Максимова Фания Гайнисламовна

сайт музыкального руководителя

Не бывает не решаемых проблем!

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Видео фото монтаж

Увлечения: танцы

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г.Бугульма

Место работы: МБДОУ №4 "Ляйсан"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maksimova-faniya-gaynislamovna
"Я верю, что дети — наше будущее. Всё, что требуется от нас, это достойно воспитать их и позволить идти своей дорогой. И, конечно, показать всю красоту, которой они обладают внутри себя".
— Уитни Хьюстон

О, музыка!.. Как же ты прекрасна!.. ты окунаешь нас в мир красок, чувств, эмоций… Ты заставляешь жить, любить, творить… Ты ласкова, нежна, порой гневна, но лишь тебя воспринимает сердце и душа!.. И ты, как женщина, загадочна, невыносима, красива… А ведь действительно, лишь женщина подобна музыке. Буйство эмоций, переживаний, чувств свойственно лишь нам, женщинам, цветам планеты. И смею предположить, что не случайно музыкальными руководителями в детских садах становятся женщины. Ведь лишь они умеют, руководствуясь своим материнским инстинктом, помочь маленькому человечку «услышать» музыку. Всем сердцем и душой. Проникнуть в таинства мира мелодии. Окунуться в красоту звуков. И научиться мечтать… Вы не замечали, как музыка помогает нам мечтать? Слышишь волшебные звуки и с замиранием сердца переносишься в мир фантазий и мечты… Полет… На крыльях… Невесомость… Космос… Вселенная… Волшебство… Ну кто же как не ребенок поймет нас, немного сумасшедших музыкантов? Только малыш станет самым благодарным слушателем. Ведь детская фантазия не имеет границ! Так же, как и музыка… Моя профессия – музыкальный руководитель… Звучит сухо, бездушно, однолико… Однако, копните глубже и вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Таким образом, мы, музыканты, создаем гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью. Мы окрыляем, даем возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания. Конечно, не в буквальном смысле. Нами руководит музыка… Когда-то, я сама пришла в музыкальную школу. Это был новый для меня мир. Мир чудес, волшебства, сказочных превращений. Я научилась чувствовать окружающее меня мироздание… не просто видеть, осязать, но и чувствовать внутри себя, пропуская через сердце и душу. Я научилась сливаться с музыкой. Немного повзрослев, я поняла, что музыка – это возможность проанализировать некоторые ситуации с точки зрения прекрасного, неповторимого. Прошли года, и судьба привела меня в стены детского сада № 4 «Ляйсан». И жизнь приобрела новый смысл! Начался новый этап. Этап становления меня как волшебника, дарящего детям сказку. В первый же день, видя восторженные глаза малышей, я поняла, что не имею права обмануть надежды этих преданных созданий, всецело верящих взрослому человеку. Я должна дать им то, чего они от меня ждут. А именно: волшебство, сказку, любовь, веру, надежду… И я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. И, вы знаете, я думаю, малыши многому меня учат и по сей день. Ведь к сожалению, не дано взрослому человеку верить, любить и понимать так искренне, как ребенку. Ребенок – это чистый лист. И только мы, взрослые педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы закладываем фундамент будущего ребенка. От нас зависит насколько правильно будет развиваться малыш. А музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Мы делаем ее богаче, ярче, насыщеннее. Какое счастье видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает понимать язык музыки, знакомится с новыми понятиями, такими как «жанр», «тембр», «ритм». И все это, конечно, через сказку, игру. Огромное счастье для педагога видеть счастливые лица детей, их искреннюю, неподдельную радость, когда они делают для себя открытие. Именно это является главным принципом моей работы. Я стараюсь подвести мысли