Мамурова Лариса Николаевна

Сайт учителя начальных классов

Только тот станет настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он сам был ребёнком. В.А. Сухомлинский

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Систематически и постоянно занимаюсь самообразованием, изучаю новинки книгоиздательства по преподаваемым предметам в начальной школе.

Увлечения: Чтение книг, вязание крючком.

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: Рузаевка

Место работы: МБОУ "СОШ №5"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mamurova-larisa-nikolaevna
"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь."
В.Ключевский

 

Вас приветствует

учитель начальных классов

МБОУ "СОШ №5"

Рузаевского муниципального района

Мамурова Лариса Николаевна

 

О себе

Должность - учитель начальных классов.

Образование - высшее, МГПИ им. М.Е.Евсевьева, 2001 г

. Специальность по диплому "Филология. Русский язык и литература"

Категория - первая

Аттестация - 2010 г.

 Педагогический стаж -28 лет

Курсы повышения квалификации - 2013 г.

Работаю в школе с 1987 года.

Сейчас работаю по УМК "Школа России"

«Все работы хороши, выбирай на вкус», - писал для детей Владимир Маяковский в стихотворении «Кем быть?» И ответ на этот вопрос для меня существовал уже в раннем детстве. Ещё в детском саду я играла в «учительницу», усадив вокруг себя кукол. Моя первая учительница, наставник, Раиса Ивановна, была очень доброй, справедливой. Она вкладывала в нас душу. Я слушала её, широко раскрыв глаза. Она была для нас и учитель математики, и учитель словесности, и учитель истории, - одним словом - универсал. Она заложила основу, фундамент познания окружающего мира и самого себя. И вот спустя столько лет я по-прежнему нахожусь в школе, стою в классе, но уже не в качестве ученика. Благодаря своему первому наставнику я поняла, что профессия должна быть связана с воспитанием подрастающего поколения. Ведь искусство педагога состоит в том, чтобы с высот своей жизненной мудрости проникать в самые далёкие галактики детского мира, глубоко и чутко понимать его. Труд учителя не из легких. Нашему сегодняшнему обществу необходимы образованные, творчески мыслящие, способные не растеряться в жизненных условиях, конкурентоспособные личности. Глубокие знания, умения, навыки, полученные в школьные годы, - основное звено в подготовке учеников к жизни. А кто, как не учитель, поможет им. Мой жизненный девиз: «Делать людям добро. Помочь тому, кто рядом». А профессиональное кредо: «Регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени, в котором живешь, месту, которое занимаешь».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали влияние на формирование моего  внутреннего мира. Назову главные из них: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", А.С.Макаренко. «Педагогическая поэма».

Мой взгляд на мир

Наибольшей наградой каждого учителя являются достижения его учеников - какая это радость, когда воспитал красивого, доброго, чуткого человека: будущего учителя, врача, музыканта, семьянина, члена общества. Значит, жизнь не прошла зря. Так оно должно продолжаться - ты передаешь частицу своего таланта и умения следующему поколению, следующее поколение - следующему, и так - до бесконечности. Наверное, в этом и есть смысл жизни…

Мои достижения

Дата

Уровень награды

Вид награды и поощрения

Основания

2010г

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

Диплом призёра конкурса «Учитель года-2010»

За высокое профессиональное мастерство.

2010г

РОССИЙСКИЙ

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ

За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников

Октябрь,

2013

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

Грант Главы администрации Рузаевского муниципального района

 

За высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование

 

 

 

Моё портфолио

Талантливый педагог всегда знает способы, как превратить серьезное занятие в занимательное, провести урок так, чтобы ученикам не было скучно. Потому что необходимо не просто чему-то научить детей, а суметь сделать учение активным процессом, привить ребенку тягу к получению знаний. И ни в коем случае не вызвать отвращения к школе, как к чему-то насильственному, где есть только «надо» и «ты должен». Метод современного педагога — не принуждение, а умение убеждать. Нужно уважать в ребенке личность и делать свою работу искренне, с любовью и душой. Это, пожалуй, самое главное качество, необходимое учителю. Помимо вышеперечисленного педагог должен обладать терпением, любовью к детям, огромной трудоспособностью, ведь чем ученик младше, тем он подвижнее, а значит, требует большего внимания.

Я полагаю, что одна из важнейших задач в нашей работе – создание условий для успешного и эффективного самовоспитания учащихся. Какие существуют пути для этого? Давайте посмотрим на нежный росток: его нужно поливать, давать ему свет и тепло. Но ни в коем случае не нужно вытягивать его вверх, пытаясь ускорить рост. Так и ребенку необходимо находиться в среде, где полностью удовлетворяются его духовные запросы – ведь в каждом изначально заложено стремление к саморазвитию. Каждый день должен приносить ребенку радость. «Детство, - писал Сухомлинский В.А., - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь».

И в этой полноценной и насыщенной школьной бурлящей жизни мы видим назначение всей работы педагога – пробудить пытливую мысль ребенка и способствовать проявлению его творческой индивидуальности. Повлиять на личность ребенка можно лишь тогда, когда испытываешь неподдельный интерес к его личности школьника, когда ты полностью открыт и искренне рад общению. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: