Сценарий "Жить здорово"
материал (подготовительная группа) по теме

Максимова Фания Гайнисламовна

Сценарий "Жить здорово" для специализированной группы по зрению. Этот сценарий, можно назвать три в одном, каждый год в ноябре мы проводим мероприятия посвящённые дню слабовидящих людей и объединяем с днём матери, в 2015 году пришлось добавить кнему ещё ПДД. Было непонятно, что из этого выйдет, но мы тщательно подготовились и то, что получилось понравилось всем нашим гостям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Жить здорово51 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий, посвященный дню слабовидящих людей.  

Цели и задачи: выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам; привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов; способствовать развитию нравственных качеств учащихся.

Оборудование. Призы для игр, запись песен и танцевальной музыки.

Ход мероприятия

Говорю я: Добрый день, дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. 13ноября Международный день слабовидящих, а также является днём рождения знаменитого французского педагога и учёного, положившего фундамент в образовании и расширении возможностей незрячих людей путём создания собственной системы их обучения чтению. Имя этого человека — Валентин Гаюи.Эта дата в календаре появилась сравнительно недавно. В 1984 году она была выбрана Всемирной организацией здравоохранения. С тех пор праздник официально отмечают практически во всём мире.

Ведущий:

Кто сказал, что вы не такие?
Вы – полноправные, вы – граждане страны
И нам, и нашему народу, и России
Вы так же, как любой другой, нужны.

Ребёнок:

Весь мир сегодня день наш отмечает,
Ведь чтобы сложности все преодолевать
Легко – и каждый это знает,
Нельзя ни в коем случае грустить или робеть.

Ведущий:

Сегодня день особый,
Для особенных людей,
Мы все желаем, чтоб недуги
Прочь ушли скорей.

Ребёнок:

Пусть солнце светит ярче, –
Красивый огонёк,
И помни, в этой жизни, ты не одинок!

Песня «Наступила осень»

Ребёнок:

 Радуйтесь жизни!

 Смейтесь от счастья!

 Улыбок не прячьте,

 Назло всем ненастьям!

Ребёнок:

Пусть проходит день любой,

С радостью, везеньем.

С развлечением, игрой,

С хорошим настроением!

Ребёнок:

Очень здорово резвиться,

Развлекаться, веселиться!

Каждый день пускай таким,

Будет добрым и смешным.

Песня «Сюрприз» (Дети садятся)

Е. Малышева: -Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать  Вас на программе «Жить здорово». Здорово, правда! Я – Елена Малышева, а это мои верные помощники,  (встают с места дети в белых халатах)  доктор Пилюлькин и медсестра  Медуничка. Давайте поприветствуем их!

Е. Малышева: -Сегодня  100-й выпуск программы «Жить здорово!». Мы решили отметить эту круглую дату как-то по особенному, поэтому, сегодня в нашей студии так много гостей. Здорово, правда!

На экране появляется заставка из телепередачи.

Первая рубрика «Про медицину».

Е. Малышева: -Наш разговор про медицину мы назвали «Про глаза!»

 Слышится свисток, вой сирены,сигнализации,вбегает Незнайка

Е. Малышева: - А вот и наш первый гость,-здравствуй Незнайка!

    С тобой всё в порядке, что за шум на улице?

Незнайка:  Привет, друзья! Да ничего особенного, просто я так торопился, а машины почему-то не захотели меня пропустить.

Е. Малышева:  Незнайка, ты не подумал о том, что не только сам мог пострадать, но и другие.

Незнайка: Но ведь никто не пострадал.

Е.Малышева: Нельзя быть таким безответственным на дороге,но мы ещё к этому вернёмся. 

Незнайка:  Погодите-ка, я отгадаю почему ваши дети все в очках. Это всё потому, наверное, много смотрите телевизор и долго сидите у компьютеров?

Е.Малышева: Наши дети особенные, они не будут много ни смотреть телевизор, не играть в компьютерные игры. А в очках они ,потому что у  каждого из них проблема со зрением с рождения и с рождения они ведут борьбу за поддержание и лечение своего зрения.

Незнайка: А-а. Я не знал.

Е. Малышева: Идем, Незнайка, к нам. Разговор у нас сегодня пойдет о зрении.  13 ноября объявлен днём слабовидящих людей и с нарушением зрения. В нашем детском саду есть специализированная группа для таких детей, где помимо занятий у них целый день  процедуры на специальных оборудованиях и упражнения для глаз.

Ребята, а вы знаете, для чего нужны глаза? (Ответы детей)

Дети: Для того чтобы видеть.

Е.Малышева: А сейчас, Незнайка, внимание на экран, мы познакомим тебя и наших гостей, как это всё происходит.

Презентация (ведущая комментирует)

Е.Малышева: Видишь Незнайка, наши дети знают что такое беречь зрение.

Незнайка:  Спасибо, ребята, я раньше не знал, что так бывает, а теперь знаю, что есть люди с нарушением зрения ,я буду внимателен к ним и буду к своему зрению относиться серьёзно.

Вторая рубрика «Про еду».(заставка)

Е. Малышева:  Это  хорошо Незнайка,что ты это понял.

Здоровье своё нужно беречь, а для этого надо ещё правильно питаться.

Сегодня на нашем столе три секретных продукта.

Обращается к зрителям: «Как Вы думаете, что там такое, какой продукт? Небольшая подсказка.