ребенка к открытию, чтобы малыш сам смог прийти к нужному ответу. Такой принцип, я считаю, помогает развивать у детей, фантазию, воображение, внимательность к деталям, а самое главное, уверенность в себе. Ведь сделав открытие сам, ребенок очень гордится собой, своим достижением. Таким образом, по моему мнению, развивается уверенная в себе личность. «Я – сам!» - это шаг к полноценно развитому человеку как физически, так и морально. Это сила воли и духа. Являясь музыкальным руководителем татарских групп в нашем детском саду, я считаю своей обязанностью развивать в детях не просто любовь к музыке, но и любовь к родному языку, традициям нашего народа посредством музыкального языка, развивать национальное самосознание. Поэтому приступая к разучиванию тех или иных татарских музыкальных произведений, я прежде всего провожу беседу с детьми о национальных традициях, о принадлежности детей к народности. Ребята с удовольствием, перебивая друг друга, рассказывают о своих семейных традициях, праздниках. Поначалу это сбивчивая речь, эмоциональный наплыв из-за желания рассказать как можно больше. Но со временем мы учимся правильно выражать свои эмоции, правильно говорить. И это помогает мне при разборе текста песни. Ребята уже понимают, о чем произведение и уже могут сами соотнести слова и музыку. Что именно хотел композитор передать музыкой и почему автор применил именно эти музыкальные средства. Так, к концу этапа «пение», ребенок сам делает открытие об образности, сути данного произведения и соответствия музыки и текста. Конечно же, невозможно проникнуть в мир своего народа без танцевального ядра. Поэтому на своих музыкальных занятиях я уделяю им немало времени. Ведь какой утренник без яркого, зажигательного танца! И здесь ребята продолжают знакомиться с национальными традициями своего народа. Танец – это выражение чувств, эмоций через движение, пластику. Именно на данном этапе малыши учатся выражать себя, свое внутренне состояние молча… без слов. Лишь движениями… Один взмах… и вот полетела прекрасная птица счастья… Второй взмах… подул легкий ветерок… Раз шажок, два шажок и продолжается удивительное, загадочное путешествие по миру музыки. Невообразимое удовольствие отражается на лицах ребят, когда они начинают понимать, что они «танцуют». Это уже не просто хаотичные движения. Это танец… Красота… Слияние тела, души и музыки. Уметь отделить главное от второстепенного, хорошее от плохого, красивое от уродливого и научить этому ребят - моя обязанность. Современная музыка является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. В своей работе я часто использую произведения такого плана. Эта музыка обычно близка и понятна детям, однако не всякая музыка приятна и даже безопасна для детского слуха. Например, навязчивый ритм, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, оказывают скорее обратный эффект, нежели тот, который мы ожидаем добиться. Такая музыка отрицательно воздействует на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность. Главное условие для меня, что бы музыка была эстетичной, прекрасной, высокохудожественной и не шла вразрез с моральными общепринятыми нормами. Благодаря музыке развивается гармоничная личность. Личность, умеющая находить правильный выход из любой ситуации. Именно этому учу я своих воспитанников. На моих занятиях дети не просто поют, слушают и двигаются. Не просто учатся различать понятия «ритм», «тембр», «жанр». Я воспитываю разносторонне развитую личность, умеющую понимать и принимать прекрасное. Учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее. Я – музыкант! И я горжусь этим!.. «Есть внутренняя музыка души… Она как память о полузабытом, Она как дальний шум. Не заглуши Её годами, буднями и бытом! Она таится в глубине светя Порой в случайном слове, в слабом жесте. Её имеют многие. Дитя Лишь обладает ею в совершенстве»

