Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
методическая разработка
Цель:
Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.
Задачи:
1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
2. Развивать способность родителей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях.
Материалы к мероприятию: спортивные коврики, нестандартное спортивное оборудование, буклеты, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovaya_semya_-_zdorovyy_rebenok.docx | 30.61 КБ |
zdorovaya_semya_-_zdorovyy_rebenok.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Ласточка»
Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку
«Все вместе»
по формированию ЗОЖ
«Здоровая семья – здоровый ребенок»
(реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Автор:
Карасева Ольга Николаевна,
воспитатель I квалификационной категории
Каменский район
2024
Цель:
Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.
Задачи:
1. Организовать совместное мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
2. Развивать способность родителей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях.
Материалы к мероприятию: спортивные коврики, нестандартное спортивное оборудование, буклеты, презентация.
Ход мероприятия
(слайд № 1)
Воспитатель:
Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги и родители!
Одним из направлений реализации моего проекта «Здоровая семья – здоровый ребенок» является установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения, приобщение родителей и детей к здоровому образу жизни, а также внедрение в практику нестандартного спортивного оборудования.
Воспитатель:
Дорогие родители, я хочу пригласить вас на очень интересное мероприятие, для проведения которого мне нужно 6 человек.
Но прежде чем, мы начнем, давайте с вами познакомимся, встанем в круг и представимся друг другу. Каждый участник называет свое имя и спортивное увлечение, любимый вид спорта, передавая мяч по кругу. Мне очень приятно, а меня зовут Ольга Николаевна, я воспитатель подготовительной группы МБДОУ «Детский сад № 18 Ласточка» (проходите, присаживайтесь на стульчики).
Воспитатель:
Мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать «большая дружная семья». Вы, не против?
И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто». И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.
Родители, а, в вашем понимании, здоровый ребенок, это какой ребенок!?
Высказывания родителей:
1. «Здоровый ребенок – это ребенок, обладающий хорошим здоровьем, с правильно функционирующими органами».
2. «Здоровье ребенка – это отсутствие всех болезней».
3. «Здоровый ребенок – физически и умственно развитый, получающий полноценное питание».
4. «Здоровый ребенок – счастливая семья» (слайд № 2).
Воспитатель: Спасибо! Молодцы! Для того, чтобы вырастить и воспитать здорового ребенка, надо с раннего возраста научить ребенка заботиться о своем здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.
Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни, я вам расскажу и покажу.
Воспитатель: Дорогие родители, а Вы знаете, с чего начинается утро в детском саду?
Родители: с утренней зарядки (слайд № 3).
Воспитатель: Ну, конечно, же, молодцы!
«Чтобы нам не болеть и не простужаться мы зарядкою всегда будем заниматься» Вдох – выдох! Улыбнись! На зарядку становись!»
Воспитатель: Итак, я всех приглашаю пройти на утреннюю зарядку, встаньте посвободнее, чтобы меня все хорошо видели.
Слайд № 3 (включить музыку).
Музыкальная зарядка: «Делайте зарядку» - 2 мин.
Воспитатель: «Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!» – так гласит народная поговорка. А ещё говорят: «Движение - жизнь!».
И сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье! Их называют здоровьесберегающими упражнениями.
1 задание – игра разминка «Четыре стихии»:
(направлена развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов).
Воспитатель: Итак, сейчас мы поиграем с вами в игру «Четыре стихии».
По моей команде выполняем движения руками. Вы должны быть внимательными и выполнять только то, что я говорю, а не показываю.
Команда | Движение руками |
«Земля» | Дети опускают руки вниз |
«Вода» | Вытягивают руки вперед |
«Воздух» | Поднимают руки вверх |
«Огонь» | Вращают руками в локтевых и лучезапястных суставах |
Воспитатель:– Молодцы!
2 задание – загадки про виды спорта и спортивный инвентарь
Воспитатель: Дорогие родители, а сейчас я вас попрошу пройти на свои места. Мы с вами будем отгадывать загадки про виды спорта и спортивный инвентарь, которые нам приготовил доктор Пилюлькин из славной страны Здоровейки (слайд № 4).
1. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочём,
Не угнаться за (мячом)(слайд № 5-6).
А теперь, я вас попрошу, назвать игры с мячом (футбол, волейбол, баскетбол, бейсбол, лапта, гольф, хоккей с мячом, боулинг) (слайд № 7).
2. На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то (лыжи) (слайд № 8-9).
А теперь, я вас попрошу, назвать лыжные виды спорта (фристайл, биатлон, лыжные гонки, горнолыжный спорт, прыжки с трамплина)
(слайд № 10).
3. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони, а блестящие (коньки)(слайд № 11-12).
А теперь, я вас попрошу, назвать виды спорта на коньках: фигурное катание, конькобежный спорт, хоккей с шайбой) (слайд № 13).
4.Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам (гимнастика) (слайд № 14-15).
А теперь, я вас попрошу, назвать виды гимнастики: утренняя, художественная, спортивная, ритмическая, гимнастика на снарядах, акробатика) (слайд № 16).
Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки.
А сейчас я вам предлагаю игровой самомассаж «Ладошки».
Для этого, давайте с вами все вместе дружно, пройдем и встанем в круг.
3 задание – игровой самомассаж «Ладошки»:
(воспитатель вместе с детьми показывает точечные упражнения, а родители повторяют).
Воспитатель: Приготовились? Встали все посвободнее.
«Ладошки »
Вот у нас игра какая: хлоп, ладошка, Хлопки в ладоши
Хлоп, другая!
Правой, правою ладошкой Шлепки по левой руке от плеча к кисти
Мы пошлепаем немножко.
А потом ладошкой левой Шлепки по правой руке
Ты хлопки погромче делай.
А потом, потом, потом Легкое похлопывание по щекам
Даже щечки мы побьем.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! Хлопки над головой
По коленкам – шлеп, шлеп! Хлопки по коленям
По плечам теперь похлопай! Шлепки по плечам
По бокам себя пошлепай! Шлепки по бокам
Можем хлопнуть за спиной! Шлепки по спине
Хлопаем перед собой! Шлепки по груди
Справа – можем! Слева – можем! Поколачивание по груди справа, слева
И крест-накрест руки сложим!
И погладим мы себя. Поглаживание по рукам, груди, бокам,
Вот какая красота! спине, ногам.
Воспитатель:
Ну, что ж, ладошки мы размяли, а теперь разомнем пальчики. И следующее задание у нас пальчиковая гимнастика, которую мы с ребятами проводим перед каждым занятием.
5 – задание – пальчиковая гимнастика «Семья»
(воспитатель вместе с детьми показывает пальчиковую гимнастику, а родители повторяют).
Дорогие родители, скажите, пожалуйста, а зачем нам нужна пальчиковая гимнастика, как вы думаете?
Ответы: для развития мелкой моторики рук, пальчики становятся более послушными при выполнении мелких движений, необходимых при рисовании, лепке, аппликации и при письме.
Воспитатель: Молодцы! И это правильный ответ!
Выполнять будем пальчиковую гимнастику, которая называется «Семья», сначала на правой руке, а затем на левой. Итак, приготовили все правую руку.
«Семья»
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
(Поднимают руки ладошкой к себе и прижимают к груди.)
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя,
Это – папа,
Это – дед.
(В соответствии с текстом в определенной последовательности загибают пальчики: сначала безымянный, затем мизинец, указательный пальчик, средний и большой.)
И у нас разлада нет (Вытягивают вперед руки ладошками вверх.)
6 задание - дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»
(показ детьми, а родители повторяют)
Воспитатель: Молодцы, очень хорошо. А мы переходим к следующему заданию, дыхательная гимнастика (слайд № 17).
А сейчас, я попрошу всех встать и пройти к спортивным коврикам. Но перед тем как начать выполнять упражнение, я хочу спросить у вас, скажите, пожалуйста, зачем нам нужна дыхательная гимнастика?
Ответы: дыхательная гимнастика нужна, чтобы правильно дышать, что очень важно для развития речи; восстанавливать нарушенное носовое дыхание, чтобы быть здоровым.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Итак, давайте с вами примем исходное положение, сидя на коленях, ноги вместе, спина прямая.
(слайд № 17 – включить музыку)
Закройте глаза и представьте, что вы находитесь на красивой цветочной поляне, на поляне растут душистые травы. Они колышутся под теплым ветерком и что – то шепчут вам на ушко.
Вы выпрямляете спину и протягиваете руки вверх, делаете глубокий вдох (через нос), чтобы почувствовать аромат душистых трав, затем наклоняете и сгибаете туловище немного вперед, плавно опускаете руки вниз и делаете выдох.
Воспитатель:Молодцы! Давайте попробуем, еще раз! Хорошо! Замечательно! А теперь давайте все вместе встанем, встряхнем руки, ноги и пройдем на свои места.
7 задание - домашнее задание
(слайд № 18).
