Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине ввода советских войск в Афганистан . «У нас есть свои герои…» Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине ввода советских войск в Афганистан . «У нас есть свои герои…»
классный час (11 класс) по теме

Хапаева Рита Рашидовна

 

Внеклассное   мероприятие, посвященное  годовщине ввода  советских войск  в Афганистан .       

«У нас есть свои герои…» Этот урок посвящен  Хубиеву М.Х., учителю ОБЖ, который прошел афганскую войну, а потом много лет проработал в нашей гимназии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное   мероприятие, посвященное  годовщине ввода  советских войск  в Афганистан .        

«У нас есть свои герои…»

Хапаева Рита Рашидовна, учительница русского языка и литературы

МКОУ «Гимназия №13» г. Черкесска КЧР

(Под тихую песню про Афганистан)

1 вед. Афганская война… Афганистан…Для начала обратимся к началу 80-х годов 20 века. Положение в Афганистане стало очень сложным. Афганистан -дружественное России государство-  грозил превратиться в опасную  базу агрессии против  тогда еще Советского Союза. Враждебные страны хотели создать в Афганистане плацдарм для нанесения  огневого удара по России.    

2 вед. Угроза со стороны Афганистана нарастала стремительно. Кроме того враждебный   Советскому Союзу Пакистан полным ходом осуществлял создание ядерных боеприпасов, под кодовым названием «Проект 706». То есть создавалась атомная бомба, которую именовали «исламской».( Слайды № 1)

1 вед. Сам же Афганистан буквально разрывался от внутреннего давления раздиравшей его межпартийной борьбы, был убит лидер, несший в массы идеи мира с Советским Союзом. Все эти причины послужили толчком  к тому, что правительство Афганистана  обратилось к  советскому  руководству с просьбой ввести  наши войска на его территорию . Планы наших врагов были сорваны. Афганистан  не удалось превратить в базу агрессии против  Советского Союза.

2 вед. Десять лет сражались в Афганистане наши солдаты, «шурави», как их называли на местном наречии. Склоняются наши головы перед прахом погибших бойцов, как испокон века склонялись головы  россиян перед памятью тех, кто погиб за Отчизну. За 10 лет борьбы в Афганистане  наша страна потеряла  15000 человек. Сейчас  мы понимаем, что эта война была никому не нужной, и за какие идеалы погибло столько наших соотечественников непонятно.

(Стихотворение)

1 вед. Мужчины, прошедшие в Афганистане суровую школу, физически и нравственно  закалились в походах и сражениях. Эти  солдаты и офицеры – патриоты родной страны, воины-интернационалисты, борцы  за единство и могущество Российского государства. В адских условиях они действовали разумно и бесстрашно, защищали свою жизнь и своих товарищей. Наша армия пыталась восстановить мир, хотела помочь дружественному государству.

(Звучит песня «Любэ»).Слайды № 2.

2вед. Летели похоронки во все уголки нашей страны. Чужая война застыла на советской земле в обелисках и звездочках из обычной жести. Солдатские вдовы,так и не дождавшиеся своих любимых…Солдатские матери, рано поседевшие и постаревшие, проплакавшие все глаза…Солдатские дети, так и не увидевшие своих отцов…

(Стихотворение)

1 вед. Каждому человеку необходимо испытывать чувство  национальной гордости за свою Родину. А настоящие мужчины обязаны заботиться о чести своей армии, а через нее и Отечества. Примером мужества и героизма стали подвиги наших солдат и офицеров, которые всегда с честью и достоинством отстаивали свою родную землю.

Слайд № 3. Бородинское сражение.Кадры из к/ф «Война и мир»

Слайд №4.Кадры из к/ф «Офицеры»

Слайд №5. Кадры из к/ф «Отец и сын»

Но и в мирное для нашего государства время советские солдаты и офицеры защищали афганских детей, женщин и стариков, иногда и ценой собственной жизни. Рано поседевшие отцы и матери получали цинковые гробы своих сыновей. Боевое прошлое России всегда было достойным. Никакой народ не может жить без прошлого, без прошлого нет и народа!

2 вед. Сегодняшний наш вечер посвящен замечательному, всеми нами уважаемому человеку Хубиеву Мухамеду  Хангериевичу. Это человек, который оставил в сердцах своих учеников глубокий отпечаток, которого все любили и уважали.