О себе

Максимова фания Гайнисламовна. Музыкальный руководитель МБДОУ №4 "Ляйсан" г.Бугульма Высшее образование, первая категория. Стаж 25 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Время в которое я формировалась, наша страна была самая читающая в мире, и как могло быть иначе .Чтение до сих пор моё любимое занятие,назвать книги, которые сформировали меня это долгая история это и "Тим Таллер" Дж. Крюса, "Тимур и его команда"Гайдара, "Завтра" Баркова, "Война и мир" Толстого,"Мастер и Маргарита" Булгакова,люблю историческую литературу Пикуля всё не перечислить.

 

Мой взгляд на мир

Считаю, что суть моей профессии – не только дать знания, которыми владею сама, но, в большей мере, моя задача помочь ребятам увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой. Считаю свою профессию архиважной, так как участвую в формировании полноценной духовной личности маленького человека. И неважно, какую дорогу выберет каждый из них повзрослев, главное не погасить его внутреннюю искорку в настоящем.Это и есть высокая миссия педагога. Только тогда я смогу быть уверена, что оправдала детские ожидания. Только при этом условии засверкает миллионами радостных лучистых граней мой маленький кристалл, мой маленький человек. Человек, которому суждено жить в будущем.

Мои достижения

Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов "Вдохновение" второе место

Моё портфолио

Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок, главная задача педагога - воспитать в нем творческое начало. К. Орф (немецкий композитор и педагог) Все мы родом из детства. Эти знакомые всем строки уходят своими корнями в ту безоблачную счастливую пору, где большой безграничный мир отражался в горящем взгляде, устремленном вдаль, где будущее жило лишь в мечтах покорить весь мир и было таким далеким. Но время, которое ни минуты не стоит на месте, плавно, но без колебаний расширяет мир маленькой страны под названием «Детство». Моя ответственная часть пути в большую жизнь началась с записи в музыкальную школу по классу «Фортепиано». Это был первый шаг навстречу моей будущей профессии.Затем поступила В музыкальное училище,которое закончила в 1989 году. Пыталась поменять род деятельности, но опять вернулась, ведь музыка заставляет сердце биться синхронно с ее ритмом, задевает что-то неосязаемое внутри нас, что невозможно увидеть, к чему невозможно прикоснуться. Наверное, это и есть человеческая душа, а музыка – дорога, ведущая к ней кратчайшим путем. Мир музыки огромен и многогранен. Каждый находит в нем что-то свое. В детский сад приходят разные дети: любознательные, смышленые и не очень, общительные и замкнутые, подвижные и спокойные. А ведь наше общество как никогда нуждается в активных и творческих людях. Как же разбудить в детях интерес и эмоциональную отзывчивость к прекрасному и к самим себе? Размышляя об этом, пришла к выводу, что работа музыкальным руководителем – это огромная ответственность перед дошколятами, которым предстоит в скором времени окунуться во взрослую жизнь. Мир музыки, на мой взгляд, очень близок к внутреннему миру ребёнка. Дети ещё не способны выразить свои мысли словами, однако, состояние души ребёнка можно проследить по интонации, движениям, сочинениям, играм на детских музыкальных инструментах, рисовании. Музыка – это достаточно абстрактное искусство, и каждый видит и слышит в ней что-то своё. А в сочетании с детской фантазией это видение может быть совершенно уникальным и непредсказуемым! Поэтому так важно заниматься с детьми творчеством и побуждать их к нему, поощряя даже незначительные результаты. В дальнейшем результат будет – это способность детей к самостоятельному творчеству, желание творить и мыслить, нужно только направить их в нужное русло и немного подождать. Несмотря на то, что я нахожусь лишь в самом начале профессионального пути, каждая новая встреча с детьми, каждое проведенное с ними занятие раскрывают передо мной важность музыкального воспитания. Самое ценное – донести до ребёнка всю красоту того или иного музыкального произведения, научить его правильно и полноценно воспринимать эмоциональную энергию, заложенную в словах и звуках, научить его соответствующим образом откликаться на неё. Необходимо показать ребёнку возможность передавать свои впечатления и эмоции в песне, танце, импровизации. Кроме того, без этого невозможно раскрыть детский творческий потенциал, который заложен в каждом ребёнке! Уверена, что впереди меня ждет ещё много интересных открытий, ведь профессия музыкального руководителя детского сада – это бесконечное путешествие в два прекрасных мира – мир музыки и мир ребёнка, и очень хочется это чудесное путешествие продолжать!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы