Главные вкладки

    Урок на тему "Решение практических задач с помощью темы «Арифметическая прогрессия»
    методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

    Урок разработан для учащихся  9 класса. Цель урока - показать учащимся применение темы «Арифметическая прогрессия» при решении практических задач. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon arifmeticheskaya_progressiya.doc29.5 КБ
    Office presentation icon prilozhenie1.ppt1.84 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока  Решение практических задач с помощью темы «Арифметическая прогрессия»

    Разработала  учитель МАОУ»СОШ № 28»  Бочарова Е.В. г.Стерлитамак, Республика Башкортостан

    Цель урока. Показать учащимся   применение темы «Арифметическая прогрессия»       при решении  практических задач.

    Ход урока.

    I .Работа устно

    1) Дайте определение арифметической прогрессии.

    2)  Вспомним формулы (слайд 2). Что обозначают а1, ап, Sn, d в данных формулах?

    3) Я задумала арифметическую прогрессию. Задайте мне два вопроса, чтобы после ответа вы смогли быстро определить 7 член прогрессии.

    4) Назовите лишнее число в последовательности (слайд 3)

    5) Вычислите сумму арифметической прогрессии (слайд 4)

    6) Четвертый пример связан с именем  великого математика Иоганна Карла  Фридриха Гаусса (слайд 5). Сведения из биографии Гаусса.

    II.  Решение  практических задач.

    №1 Свободно падающее тело проходит за 1 секунду

    4,9 м, а в каждую следующую секунду на 9,8 м больше, чем в предыдущую. Какое расстояние пройдено падающим телом за 5 секунд? (слайд 6)

    №2  Высота саженца пальмы 61 см. В месяц прирост пальмы составляет 6 см. Чему равна высота пальмы через 14 месяцев?

    ( слайд 7)

    № 3 Отдыхающий, следуя совету врача, начал загорать в среду с 5 мин

    ( первый день) и увеличивал время пребывания на солнце каждый день на 5 минут. В какой день недели время его пребывания на солнце будет равно 40 минут? (слайд 8)

    №4  Курс воздушных ванн начинают с 15 минут в первый день и увеличивают время этой процедуры в каждый следующий день на 10 минут. Сколько дней следует принимать воздушные ванны в указанном режиме, чтобы достичь их максимальной продолжительности 1 час 45 минут? (слайд 9)

    № 5. При хранении бревен строевого леса их укладывают, как показано на рисунке. Сколько бревен находится в одной кладке, если в основании положено 12 бревен?

    ( слайд 10)

    № 6. В цирке в одном из секторов для зрителей устанавливали кресла так, что каждый следующий ряд содержал на одно место больше, чем нижний. Сколько сидений установлено в секторе, если в первом ряду 8 кресел, а всего 22 ряда? (слайд 11)

    № 7 Настенные часы с «кукушкой» устроены так, что «кукушка» кукует по одному разу, когда часы показывают половину очередного часа, и каждый час -    столько раз, каково время от 1 до 12. Сколько раз прокукует «кукушка» за сутки? (слайд 12)

    № 8 Ребенок строит лесенку из кубиков так, что в верхнем ряду лежит один  кубик, в следующем 2 кубика, в третьем – 3 кубика и т.д. Сколько кубиков ему нужно, чтобы построить лесенку из 12 ступеней? Из скольких ступеней состоит лесенка, в которой 120 кубиков?

    ( слайд 13)

    III   Домашнее задание

    Даны натуральные числа от 1 до 50, кроме чисел кратных 5.

    А) Выберите из них 5 чисел, чтобы они образовали арифметическую прогрессию.

    Б) Выберите из них 10 чисел, чтобы они образовали арифметическую прогрессию. ( Слайд 14)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Решение практических задач с помощью темы «Арифметическая прогрессия»

    Слайд 3

    1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 14, 15, 17, 19… 14,12, 10, 9, 8, 6, 4, 2…

    Слайд 4

    1+2+3+…+9 1+2+3+… +10 1+2+3+… +20 1+2+3+…+100

    Слайд 6

    Свободно падающее тело проходит за 1 секунду 4,9 м, а в каждую следующую секунду на 9,8 м больше, чем в предыдущую. Какое расстояние пройдено падающим телом за 5 секунд?

