Главные вкладки
Махнина Елена Геннадьевна
Сайт учителя-логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Научно-популярная литература по логопедии, медицинская литература, гендерный подход в воспитании и образовании детей.
Увлечения: Творчество певицы Аиды Гарифуллиной; классические музыкальные произведения и «мир современной оперы», люблю шить.
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: г. Челябинск
Место работы: МБДОУ "ДС №125 г. Челябинска"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mahnina-elena-gennadevnaМы сами пишем себе сценарий жизни, сами себя настраиваем на сознательные и бессознательные программы, поведенческие модели. И чем больше невежества в жизни человека, тем больше в ней мрака и несчастий. И, наоборот, чем больше благости – тем больше света и счастья.
Здравствуйте! Добро пожаловать на мой мини-сайт.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Я работаю в детском саду №125 г. Челябинска. Имею высшее образование, закончила Уральский Государственный Педагогический Университет, 2000 г. по специальности "Олигофренопедагогика" с дополнительной специальностью "Логопедия"; квалификация по диплому «Учитель – логопед».
Педагогический стаж: 26 лет, квалификационная категория: высшая.
За последние пять лет прошла курсы повышения квалификации:
1. ГБУ ДПО "Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования" по программе: "Теория и методика обучения и воспитания детей с ОВЗ. Современные информационные технологии и методики организации логопедической помощи детям с особыми потребностями в развитии речи" с 16.01.2023 г. по 21.01.2023 г. в объёме 36 ч. Подтверждено выданным удостоверением № 037366
2. Институт непрерывного и дополнительного образования ФГБОУ ВО "Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет" по программе: "Современные педагогические технологии развития детей в условиях реализации ФГОС ДО" с 05.10.2020 г по 30.10.2020 г. в объёме 72 ч. Подтверждено выданным удостоверением: № 740000020971, № 24204.
3. АНО ДПО "Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства" по программе "Этапа, услуги и процедуры ранней помощи. Модуль 1" в объёме 40 академических часов. Подтверждено выданным удостоверением № 0370086.
4. АНО ДПО "Санкт- Петербургский институт раннего вмешательства" по программе "Этапы, услуги и процедуры ранней помощи. Модуль 2" в объёме 40 академических часов. Подтверждено выданным удостоверением № 0369843
5. ГБУ ДПО "Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования" по программе: "Развитие профессиональной ИКТ - компетентности педагога" с 23.03.2020 г. по 28.03.2020 г. в объеме 36 ч. Подтверждено выданным удостоверением № 003416.
6. Министерство образования и науки Челябинской области. Комитет по делам образования г. Челябинска. МБУДПО "Центр развития образования г. Челябинска" по программе: "Использование интерактивного оборудования в дошкольных образовательных организациях" в объёме 36 ч. Подтверждено выданным удостоверением № 22 - 029.
7. Прошла обучение на форуме "Педагоги России" по трем дополнительным профессиональным программам в 2019 г. подтверждено выданным дипломом № 040712.
8. АНО "Челябинский учебно-методический центр профсоюзов" по программе: "Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи" в соответствии с Законом РФ от 03.07.2016 г. Подтверждено выданным сертификатом. Самообразование по таким темам, как "Сенсо-моторная алалия", "Когнитивные нарушения у детей дошкольного возраста ", "Артикуляционный логопедический массаж", "Психические нарушения".
Себя характеризую как требовательную, тактичную, любящую свое дело.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Прежде всего учебник философии, так как философия является фундаментом всех наук. Очень интересны Учения Святых отцов, особенно Афонских Старцев. В частности жизнь Святого ПАИСИЯ СВЯТОГОРЦА. А также мой внутренний мир впечатлила деятельность Великих Деятелей нашей Страны, таких как А. Р. Лурия, Э.Р. Мулдашев, Л. А. Бокерия, М. В. Ломоносов, Г. А. Илизаров, М. Е. Хватцев и других.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Являюсь разработчиком авторских многофункциональных развивающих игровых модулей: «Чудо-дерево», «Речевой водопад». Составлено методическое руководство к использованию данных модулей в виде книги. Мной изготовлены 12 видов фотоколлажей для диагностических целей и для развивающих целей по автоматизации, дифференциации звуков русского языка у детей дошкольного возраста.
Провожу мониторниг речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Использую количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР. Авторы: А.М. Быховская, Н.А. Козова (Методический комплект программы Н.В. Нищевой. По результативным данным можно сделать вывод: выход детей с нормированным звукопроизношением является 100%. Дети имеют развернутую связную речь и владеют лексико-грамматичекими нормативами. Все эти данные являются критерием для дальнешего школьного обучения, а их развитые когнитивные функции дают возможность и вдальнейшем повышать степень Q.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Учат нас - учим мы, а учимся мы везде.
Ежегодно принимаю участие в работе методических объединений, проектах, конференциях, конгрессах, марафонах и форумах. Представляю данные за последние пять лет.
1. Всероссийская научно-практическая конференция "Современные стратегии психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в системе специального и инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС". Дата: 19, 27, 28, 29 марта 2019 г. г. Челябинск. подтверждено сертификатом.
