«Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников "
проект на тему

Максимова Фания Гайнисламовна

Почему я выбрала тему «Использование  ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников ?

 Как я к этому шла! Откровенно скажу тяжело, сначала научилась печатать одним пальцем, потом оказалось, что можно скачать любую музыку, сценарий (ГОТОВЫЙ!!!), презентацию любую(сделать свою).

Дальше уже самопроизвольно усложняла (как мне казалось) жизнь, обрезка музыки, отрывка из фильма, и т.д. Но нет предела совершенству, пришло время эти знания не только дальше пополнять, но и привести в порядок. Созрел проект.

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.

Метод проектов возник в 1920-х годах в США и связан с развитием гуманистического направления в философии и образовании, начало которому положил американский философ, психолог и педагог Дж. Дьюи.
Развитие метод получил в работах В. Килпатрика,  Э. Коллингса.
Наиболее широкое определение этого понятия имеет следующий вид: «Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью» (по определению Килпатрика).

Вот именно от всего сердца- это определение проекта, определило

мой выбор.
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» применение ИКТ раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить процесс знакомства  детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной.

Использование компьютера в дошкольном  учреждении позволило значительно оживить  совместную образовательную деятельность с детьми. Компьютерные  технологии  расширяют возможности музыкального руководителя в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения.

Музыкальные занятия с применением ИКТ усиливают  познавательный  интерес дошкольников к музыке, активизируют  детское внимание. Музыкальное занятие становится более содержательным, гармоничным и результативным.

Задачи музыкального воспитания осуществляются посредством нескольких видов музыкальной деятельности: слушания музыки, пения, музыкально-ритмических движений, музыкально-дидактических игр, игры на детских музыкальных инструментах.

 Средства новых информационных технологий внедряются во все виды музыкальной деятельности.  Так, в разделе «Слушание музыки» используются компьютерные презентациикоторые создаются самостоятельно или находятся в интернете. Пение занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Этот вид деятельности тоже предполагает использование новых информационных технологий. Применение ИКТ при выполнении музыкально-ритмических упражнений, различных танцев помогает детям точно выполнять указания педагога, выразительно исполнять движения. Музыкально-дидактические игры также можно организовать с применением красочных озвученных презентаций. При обучении игре на детских музыкальных инструментах можно использовать видеозаписи концертов симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов и др.

Таким образом,  практика  работы с дошкольниками в ДОУ показывает, что  использование  компьютерных технологий способствует раскрытию, развитию  и реализации музыкальных способностей ребенка-дошкольника.

На сегодняшний день это тем более актуально, что и  в должностные обязанности   музыкального руководителя ДОУ входит знание  «основ работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами)», владение  «электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами».

Используем компьютер для подбора музыкального сопровождения для праздников, развлечений, музыкальной деятельности и написания сценариев, конструктов, оформления дидактических игр и других методических материалов, для обобщения опыта, взаимодействия с воспитателями, родителями, социумом и т.д.

Использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности музыкального образования не только для самого ребёнка, но и для музыкального руководителя.

 Однако педагогу дошкольного образования, применяющему ИКТ-технологии в своей работе с детьми, всегда надо помнить о чувстве меры. Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников - это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом. Главенствующая роль в музыкальном воспитании всегда останется за музыкальным руководителем!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx16.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект «Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников

Цель:

Создание условий и системы работы с использованием ИКТ для оптимального развития познавательных и творческих способностей дошкольников.

Задачи проекта:

1. Модернизация и поиск более эффективных форм и методов работы в музыкальном воспитании дошкольников.

2. Повышение  качества знаний дошкольников, уровня их воспитанности, общего и музыкального развития  детей;  

3. Оптимизация учебного процесса  для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития дошкольников;

4. Создание базы интерактивной дидактики, презентаций, тематических слайд – шоу по всем разделам музыкального воспитания и   активное использование её, как наглядность, на музыкальных занятиях,  тематических беседах, развлечениях и  праздниках, в музыкально -  дидактических   играх  дошкольников.

Участники проекта :

Дети старшего и среднего дошкольного возраста, педагоги ДОУ.

Актуальность проекта:

 В настоящее время расширение информационного пространства – основная тенденция общественного развития, которая соответствует социальному заказу. Использование ИКТ на музыкальных занятиях и развлечениях в ДОУ отвечает данным требованиям. В  федеральном законе «Об образовании в РФ»  говорится, что необходимо «…создание условий для ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, связанной с внедрением в образовательную практику новых технологий, форм и методов обучения и направленной на более полную реализацию права на образование…».  Педагоги ДОУ должны осваивать новые технологии,  уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её детям в интересной, доступной форме. Для реализации проекта музыкальный руководитель  должен иметь компьютер дома,   владеть элементарной компьютерной грамотностью,  уметь находить необходимую информацию в Интернете, составлять презентации,  слайд – шоу, интерактивные игры  по всем разделам музыкального воспитания.       Перспективы использования информационных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ очень разнообразны и безграничны. За ними - будущее.      

