Мачехина Юлия Николаевна

Мачехина Юлия Николаевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Люблю классику 19-го века, предпочитаю лирику Сергея Есенина, повесть М.Булгакова «Собачье сердце», а также прозу Куприна и Бунина.

Увлечения: Вязание, цветоводство.

Регион: Курганская область

Населенный пункт: с.Налимово, Лебяжьевский район

Место работы: МКОУ "Налимовская СОШ"

«Ничему тому, что важно знать, научить нельзя – все, что может сделать учитель, – это указать дорожки»
Р. Олдингтон

 

 

О себе

 

Образование высшее. КГУ, 2014 г. по специальности  русский язык и литература.

Квалификация – учитель русского языка и литературы.

Общий стаж работы – 5 лет.

Стаж педагогической работы (по специальности) – 5 лет.

В данной должности – 5 лет.

Наличие квалификационной категории – первая.

Наград, званий, учёной степени, учёного звания нет.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Книга, которая перевернула мой мир и вдохновляет и сейчас это - " Алые паруса".

Мой взгляд на мир

 

"Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни."

                                                             Ф.М.Достоевский

Моё портфолио

 

Для жизни и будущей профессиональной деятельности растущему человеку нужны не только получаемые в школе знания, но и те познавательные потребности и способности, которые как бы попутно возникают в ходе обучения. Эти познавательные способности, или компетентности, включают обучаемость (способность к обучению), креативность (способность к творчеству), и интеллект (способность решать задачи и использовать знания на практике).  

        Подготовить обучающихся к жизни в динамичном мире –значит  вооружить их не только необходимыми знаниями, но и способами овладения ими. Для того чтобы произошло познание, учащийся должен совершить комплекс познавательных действий, используя различные приемы мыслительной (интеллектуальной) деятельности.

 В  ходе подготовки и проведения уроков русского языка ставлю цель – сформировать интеллектуальную компетентность, создавая условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и навыки.  

        Основными задачами являются

- формирование учебно-информационных умений и освоение на практике различных приемов работы с разнообразными источниками информации;

- развитие психических познавательных процессов: внимания, памяти, воображения;

- формирование приемов мыслительной деятельности и освоение рациональных способов ее осуществления на основе учета индивидуальных особенностей учащихся;

- формирование собственного стиля мышления.  

Для решения поставленных задач в течение нескольких последних  лет использую в своей работе элементы личностно – деятельностного  подхода к обучению, основу которого составляет урок, предполагающий  творческую активность ученика и учителя.

Личностно - деятельностный подход позволяет создать на уроке комфортные условия для познавательной деятельности обучающихся, ситуацию успеха, атмосферу партнерства и творчества. Ориентация на личностные качества и способности учеников дает возможность использовать наиболее результативные формы и методы организации работы, позволяющие расширить и раскрыть содержание субъективного опыта учащихся относительно предложенной темы.  Создание педагогических ситуаций общения позволяют каждому  ребенку, независимо от его готовности к уроку, проявить инициативу,  самостоятельность и избирательность к формам работы. Оценка на уроке является одним из средств стимулирования учащихся к применению различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться. Дифференциация задания на дом ориентирует учащихся на объективность самооценки и дает настрой на успех.

    В основу опыта положена идея мотивации обучающихся к познавательной деятельности,  овладения  общеучебными  умениями, навыками и способами деятельности, что является необходимым условием развития и социализации школьников.

  Применяя на уроках  формы  и методы работы, предлагаемые технологией личностно - деятельностного подхода, обращаюсь к методическим приемам и других технологий: дифференцированный подход, технология развития критического мышления, информационно-коммуникационные технологии, в среднем звене часто использую игровые приемы. Все это позволяет сделать уроки нескучными, не похожими один на другой, вызывает интерес у учеников, повышает уровень активности их на занятии, развивает их коммуникативные навыки.

  Самоанализ педагогической деятельности за пять последних лет подтверждает зффективность систематического, творческого применения в процессе обучения русскому языку элементов современных образовательных технологий и методик. Наблюдается стабильность результатов оценок по русскому языку, итоговые оценки по предмету соответствуют результатам внешней оценки. Прослеживается позитивная динамика результатов учебных достижений обучающихся за два последних года  ( средний балл по году 2011-2012 составлял 3,3 – в 2012-2013 году -3,5); в 6-9кл.

      Позитивная динамика результатов учебных достижений обучающихся во многом определяется программно-методическим обеспечением образовательного процесса. Обучение русскому языку ведется по рабочим программам, оставленным на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (2004г.), на основе Обязательного минимума содержания основного общего образования по русскому языку, программы по русскому языку Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского; по литературе В.Я. Коровиной. На формирование и развитие интереса к русскому языку и литературе, углубление знаний учащихся ориентированы программы факультативных и элективных курсов, (Факультатив «Пишу правильно, грамотно» 8 класс;  Элективный курс «От фонетики к синтаксису» 9 класс).

        Контроль результатов обучения проводится с использованием разнообразных форм и видов ( чаще стала применять тесты по русскому языку с целью подготовки учащихся к ГИА), с использованием современных дидактических материалов разных издательств.

           О результативности использования современных образовательных технологий можно говорить, обращаясь к результатам ГИА по русскому языку в 9 классе(2012-2013 процент выполнения -100%, средний балл  – 4,4).

           Внеурочная деятельность – один из путей повышения интереса к изучаемому предмету, формирования чувства любви к родному языку и чувства гордости за «великий, могучий, правдивый и свободный русский язык». Традиционным стало участие моих обучающихся в предметной неделе русского языка и литературы, в творческих и интеллектуальных конкурсах по предмету разных уровней, что позволяет им проявить свои способности, сравнить уровень достижений  со своими прежними результатами за несколько лет и испытать чувство радости и удовлетворения, видя свой рост, а мне позволят ощутить чувство гордости за успешно выступивших ребят и планировать внеурочную деятельность, внося коррективы.

        Доля школьников, участвующих во внеурочной деятельности на регулярной основе, от общего количества обучаемых мною за последние три года составила 27%.

         Увлечь, повести за собой может учитель, который не довольствуется сделанным, а который хочет идти вперед, продолжает повышать свой методический уровень, не устает учиться сам, желает открывать новое не только для себя, но и для учеников и коллег. Повысить свой педагогический уровень, перенять лучшее из опыта работы коллег мне дает возможность участие в работе МО и РМО, Интернет-ресурсы, здесь же могу представить свой опыт работы, будучи уверенной в понимании и поддержке коллег.

        Непрерывное профессиональное саморазвитие - один из основных критериев оценки деятельности современного педагога. На повышение и совершенствование методического и практического уровней учителя ориентированы программные модули планового и внепланового повышения квалификации. Мною освоена индивидуальная  программа планового повышения квалификации длительностью 72 часа по теме «Проектирование содержания гуманитарного образования в контексте освоения УМК».

По возможности принимаю участие в семинарах, вебинарах.

Повышение квалификации позволяет мне сделать учебные и внеучебные занятия более интересными и результативными, быть в курсе новинок  методики и практики преподавания русского языка, чувствовать себя уверенно, идя на встречу с учащимися и коллегами.

     Самоанализ педагогической деятельности за пять последних лет  позволяет не только  увидеть положительные моменты в моей педагогической деятельности, но и  выявить  пробелы, недостатки, свидетельствующие о  необходимости дальнейшего повышения и совершенствования  методического и практического уровня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио