Шаркова Маргарита Александровна

сайт учителя математики

Настоящим учителем может стать тот, кто соединяет традиции и новаторство.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: формирование интеллектуальной компетентности как тип организации знаний, обеспечивающих возможность принятия эффективных решений

Увлечения: вождение автомобиля как жизненная необходимость

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: г. Санкт-Петербург

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/margarita-sharkova
Кто не знает, куда идёт, вероятно, придёт не туда.
Питер Лоуренс

методическая разработка урока по теме: "Решение задач с помощью уравнений".

О себе

В 1992г окончила Черновицкий государственный университет им. Ю. Федьковича по квалификации инженер-физик.

В 2008г. присвоена высшая квалификационная категория.

В 2009г. награждена грамотой за многолетний добросовестный труд в системе образования Всеволожского района, личный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения Комитетом по образованию администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области.

В 2011г. выдан сертификат лауреата премии главы администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области, участнику торжественной церемонии Парад звёзд"

В 2012 г. награждена грамотой лауреата муниципального конкурса "Учитель года - 2012" в номинации "Учитель года"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Алхимик" Пауло Коэльо

"Мастер и Маргарита" М. Булгаков

"Собачье сердце" М. Булгаков

"35 кило надежды" Анна Гавальда

 

Моё портфолио

        Однажды, отправляясь в дорогу, я  захватила с собой небольшую, «дорожно-карманную» книжку, чтобы путь не казался долгим и скучным.
        Уже эпиграф, которым начиналась книга,  убедил - скучно не будет:
Я ненавижу школу.
Ненавижу ее пуще всего на свете.
Нет, даже еще сильней…
Она испортила мне всю жизнь.

(Анна Гавальда. «35 кило надежды»)

        Понятно, что я оторвалась от книги только, когда закончила её читать (она совсем маленькая, но необычайно увлекательная). Не буду передавать содержание этой повести, хотя она того заслуживает, поделюсь своим впечатлением от слов, вынесенных в эпиграф: грустно и горько стало мне от мысли, что ведь не один ученик моей школы, да и многих других, к сожалению, готов повторить эти слова.  В чём же дело? И что я, учитель, должен сделать, чтобы  повернуть ученика лицом к школе, чтобы учёба стала радостью открытия, постижения, а не дорогой в никуда?
      Так родилась осознанная  потребность  переосмыслить свою систему работы, ведь не секрет, что именно мой предмет, математика, у многих учеников вызывал трудности, которые не располагали к  предмету. А ведь предмет интереснейший и увлекательнейший, надо только найти пути убедить в этом моих учеников.
      Ни для кого не секрет, что математика остается одним из самых сложных для учащихся предметом. Таким образом, основная проблема,  с которой я сталкиваюсь во время преподавания математики, заключается в противоречии между высоким значением математического образования для успешной жизнедеятельности людей и высокими трудностями изучения математики.
      Помню себя в детстве: как часто я интуитивно отстранялась от того, что мне было непонятно и в итоге малоинтересно, если это «непонятное» некому было объяснить. Так родился  мой первый педагогический принцип: диалогизация образовательного процесса.
        А чтобы диалог получился и был результативным, надо научить учеников (да и себя тоже) разговаривать на одном, понятном обеим сторонам языке. Для меня, как для учителя, это, однозначно, язык интеллекта. Так пришла необходимость работы  над формированием интеллектуальной компетентности у учащихся, под которой я понимала особый тип организации знаний, обеспечивающих возможность принятия эффективных решений в определённой предметной области. Цель воспитания интеллекта – когнитивное развитие  личности учащегося (познание, мышление, память, речь) как условие обеспечения самовоспитания, самообразования и саморазвития.
        Поиски приёмов работы в этом направлении привели меня к убеждению, что когнитивное развитие ученика тогда обеспечит высокий интеллект, если я буду работать над формированием метакогнитивного опыта у учащихся.
Главное направление своей  педагогической деятельности я видела в необходимости  найти путь объединения моделей «человека знающего», «человека думающего» и «человека действующего»: взаимосвязь глубоких предметных знаний, развитого мышления и ответственной жизненной позиции, необходимых для  позитивной  самореализации человека в течение всей жизни.
 

 

Добавить грамоту в портфолио