Воспитатель:
И в завершение нашего с вами мероприятия я хочу продемонстрировать–
нестандартное спортивное оборудование, которое изготовили родители со своими детьми в рамках реализации моего проекта. У каждой семьи было домашнее задание изготовить оборудование для физических упражнений. Обратите внимание на слайды:
Семья Арсения Стогова изготовила «массажер для снятия усталости ног» (слайд № 19);
Семья Леши Бассауэр изготовила массажный коврик «Калейдоскоп»
(слайд № 20);
Семья Максима Попова изготовила «Массажную дорожку» (слайд № 21)
Все это оборудование предназначено для того, чтобы:
- Развивать и укреплять мышцы стоп;
- Профилактика плоскостопия и других болезней ног.
Семья Данила Авдеева изготовила «Дыхательный лабиринт» (слайд № 22) - это настольная игра для развития речевого дыхания. Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует, прежде всего, с развития дыхания. Это очень увлекательное и интересное занятие, особенно, если играет сразу несколько детей.
Семья Димы Петрова изготовила нетрадиционное спортивно-игровое оборудование «Веселое солнышко» (слайд № 23), которое позволяет развивать творчество, воображение, фантазию, а также мотивирует детей на двигательную активность. Данное оборудование можно использовать на тематических занятиях и занятиях физкультурой, в режимных моментах.
Дети очень любят соревноваться друг с другом, каждый хочет быть первым, сильным, ловким и умелым.
Дорогие родители, попрошу вас взять по одному лучику и тоже попробовать как можно быстрее свернуть свой лучик, кто быстрее справится, то и окажется победителем. (слайд № 16 – включить музыку).
В эту игру можно играть совместно со своими детьми. Тем самым вы будете заинтересовывать ребенка своим личным примером к активной двигательной деятельности.
Все выше перечисленное нестандартное спортивное оборудование мы с большим удовольствием используем в своей группе и продолжаем пополнять наш спортивный уголок.
Воспитатель: Дорогие родители, может у вас тоже есть опыт по изготовлению нестандартного спортивного оборудования, поделитесь,
пожалуйста, нам будет очень интересно. На самом деле, нестандартное спортивное оборудование изготовить очень несложно, нужно проявить всего лишь немного смекалки, ну, и, конечно же, чтобы было желание, а подручные средства найдутся всегда!
Воспитатель:
На этом, наша встреча подходит к концу!
И в заключении хочется подвести итог!
Я вас всех приглашаю подойти к столику с мячами и выразить свое впечатление от нашего мероприятия.
Зеленый мячик - если мероприятие Вам понравилось, что - то новое и полезное приобрели для себя, взяли на заметку.
Красный мячик – если мероприятие не принесло Вам пользы, было неинтересно и не познавательно.
Хотели бы вы ещё раз встретиться и поговорить на тему здоровьесбережения, продемонстрировать уже свое нестандартное спортивное оборудование?
Воспитатель:
(слайд № 24)
Спасибо вам за активную работу, надеюсь, что наша встреча оставила много положительных эмоций и подарила вам новые знания и умения, которые вы передадите своим детям.
Ведущий:
И на память о нашей встрече примите от меня вот такие буклеты с советами и рекомендациями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. «Здоровье ребенка – это отсутствие всех болезней». 2. «Здоровый ребенок – это ребенок, обладающий хорошим здоровьем, с правильно функционирующими органами». 3. «Здоровый ребенок – физически и умственно развитый, получающий полноценное питание». 4. «Здоровый ребенок – счастливая семья».
Утренняя зарядка
Загадки от доктора Пилюлькина
Не обижен, а надут, Его по полю ведут. А ударят - нипочём, Не угнаться за… Загадка № 1
Загадка № 2 На снегу две полосы, Удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи-то…
Загадка № 3 Кто на льду меня догонит? Мы бежим в перегонки. И несут меня не кони, а блестящие…
« Ветряки » .
Загадка № 4 Конь, канат, бревно и брусья, Кольца с ними рядом. Перечислить не берусь я Множество снарядов. Красоту и пластику Дарит нам…
Домашнее задание
Массажер для снятия усталости ступней
Массажный коврик «Калейдоскоп»
«Массажная дорожка»
«Дыхательный лабиринт»
«Веселое солнышко»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Берегите себя и будьте здоровы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»
Пропаганда здорового образа жизни. П...
Презентация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»
Пропаганда здорового образа жизни. П...
Модель взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы в рамках реализации проекта «Здоровая семья – здоровый ребенок».
В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные п...
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и их родителей.
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире пр...
Методическая разработка тематической недели по формированию основ здоровья детей Здоровым быть хочу
1.Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.2. Расширение знаний детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездоровог...
Проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и их родителей.
Цель проекта: Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей и родителей....