Гете говорил: «Учатся у тех, кого любят». Хочется зачитать отрывок из сочинения выпускницы нашей гимназии, ученицы Мухамеда Хангериевича :

«Раз, два, левой! Равнение в рядах!»- звучит четкий и строгий голос подтянутого человека с обветренным лицом. Отряд из сорока человек ровными шеренгами проходит по площади, чеканя шаг. Мы, стоящие 9 мая на параде, на главной площади города Черкесска, гордимся, переживаем инее отводим глаз от этого невысокого, но милого и любимого всеми нами преподавателя  курса ОБЖ  Хубиева Мухамеда Хангериевича. Эти вчерашние мальчишники – разбойники, сегодня кажутся уверенными в себе , сильными и выносливыми юношами. Каков прилив сил и эмоций ощущается у присутствующих, какое чувство гордости растет в душе, когда видишь, что зерна проросли и дали хорошие всходы. И чему удивляться, когда перед глазами замечательный пример из жизни Мухамеда Хангериевича, который был уверен, что правильными «умными» словами можно обмануть взрослого человека, но не ребенка: не слова он будет слушать , а взор ваш, дух, который обладает вами.»

  1 вед. Мухамед Хангериевич проработал в нашей школе 12 лет. Многие мужчины- педагоги за это время ушли из школы, а он со свойственной ему чуткостью по отношению к людям оставался в школе и нашел здесь второй дом.

Как человек скромный и уравновешенный, он не привлекая пристального внимания к своей персоне, тихо делал свое дело, нужное, трудное,- воспитание молодежи в духе любви к Родине, преданности ей и готовности ради нее к любым лишениям.

1 чтец. Мухамед Хангериевич родился 13 августа 1950 года в поселке Орджоникидзевский, растянувшемся на левом берегу реки Кубань, более чем на 2км. Поселок утопает в зелени акаций и тополей, здесь тишина и умиротворение. Кубань-красавица гонит свои чистые воды вдаль, туда, где в неё вливаются крохотные речушки и ручейки. Здесь-то и родился в семье шахтёра Мухамед Хангериевич. Учился, хорошо, занимался спортом,  а главное - много трудился. Он рано понял, что героями не рождаются, их создает сама жизнь. Для этого он начал воспитывать в себе железную дисциплину, сильную волю и сдержанность.

2 чтец. Результатом этой работы над собой было поступление в 1968 года в Тбилисское артиллерийское командное училище, которое он окончил в 1971 году. По окончанию училища Мухамед Хангериевич был определён командиром батареи Белорусского военного округа. Белоствольные берёзы, гостеприимный добрый народ… но поначалу снилась быстрая  шумная Кубань, горы в сизом тумане.

(Стихотворение)

3 чтец. В 1973 году он был переведён в город Мурманск Ленинградского военного округа, где он прослужил командиром батареи до 1978 года, а потом Запорожье, в должности начальника разведки реактивно артиллерийского дивизиона.

4 чтец. Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами перед родиной, его человеческое достоинство – силою патриотизма.

Как достойный сын своей страны,  он добровольно отправляется в Афганистан, где дружественный нам народ нуждается в защите и поддержке. Да, пришлось поменять в магазинах автоматов холостые патроны на боевые. Вот здесь и пригодилось его физическая подготовка, выносливость, крепкие нервы, расчётливость. В 1982 году Мухамед Хангериевич назначается командиром дивизиона.

«Воевавшие дети навоевавших отцов»,  - так часто говорят о воинах – интернационалистах.  Впервые после 1945 года до конца убедиться, сколь хрупок наш мир, пришлось именно афганцам.

(Звучит песня «Кукушка»)

5 чтец. Мухамед Хангериевич служил достойно и честно. Но об этом времени ему трудно было вспоминать: град пуль, оголтелость противника, стон гибнущих на глазах друзей, земля, горящая под ногами, зной накалившихся палаток, - и после этого сорокоградусная жара кажется прохладой, - гул вертушек, привозившихся на блокпосты почту.

Необходимую помощь оказали молодому командиру заместитель начальника штаба полка полковник Ильин Б. М., командир первого дивизиона – майор Бойко Н. В. Добросовестная служба молодого воина не прошла незамеченной. За выполнение одной из боевых задач он был награждён  орденом «За Службу Родине в ВС СССР» 3 степени.

