акварельная, бархатная, цветная).          

- Прибор для заточки карандашей? (точилка, нож)

- Предмет который уничтожает рисунок нанесенный простым карандашом? (ластик)

- Назови нейтральные цвета (белый, серый, чёрный)                  

- Назови холодные цвета (голубой, синий, фиолетовый)

- Художник который придумывает наряды? (модельер)

- Нужно ли мочить цветные карандаши.

- Как правильно работать кистью? (кончиком кисти)

- Человек умеющий рисовать профессионал? (художник)

- Назови теплые цвета (желтый, красный, оранжевый)

- Человек, который лепит, ваяет (скульптор)

- Что такое декор? (украшение)

- Что такое фантазия?

Предсказания в оригами направлены на положительные эмоции (например, «Станешь великим мастером акварельной живописи», «Будешь отличником» и т.д.)

10.Торжественное вручение подарков и чаепитие.

Во время предыдущего конкурса, родители готовятся к чаепитию (готовят места, накрывают столы).

Преподаватель подводит итог, отмечая лидеров мероприятия.

Преподаватель: Молодцы ребята! Справились вы со всеми заданиями, конечно, это всем известно, проигравших в таких шуточных, но поучительных соревнованиях нет. Мне, как вашему преподавателю в школе искусств, хочется поблагодарить всех, и родителей и учащихся. И преподнести скромный подарок. Ведь вы приняты в школьное братство и вам присваивается гордое звание ПЕРВОКЛАССНИКА! Вы стали членами большой и дружной школьной семьи!

У тебя сегодня праздник,

 Наш чудесный первоклассник!

Чтобы лёгким был твой путь,

Эти строки не забудь!

Успевай по всем предметам,

На вопросы знай ответы!

Быть старательным стремись,

К новым знаниям стремись!

Детям вручаются открытки в виде палитры с вложенными в них карандашами и кисточками под аплодисменты всех участников мероприятия. Все приглашаются за столы на чаепитие.

Преподаватель: Наше мероприятие окончено. Я думаю, вы узнали много нового и интересного. И мы с удовольствием встретимся с вами на новой учебной недели! До свидания!

После мероприятия преподаватель, родители и дети приводят кабинет в порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольное мероприятие "Посвящение в первоклассники"

Данный материал поможет подготовить мероприятие для учащихся 1класса....

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники"

Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники"...

Мероприятие"Посвящение в первоклассники"

Материал содержит сценарий мероприятия "Посвящение в первоклассники"...

Сценарий школьного мероприятия "Посвящение в первоклассники"

Сценарий для младшего школьного возраста с элементами театрализованного представления....

внеклассное мероприятие " Посвящение в первоклассники"

фотографии с праздника октябрь 2014 год...