Малецкая Елена Александровна

"СВЯЗНАЯ РЕЧЬ И МНЕМОТЕХНИКА" для детей дошкольного возраста

"Мнемотехника помогает,речь детей развивает!"

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие связной речи у дошкольников.

Увлечения: Изготовление различных мнемоквадратов,мнемодорожек,мнемотаблиц.

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ№20 Калининского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maletskaya-elena
Мнемотехника - это символы, запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

  К. Д. Ушинский писал:

    «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться,но свяжите двадцать таких слов с картинками, 

                   и он усвоит на лету».

 

О себе

Воспитатель со стажем 9 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. Пособие Н. В. Нищевой «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возрас- та. Образовательные ситуации на основе текстов русских народных сказок».

2. Большова,Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб.,2005.

3.  Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов / Дошкольное воспитание.1990. №10. С.16-21.

4. Полянская Т.Б.Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 64

5. О.А. Новицкая «Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4-5 лет» С-П «Паритет», 2007 г.
 

Мой взгляд на мир

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Мои достижения

Фомирование у дошкольников навык запоминания любой информации.   

Моё портфолио

В настоящее время существуют разные программы и технологии, где предполагается обучение дошкольников составлению различных моделей. 
Одной из них является мнемотехника  - это система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинации зрительных образов.
Мнемотехника способствует формированию целостного восприятия окружающего мира; развитию умения решать интеллектуальные и личностные задачи адекватно возрасту, применять знания и способы деятельности в решении задач;содействует развитию интереса, мотивации к изучению нового, активному участию в образовательном процессе.
Мнемотехника предполагает решение задач по речевому развитию,  развитию мелкой моторики рук, развитию основных психических процессов: памяти, внимания, мышления и воображения. Кроме того, у детей формируются навыки перекодирования информации, то есть преобразование ее из символов в образы, что облегчает запоминание у детей и увеличивает объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Добавить грамоту в портфолио