А в ноябре 1983 года снова Украина – Запорожье.

(Слайды)

6 чтец. С 1985 года Мухамед Хангериевич проходил службу уже в должности начальника штаба артполка. Через 4 года в 1989 году он был направлен в Западную группу войск в Германии на должность заместителя начальника штаба артполка.

В 1991 году часть была передислоцирована в город Келята Туркестанского военного округа, где он прослужил до 1992 года.

В том же году Мухамед Хангериевич уволился из рядов ВС РФ и прибыл на постоянное местожительство в г. Черкесск.

С 1995 года он работал в нашей гимназии. Он воссоздал музей Боевой славы, дал вторую жизнь документам и фотографиям, привлёк к работе в музее ветеранов и учащихся.

7 чтец. Визиты ветеранов в нашу школу перестали носить формальный характер. Они приходили в гости к своему младшему товарищу, который сумел оценить их вклад в победу, к своим внукам, которые с удовольствием показывали свои умения и знания, слушали их воспоминания.Ветераны с удовольствие присутсвовали на военно-спортивных играх, смотрах строя и песни в качестве жюри. Это ветераны Савенко М.И., Игнатенко В.А.

8 чтец. Мухамед Хангериевич был очень деятельным и волевым человеком. Он наладил организацию оборонно-массовой работы, и уже  в течение десятилетия гимназия занимала призовые места в городе и республике.

Работе учителя он отдавал всего себя: он интересно проводил уроки, требуя от своих учеников постоянного труда и знания предмета. Замечательно пел украинские и русские песни, танцевал.

9 чтец. Он умел радоваться успехом других людей, жить их заботами. Для каждого у него находилась теплая улыбка, добрый совет. Жизнь и работа Мухамеда Хангериевича-это пример судьбы человека, который понимал, что офицер-это образец мужества, воспитанности, целеустремлённости и любви к своему Отечеству. Он с огромным удовольствием общался с молодёжью, не делил ребят на плохих и хороших, считал, что набор знаний без человеческих качеств – мыльный пузырь.

2 вед. Уже шесть лет как нет человека, которого мы привыкли видеть ежедневно. Постоянные разъезды, командировки, служба в Афганистане, гибель друзей и однополчан сказались на его здоровье… Сердце не выдержало. И он ушел, ушел очень рано,  ему не было и 60 лет.

(Слайды. Фото из семейного архива.)

Пусто стало в стенах нашей школы. Мы не слышим больше в коридорах его мягкого раскатистого смеха, строгого замечания на уроке или на перемене. Чёткого командного голоса на плацу. Мухамед Хангериевич пользовался уважением не только коллег, учеников, а также и родителей.

Он был настоящим человеком. Человеком- тружеником. Не хочется говорить о нём в прошедшем времени. Такие люди не умирают. Они живут в наших сердцах. Живут, пока жива память о них. А память о нём живет в наших сердцах, в сердцах близких, друзей и коллег.

(Звучит песня «Офицеры»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по истории для 6 класса "Откуда есть пошла русская земля"

Внеклассное мероприятие позволяет в игровой форме закрепитть материал по теме "ДревняяРусь". Повторить даты, термины, деятельность первых князей....

Классный час по теме "В Калмыкии есть свои герои"

Классный час знакомит учащихся с героями Калмыцкой республики в Афганской войне. Приютяне прошедшие Афганистан....

Классный час по теме "В Калмыкии есть свои герои"

Классный час знакомит учащихся с героями Калмыцкой республики в Афганской войне. Приютяне прошедшие Афганистан....

Классный час "У любой войны есть свои герои"

Сценарий классного часа ко Дню героев России, для 8 класса, с презентацией....

Внеклассное мероприятие "ВРЕМЯ ВЫБРАЛО НАС. АФГАНИСТАН 1979 - 1989"

Разработка внеклассного мероприятия  к Дню вывода Советских войск из Афганистана....

Внеклассное мероприятие по литературе в 7 классе "Басня есть поэзия рассудка"

13 февраля 2017 года исполнилось 248 лет со дня рождения  великого русского писателя - баснописца Ивана Андреевича Крылова....