Главные вкладки

    Самоанализ урока в 5 класе по теме: "Решение задач с помощью уравнений"
    материал по алгебре (5 класс) на тему

    Шаркова Маргарита Александровна

    самоанализ урока в 5 классе по теме: "Решение задач с помощью уравнений".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Решение задач с помощью уравнений.

    (2 урок по теме: «Решение задач с помощью уравнений)

    Тип урока:  урок применения знаний, формирования умений и навыков учащихся.

    Вид урока: урок-практикум.

    Цели урока:

    Учебная: повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания и применить его при решении уравнений и задач с помощью уравнений;

    Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля; формировать информационную, когнитивную, коммуникативную компетенции;

    Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.

    Организационный этап урока имел обучающую нагрузку, которая позволила раскрыть тему урока и вовлечь учащихся в математическую атмосферу урока и определить целенаправленность урока. Основной тон в процессе раскрытия темы я задала игровым моментом, т.к. реализовала потребность детей в активном действии, движении, в стремлении проявить себя.

          Переходный этап – этап повторения распределительного свойства умножения – собственно-коммуникативный, позволил комбинировать известный материал, трансформировать и подготовить  к следующему этапу урока.

          Новый материал сопровождался обучением построения алгоритма решения задач с помощью уравнений и непосредственным его применением.

          Закрепление было построено  на определении аналогичных задач из предложенных на карточке, что позволило учащимся усваивать алгоритм решения предложенного типа (одного из 4) задач, имеющих сравнительную характеристику  «на … больше». Самостоятельная работа моментально позволила выявить проблемы в усвоении решения задач с помощью уравнений и показала необходимость введения пояснительной пошаговой записи к задаче, что помогает «почувствовать» условие и способ решения.

          Заключительный этап урока – подведение итогов, рефлексия необходимы прежде всего для того, чтобы учащиеся осознали результативность своего труда и видели, как от урока к уроку обогащаются их знания, навыки и умения.

          Цели урока были достигнуты благодаря интерактивным методам обучения, т. к. на протяжении всего урока я стремилась и добивалась взаимодействия с учениками, находилась в режиме беседы, диалога, а также было достигнуто взаимодействие ученика с учеником, и, конечно же, четко был отработан алгоритм деятельности класса (достижение цели- коллективный результат).    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок на тему "Решение вероятностных задач с помощью формул комбинаторики"

    Урок на тему: "Решение вероятностных задач с помощью формул комбинаторики". Формирование умений решать задачи на нахождение вероятности случайного события с использованием формул комбинаторики, исполь...

    Урок на тему "Решение вероятностных задач с помощью формул комбинаторики"

    Урок на тему: "Решение вероятностных задач с помощью формул комбинаторики". Формирование умений решать задачи на нахождение вероятности случайного события с использованием формул комбинаторики, исполь...

    Урок на тему "Решение практических задач с помощью темы «Арифметическая прогрессия»

    Урок разработан для учащихся  9 класса. Цель урока - показать учащимся применение темы «Арифметическая прогрессия» при решении практических задач....

    Урок по теме "Решение экономических задач с помощью электронных таблиц" "

    Урок проводится в профильном информационно-технологическом  11 классе при изучении темы "Электронные таблицы"В ходе урока выполняются задачи:Развитие экономической и информационной компетентности...

    Интегрированный урок по математике и физике в 7 классе по теме:«Решение физических задач с помощью линейных уравнений»

    Математика  настолько универсальна, что при желании может интегрироваться с любым предметом. В каждом уроке математике можно найти связь, с какой либо дисциплиной.Общие задачи интеграции выстроил...

    Открытый (интегрированный) урок по физике и математике в 7 классе по теме: «Решение физических задач с помощью линейных уравнений»

    Данный урок "Решение физических задач с помощью линейных уравнений" был проведен в рамках городского семинара для учителей физики и математики «Интеграция уроков физики и математики ка...

    Задачи по теме "Решение логических задач с помощью круго Эйлера"

    Задания по теме "Решение логических задач с помощью круго Эйлера" могут быть  использованы 6 классе при изучении темы "Отношения между понятиями" по программе Босовой Л.Л...