В этом продукте содержится много вещества жёлтого солнечного цвета – витамина Д, (петрушка)

Ребенок открывает первую крышку

там лежит петрушка.

Ребенок: Это петрушка.

Е. Малышева: Что ты знаешь об этом продукте?

Ребенок:  В петрушке и содержится витамин Д, которого нам не хватает из за дефицита солнца, лето не такое длинное как бы нам хотелось.

На экране макет мозга.

Е. Малышева: Мозг должен получать витамин Д – витамин солнца, для поднятия настроения. Внимание на экран. Это мозг. Посмотрите, что произойдет с ним при получении витамина Д.  Появляется большая, светлая, лучезарная улыбка на макете мозга. Под музыкальное сопровождение.(«От улыбки…»)

Е. Малышева Как вы думаете, какой следующий продукт? Это гормон радости, счастья, хорошего настроения.(Зрители отгадывают продукт во второй коробочке – чёрный шоколад).

Ребенок открывает крышку – там шоколад.

Ребенок:   Шоколад в студию!

Е. Малышева:  Попробуйте откусить кусочек шоколада.

Сверху на зрителей под музыкальное сопровождение(«…И улыбка без сомненья…») из большого шара падают маленькие жёлтые шарики

Е. Малышева: маленькие жёлтые шарики – это гормоны радости.

Е. Малышева: И, наконец, наш последний продукт - Это освежающее, успокаивающее средство, снимающее стресс и поднимающее настроение.  

 (Зрители отгадывают последний продукт – фиточай)

Ребенок открывает крышку – колба с заваренным травяным чаем

Ребенок:   фиточай

Е. Малышева: Внимание на экран. На экране человечек с красным закипающим лицом выпивает стакан фиточая- остывает. так снимается стресс.

Ребенок: Выпив стакан фиточая поднимается настроение.

Е. Малышева: Медуничкасделай вывод о продуктах питания

Медуничка: продуктами для поднятия настроения являются: петрушка, чёрный шоколад, фиточай.

Третья рубрика: «Безопасность»

Е.Малышева: Незнайка, вот мы и дошли до рубрики «Безопасность», с самого начала я сказала, что мы вернёмся к разговору о том как ты переходил дорогу, ты знаешь что такое ПДД?

Незнайка:   Что-то я затрудняюсь…П..Дддд

Е.Малышева:  Почему я не удивлена? Вот наши дети объяснят тебе,

 что обозначают эти загадочные для тебя буквы

1.Правил дорожных на свете немало,
 Все бы их выучить вам не мешало.
 Но основное из правил движенья
 Знать как таблицу должны умноженья!
 

2.Если хочешь живым и здоровым остаться, –
 На перекрёстке не играть, не кататься!
 

3.Футбол – хорошая игра
 На стадионе, детвора.
 Хоккей – игра на льду зимой.
 Но не играй на мостовой!


4.Цеплять крючком машины борт –
 Опасный и ненужный спорт.
 Щади здоровье, жизнь щади
 И за движением следи.
 

5.И проспекты, и бульвары,
 Всюду улицы шумны.
 Проходи по тротуару
 Только с правой стороны.
 Тут шалить, мешать народу
 Запрещается!
 Быть примерным пешеходом
 Разрешается!
 

6. Экзамен важного значенья
 Держи по правилам движенья.


7.Юные граждане Тани и Пети,
 Твердо запомните правила эти.
 Где улицу надо тебе перейти,
 О правиле помни простом:
 С вниманьем налево сперва посмотри,
 Направо взгляни потом.

Песня «Дорожные знаки»

Е.Малышева: А теперь внимание на экран, посмотрите правильно ли поступают дети.

А теперь специальное задание для взрослых.

Молодцы все справились с заданиями. Продолжим, (Видеоролик)

Вот вы увидели, что смешарики собрали свой светофор, что же они сделали не правильно? Ответы ( видеоролик)

А теперь Незнайка надо закрепить, всё что ты узнал сегодня.

Игры: «Машины и светофор»;

        «Собери светофор»

Е.Малышева: Надеюсь, что теперь Незнайка, ты знаешь, что такое ПДД и будешь их соблюдать, так же как наши дети?

Незнайка: Конечно буду, ведь я хочу вырасти сильным и здоровым!

Пилюлькин: Каждый твердо должен знать:

            Здоровье надо сохранять.

            Нужно правильно питаться,

            Нужно спортом заниматься.

            Правила все соблюдать,

            На дороге зевать!  

 Медуничка:  Руки мыть перед едой,

              Зубы чистить, закаляться,

              И всегда дружить с водой.

 Е. Малышева:

            Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.

            И запомните - здоровье в магазине не купить.

-Пусть всё у вас будет хорошо, а нам пусть будет

Вместе: «Жить здорово!».

Незнайка: Здорово, что я попал на такой праздник, я очень много полезного узнал на вашем празднике .Спасибо мне пора. До свидания!

Ведущая: А помогают нам жить здорово, наши дорогие мамочки!

Песня «Мама мамочка»

1-й ребенок.

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете Мама.

2-й ребенок.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это Мамочка моя.

3-й ребенок.

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня Мама.

4-й ребенок.

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – Мама.

5-й ребенок.

Без сна ночей прошло не мало,

Забот, тревог не перечесть

Большой поклон вам всем, родные мамы

Все:

За то, что вы на свете есть!

Песенка "Детский сад"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....