    Слайд 7

    Высота саженца пальмы 61 см. В месяц прирост пальмы составляет 6 см. Чему равна высота пальмы через 14 месяцев?

    Слайд 8

    Отдыхающий, следуя совету врача, начал загорать в среду с 5 мин ( первый день) и увеличивал время пребывания на солнце каждый день на 5 минут. В какой день недели время его пребывания на солнце будет равно 40 минут?

    Слайд 9

    Курс воздушных ванн начинают с 15 минут в первый день и увеличивают время этой процедуры в каждый следующий день на 10 минут. Сколько дней следует принимать воздушные ванны в указанном режиме, чтобы достичь их максимальной продолжительности 1 час 45 минут?

    Слайд 10

    При хранении бревен строевого леса их укладывают как показано на рисунке. Сколько бревен находится в одной кладке, если в основании положено 12 бревен?

    Слайд 11

    В цирке в одном из секторов для зрителей устанавливали кресла так, что каждый следующий ряд содержал на одно место больше, чем нижний. Сколько сидений установлено в секторе, если в первом ряду 8 кресел, а всего 22 ряда?

    Слайд 12

    Настенные часы с «кукушкой» устроены так, что «кукушка» кукует по одному разу, когда часы показывают половину очередного часа, и каждый час- столько раз, каково время от 1 до 12. Сколько раз прокукует «кукушка» за сутки?

    Слайд 13

    Ребенок строит лесенку из кубиков так, что в верхнем ряду лежит один кубик, в следующем 2 кубика, в третьем – 3 кубика и т.д. Сколько кубиков ему нужно , чтобы построить лесенку из 12 ступеней ? Из скольких ступеней состоит лесенка , в которой 120 кубиков?

    Слайд 14

    Даны натуральные числа от 1 до 50, кроме чисел кратных 5. А) Выберите из них 5 чисел, чтобы они образовали арифметическую прогрессию. Б) Выберите из них 10 чисел, чтобы они образовали арифметическую прогрессию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Современный урок по математике в 9 классе по теме "Арифметическая прогрессия"

    Данный урок проводится с использованием инновационных технологий в обучении, позволяет в более доступной для учащихся форме закрепить и обобщить изученный материал. Данный урок содержит практико-...

    Современный урок по математике в 9 классе по теме "Арифметическая прогрессия"

    Данный урок проводится с использованием инновационных технологий в обучении, позволяет в более доступной для учащихся форме закрепить и обобщить изученный материал. Данный урок содержит практико-...

    Урок информатики "Решение практических задач с помощью электронных таблиц"

    Цель урока:обучающая – закрепить на практике полученные знания по использованию формул и функций в электронных таблицах, развивать интерес к решению задач;развивающая –- выбирать программное обеспечен...

    Урок-закрепление для подготовки к ГИА по теме "Арифметическая прогрессия"

    Этот урок хорошо проводить в итоговом повторении алгебры перед ГИА. На уроке повторяются основные понятия арифметической прогрессии, формулы. Также в конце урока составлен тест с помощью которого удоб...

    Открытый урок по теме:Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Применение изучаемой темы к решению текстовых и геометрических задач в формате ЕГЭ

    Это первый урок изучаемой темы «Арифметическая прогрессия». Проводится после двух уроков «Последовательности». Учитель знакомит учащихся с определением арифметической прогрессии, способами её задания,...

    Практические задачи по теме "Арифметическая прогрессия"

    Во многих учебниках не так много задач, позволяющих увидеть применение математического аппарата для решения задач, возникающих на практике. С помощью данных задач учащиеся осознают необходимость изуча...

    конспект урока по алгебре в 9 классе по теме "Арифметическая прогрессия"

    первый урок по теме арифметическая прогрессия, введение формулы общего члена и свойства арифметической прогресси...