2. Участие в проекте "Нейропсихологический подход в воспитании и развитии детей - основа формирования здорового поколения" Год реализации 2018 - 2019 при поддержке Фонда Президенских грантов на развитие гражданского общества в области науки, образования и просвещения". Подтверждается сертификатом от 15. 06.19: ЧУДО "Психологический центр "Белый Слон".
3. II Международная научно-практическая конференция "Ранняя помощь детям и их семьям: траектория профессионального роста" Дата: 6 - 8 ноября, 2019 г. , Санкт-Петербург. подтверждается сертификатом.
4. Приняла участие в онлайн-марафоне фонда "Обнаженные сердца" по теме: "развитие коммуникации, языка и речи у детей с аутистическим спектром". Дата: 20.04.2020, 21.04.2020, 22.04.2020 г.
5. Приняла участие в работе III Национального Конгресса "Реабилитация - ХХI век: традиции и инновации". Сектор: коррекционная педагогика. Дата: 25-26 ноября 2020 г., Санкт-Петербург. Подтверждено выданным сертификатом.
6. Приняла участие в работе IХ Национального Конгресса "Реабилитация ХХI век: традиции и инновации". Дата: 8.09, 09.09. 2021 г., Санкт-Петербург. Подтверждено сертификатом.
6. Приняла участие в работе Научно-Практической конференции "Комплексная реабилитация и абилитация инвалидов". Дата: 27 ноября 2020 г., Санкт-Петербург. Подтверждено сертификатом.
7. Приняла участие в семинаре-практикуме по теме: "Речевое развитие, как одно из основных условий формирования soft skills у дошкольников". Дата: 18.02.2021 г., г. Челябинск.
8. Выступление на семинаре в МБДОУ Д/С № 125 г. Челябинска с презинтацией "Куча-печа". Тема: "Один день пребывания в логопедической группе". Дата: 18.02.2021 г.
9. Участие во Всероссийской Научно-Практической конференции "Современные стратегии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в системе специального и инклюзивного образования". "Проектирование уроков" в начальной школе с использованием интерактивных тренажеров обучающей системы "Ismart". подтверждено сертификатами. Дата: 31.03.2021 г., 30-31 марта 2021г., г. Челябинск.
10. Приняла участие в работе IV Национального Конгресса "Реабилитация ХХI век: традиции и инновации". Дата: 08,09.092021 г., Санкт-Петербург. Подтверждено сертификатом.
11. Приняла участие в образовательных мероприятиях IV Национального междисциплинарного Конгресса с международным участием: традиции и инновации". Дата: 15.04.2021, 16.04.2021,17.04.2021. Сектор коррекционная педагогика (логопедия). подтверждено 3 Свидетельствами, выданными Министерством Здравоохранения РФ.
12. Приняла участие в Научно-практической Конференции "Ранняя помощь и сопровождение". Дата: 14.09.2022, г. Санкт-Петербург. Подтверждено сертификатом.
13. Приняла участие в работе V Национального Конгресса "Реабилитация - ХХI век: тардиции и инновации". Дата: 12-13.09.2022 г., Снкт-Петербург. подтверждено сертификатом.
14. Приняла участие в работе VI Международной школе-семинаре "Ранняя помощь детям и семьям: от теории к практике". Дата: с 30.05 по 03.06.2022 г., г. Санкт-Петербург. подтверждено сертификатом.
15. Приняла участие в Научно-Практической конференции "Ранняя помощь и сопровождение". Дата: 10.09.2021 г., Санкт-Петербург.
16. Посещение методического объединения 28.03.2023 г. МБДОУ Д/С № 308 "Звездочка". Комплексная модель психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ТНР в условиях комбинированной группы.
30.03.2023 МАДОУ Д/С № 482 г. Челябинска. Механизмы управления качеством инклюзивного образования детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
17. Приняла участие в Межрегиональной конференции: "Ранняя помощь детям и семьям - основные тенденции и перспективы развития". 24-25 марта. 2023 г. Санкт-Петербург. Подтверждено выданным сертификатом.
Дети, посещающие подготовительную к школе группу коррекционной (логопедической) направленности, принимали участие в проектной деятельности, организованной на базе МБДОУ ДС № 125 г. Челябинска.
Участвовала в конкурсе "Педагог года", "Педагогический калейдоскоп".
Участвовала во Всероссийской олимпиаде по проф. мастерству "Речевое развитие дошкольников по ФГОС". Дата: 14.04.2023 г. Подтверждено дипломом № 67456.
Мои статьи в сборниках:
"Устранение мозчечковых нарушений у детей дошкольного возраста, как залог успешного овладения школьной программой".
В сборнике Всероссийской научно-практической конференции "современные стратегии психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в системе специального и инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС". Март, 2019 г.
Нуриева Р.Р., Махнина Е.Г. Тема: "Содержание работы по взаимодействию специалистов дошкольного образовательного учреждения, с детьми, имющих ТНР". В сборнике "Современные стратегии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в системе специального и инклюзивного образования". Дата: 30-31 марта, 2021 г. г. Челябинска.