Главные вкладки

    Открытый (интегрированный) урок по физике и математике в 7 классе по теме: «Решение физических задач с помощью линейных уравнений»
    план-конспект урока по физике (7 класс) по теме

    Шомченко Ольга Владиславовна

     

    Данный урок "Решение физических задач с помощью линейных уравнений" был проведен в рамках городского семинара для учителей физики и математики «Интеграция уроков физики и математики как средство оптимизации урока». Целью данного урока являлось использование математических методов для решения физических задач. Были поставлены следующие задачи:

    ·        повторить  взаимосвязь таких физических величин как скорость, время, путь, средняя скорость;

    ·        закрепить навык решения физических задач с данными величинами;

    ·        научить решать задачи физического содержания с помощью линейных уравнений;

    ·        сформировать потребность в знании через показ значимости математики как метода научного познания.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_7_klass.rar1.68 МБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта

    Тема урока: «Решение физических задач с помощью линейных уравнений»

    Магический треугольник



    Опорные схемы, для составления уравнения для решения задач.

    1 вид. Одна величина + другая величина = сумма величин

    2 вид. Одна величина - другая величина = разность величин

    3 вид. Одна величина = другая величина

    1. Допиши определение.

    1. Длина траектории по которой двигалось тело в течение какого-то промежутка времени, называется …
    2. Равенство, в котором неизвестное обозначается буквой, называется …
    3. Отношение перемещения к промежутку времени – это …
    4. Физическая величина, основной единицей которой является секунда – это …
    5. Решить уравнение это значит - найти его  …
    6. Изменение положения тела или его частей относительно друг друга с течением времени называется механическое …
    7. Уравнение вида ax=b, где x – переменная, a и  b – любые числа называется … уравнением с одной переменной.

    Все верно – 7 баллов, 2-3 ошибки – 5 баллов, 4-5 ошибок – 2 балла, нет верных ответов – 0 баллов.

    2. Найти соответствие. Необходимо соединить стрелочками физическую величину с ее единицей измерения.

    Таблица 1. Найди соответствие.

    υ

    мин

    Какие их этих величин измерения являются векторными?

    _______________

    _____________

    км/ч

    t

    м

    м/с

    S

    с

    км

    Правильно составили соответствие – 2 балла, составили с ошибкой – 1 балл, не нашли соответствия – 0 баллов.

    Задача 1. В лесу мимо пня на котором сидела Маша в 20 часов 00 минут пробежал Медведь со скоростью 1,8 км/ч. Через некоторое время в 20 часов 06 минут Маша пустилась в погоню за Медведем со скоростью 3,6 км/ч. Сколько времени понадобится Маше, чтобы догнать Медведя? 

    Задача №2. Два автомобиля движутся прямолинейно и равномерно в одном направлении со следующими скоростями υ1 = 54 км/ч и υ2 = 36 км/ч. В начале наблюдения расстояние между ними было равно 18 км. Через какое время первый автомобиль догонит идущий впереди второй автомобиль?

    Таблица 1.

    υ, км/ч

    t, ч

    S, км

    I автомобиль

    II автомобиль

    Все верно – 2 балла, 1-2 ошибка – 1балл , 3 и более – 0 баллов.

    Задача 3. Составьте задачу по рисунку.

    Рисунок 1

    Все верно – 5 баллов, 1-2 ошибка – 4балла , 3-4 ошибки – 3 балла, 5 и более – 0 баллов.

    Поводим итог урока:

    16-15 баллов –  оценка «5»

    14-12 баллов – оценка «4»

    11-9 баллов – оценка «3»

    8 и менее – оценка «2».

    Домашнее задание

    Задача 1. От станции А первый поезд находится на расстоянии 70,5 км, а второй поезд – на расстоянии 56,75 км. Первый поезд едет со скоростью 57 км/ч, а второй – со скоростью 62,5 км/ч. Через сколько часов оба поезда будут на одинаковом расстоянии от станции А.

    Задача 2. Составьте по уравнению 7,8х = 9,3(х-10) условие задачи и решите ее.

    Алгоритм решения:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок физики и математики Тема урока: Решение физических задач с помощью линейных уравнений

    Урок на данную тему проводился в рамках открытого методического дня школы. На уроке присутствовали учителя не только школы и города, но школ Республики Хакасия. Всего на уроке было гостей 16 человек. ...

    Интегрированный урок (Технология +Физика +История) в 9 классе по теме «Копчение со вкусом физики и запахом истории»

    Интегрированный урок (Технология +Физика +История) в 9 классе по теме «Копчение со вкусом физики и запахом истории»            Щукина Е.Ф., учите...

    Интегрированный урок по математике и физике в 7 классе по теме:«Решение физических задач с помощью линейных уравнений»

    Математика  настолько универсальна, что при желании может интегрироваться с любым предметом. В каждом уроке математике можно найти связь, с какой либо дисциплиной.Общие задачи интеграции выстроил...

    Элективный курс по физике для 8-го класса по теме "Решение физических задач"

    Пояснительная запискаРешение физических задач – один из основных методов обучения физике. С помощью решения задач сообщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные си...

    Интегрированный урок по физике и математике «Прямая пропорциональность - как математическая модель физических явлений».

    На совместном уроке физики и математики учащиеся 7 класса установят соответствие между строгими математическими понятиями и явлениями, протекающими в природе. Ребята, выполняя лабораторную работу, смо...

    ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 11 КЛАССА ПО ТЕМЕ: "РЕШЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ".

    Изучение физики предполагается на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. За основу приняты федеральные программы. Данное заня...

    Конспект открытого интегрированного урока по физике в 9-м классе: "Применение электромагнита. Телефонная связь"

    Цели урока: рассмотреть применение электромагнита на примере телефона; научить учащихся пользоваться дополнительной литературой; развивать интерес к предмету; навыкам культурного поведения.Ход урока.У...