                                                                                                                                                                                                                            Содержание деятельности:

  1. Интерактивная дидактика для  слухового развития детей:

«Вокальное искусство»,  «Сколько детей поёт?»  -  солист, дуэт, трио, квартет, хор.

«Лесенка» - игра на развитие мелодического слуха.

«Что такое ноты?» - на развитие ритмического и звуковысотного слуха детей.

 «Кто поёт - медведь, соловей или дети?» - на развитие звуковысотного слуха.

«Виды танцев» - старинные, современные, танцы народов мира, бальные, балет, танцы на льду и т.д.  

«Угадай – ка!» -  на каком музыкальном инструменте играют дети?

  1. Музыкально - интерактивные гостиные: «Что такое опера?», цикл «Композиторы», «Что такое балет?», «Театры мира», «Музыкальная сенсорика» - С. Маршак «Разноцветная книга».
  2. Музыкально - интерактивные минутки для дошкольников:

 «Виды хоров» - русский народный хор, академический, капелла, хор мальчиков, военных, детский, оперный  хор и т.д.

 «Музыкальные инструменты» - струнные, духовые, ударные.

«Виды театров» - кукольные, теневые, марионеток и т.д.

«Виды оркестров» - оркестр русских народных инструментов, духовых, ударных инструментов, симфонический оркестр.

  1. Музыкальные занятия с  фоновыми  мультимедиа технологиями: «Россия – Родина моя», «Осень славная пора», «Мир, в котором мы живём», «Мы танцуем»,  «Музыка и театр», «Русский музыкальный фольклор».
  2. Интегрированные  развлечения и праздники с ИКТ:

Музыкально – спортивный праздник «Бугульма-город счастливой судьбы». Музыкально – театральные  праздники  «Волшебный мир театра».

 Музыкально – экологический праздник «Природа Татарстана» и др.

  1. Вечера классической музыки с ИКТ: «Времена года», «Щелкунчик» П. И. Чайковского, « Шурале» Ф.Яруллина и т.д.

Ожидаемые результаты

  1. Значительно повысить мотивацию дошкольников к изучению искусств.
  2. Повысить качество знаний детей  по специальным разделам музыкального  воспитания.
  3. Повысить уровень развития памяти, внимания, мышления, речи, восприятия детей.

Список литературы:

1. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детскомсаду//Дошкольное воспитание. – 1991. - № 5;

2. Гурьев С.В. Целесообразность компьютеризации детских образовательных учреждений.http://www.rusedu.info/;

3. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003;

4.Калинина, Т.В.Новые информационные технологии в дошкольномдетстве // Управление ДОУ. – 2008. № 6;

5.Моторин, В.Воспитательные возможности компьютерных игр//Дошкольное воспитание. – 2000. № 11;

  1. 6. Новосёлова, С.Л.Компьютерный мир дошкольника //Новая школа. – 1997. - № 3;
  2. 7. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.: НИИ школьных технологий, 2005. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»).

При создании мультимедийных пособий использовались следующие компьютерные программы: 
• ProShow Product (программа для создания видео); 
• Pinnacle Studio 14 (для редактирования видео, добавления музыки, переходов, анимации и различных эффектов); 
• Audacity (программа с расширенными возможностями для записи и редактирования цифрового аудио); 
• Format Factoru (многофункциональный конвертер мультимедиа файлов); 
• PM Nero6 (программа записи на электронный носитель). 

Программа повышения собственной ИКТ – компетентности. 
Работа с графикой, видео и звуком 
1. Растровый редактор Photoshop 
2. Векторный редактор (например, CorelDRAW, AutoCAD или др.) 
3. Записывать звук и видео на компьютер с помощью веб-камеры 
4. Обрезать/склеивать звуковые и видео-файлы 
5. Создавать презентации на основе фотоальбома с наложением звука 
6. Освоить и записывать музыку в музыкальном редакторе Sibelius 6 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение новых методик и технологий в процессе музыкального воспитания дошкольников. Автор О.П.Радынова "Музыкальные шедевры"

"Музыкальные  шедевры" Автор О.П.РадыноваТехнология  развития  творческого  слушания  музыки, формирование  основ  музыкальной  культуры  у  детей ...

«Сотрудничество музыкального руководителя и воспитателя в музыкальном воспитании дошкольников»

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях...

Музыкальные игры. Классификация. Роль в музыкальном воспитании дошкольников.

Краткое содержание консультации:1. Игра - ведущий вид деятельности дошкольника2. Классификация игр3. Музыка и движение4. Музыкальные игры, их задачи, виды5. Примеры музыкальных игр...

Методическая разработка (для музыкальных руководителей) "Элементы проектирования в музыкальном воспитании дошкольников"

Конспект методического объединения музыкальных руководителей района по теме: «Элементы проектирования в музыкальном воспитании дошкольников»...