Бак Маргарита Львовна

сайт учителя географии

Вместе в будущее

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Путешествия, инновации

Увлечения: Бардовская песня

Страна: Россия

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Нижний Новгород

Место работы: МАОУ "Школа № 128"

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/margaritabak2009
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным.
Л. Толстой

Без стремления к научной работе

учитель неизбежно попадает во власть

трех педагогических демонов: механичности,

рутинности, банальности.

А. Дистервег

 

 

… без учителя, способного творить

и понимать творимое,

путей к новой школе быть не может

С. Т. Шацкий

О себе

Работаю в школе с 1993г. Преподаю биологию, географию, с 2006 г.- заместитель директора гимназии, с 2019 г. - директор школы. В 2014 г. - присвоено звание "Почетный работник общего образования Российской Федерации". С 2016 г. - награждена медалью "Общественное признание. Педагогическая слава" организационным комитетом IV Всероссийского образовательного форума "Взгляд в будущее", независимым общественным советом конкурса "100 лучших школ России".

Использую интерактивные методы обучения, современные педагогические и образовательные технологии, такие, как проектная методика, новые информационно-коммуникативные технологии, Интернет – ресурсы, владею разнообразными методами и формами ведения уроков. Осуществляю личностно-ориентированный подход в своей профессиональной деятельности, стараюсь обеспечить индивидуализацию и дифференциацию обучения. С 2000 г. работаю по программе «Одаренные дети», и реализация этой программы дает всё возрастающие результаты: ежегодные призовые места в районных, городских олимпиадах по экологии, биологии и географии; в областной олимпиаде по экологии «Земля и мы»; во Всероссийском олимпиаде научных работ, мои ученики - активные участники международных конкурсов и конференций «Харитоновские чтения», «Санкт - Петербург. Царское село. Пушкин и культура». Победитель конкурса района «Самый классный». 2009 г. - Дипломант конкурса творческих работ на сайте творческих учителей России www.it-n.ru при поддержке «Учительской газеты» и профсоюза работников образования «Учительская семья» В течение 5-ти лет являлась руководителем ШМО учителей естественного цикла. Два года руководила методическим объединением классных руководителей.

Ежегодно обучаю иностранных студентов:
2007-2008 г. – Кьяра Бони – Неаполь, Италия
2008-2009 г. – Кристина Гейгер – Германия
с октября 2006 г. – назначена заместителем директора гимназии

с 2019 г. - директор школы

Активно участвую и организую опытно-экспериментальную работу по направлениям: 

 Федеральная площадка «Коммуникативная модель развития современной гимназии»
 Городская площадка «Ресурсный центр, медиацентр как средство формирования информационной культуры участников образовательного процесса»
 Городская площадка «Школа в системе Университетского округа»
 Городская площадка «Организация предпрофильной подготовки в общеобразовательном учреждении»


  Неоднократно участвовала в семинарах, теле-, видеоконференциях, федеральных и международных телемостах на темы:
  •  «Глобальные демократические диалоги»
  •  «Моя семья в истории страны»;
  • а также в работе круглых столов международной конференции «Санкт - Петербург. Царское село. Пушкин и культура»: «Толерантность: мода или необходимость жизни?»,  «Научно-исследовательская работа школьников: проблемы и перспективы развития»
  •    «Вместе в будущее»
  •    «Волга - Хуанхэ»
 
Уделяю большое внимание своему профессиональному росту и повышению своего педагогического мастерства. 
Мной были посещены квалификационные курсы: 
• «Естествознание» в 1996г. (НИРО),
• «Квалификационные курсы для учителей географии» в 1999г.(НИРО)
• «Квалификационные курсы для учителей биологии» в 2000г (НИРО)
• 2007г., «Проблемно-тематический семинар «Актуальные проблемы школьного естественно-научного образования»» в 2005 г.(НИРО)
• курсы «Теория и методика преподавания предметов естественно-научного цикла» в 2006 г.(НИРО),
• «Теория и практика воспитания личности» в 2007 г.(НИРО)
• 2008 г. – выдан сертификат институтом проблем образовательной политики «Эврика» за прохождение образовательной программы в школе «Новая система оценки качества» в рамках межрегиональной конференции «Эврика – Авангард»
• 2010 г. - "Профессиональная компетентность как условие повышения качества образования" (ГУ ВШЭ)
• 2012 г. - "Профессиональная компетентность как условие успешной реализации ФГОС"(НИУ ВШЭ)
• 2012 г. - "Современные подходы к обучению и воспитанию школьников в условиях введения ФГОС" (НГПУ им. К.Минина)
• различные семинары и творческие мастерские.
• 2014 г. - "Современные подходы в преподавании естественных дисциплин (в условиях введения ФГОС) (НИРО)
• 2015 г. - "Музейная педагогика" (НИРО)
• 2017 г. - "Теория и методика преподавания различных предметов в рамках реализации ФГОС на основе использования ИКТ" (НИРО)
•2019 г. - Современные полходы в преподавании предметов естественнонаучного цикла (в котексте ФГОС). (НИРО)

Делюсь своим опытом, умениями с учителями-предметниками, коллегами по административной работе. С 2007 г. является членом экспертно-методического совета в системе образования Московского района.

2008 г. – стала победителем конкурса лучших учителей РФ - победителем ПНП "Образование"    

2014 г. - присвоено звание "Почетный работник общего образования Российской Федерации"

2016 г. - Награждена медалью "Общественное признание. Педагогическая слава" организационным комитетом IV Всероссийского образовательного форума "Взгляд в будущее", независимым общественным советом конкурса "100 лучших школ России"

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям",  Амонашвили "Здравствуйте, дети", Леви "Искусство быть собой, искусство быть другим"

Мой взгляд на мир

Современный учитель сегодня - это  профессионал – гражданин – творец. 

Первоочередная задача учителя, отмечал В.А.Сухомлинский. состоит в том, чтобы открыть в каждом человеке творца, поставить его на путь самобытно-творческого, интеллектуально- полнокровного труда. «Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант - значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства» (Сухомлинский В.А.).
наиболее общая задача педагогической деятельности в образовательном процессе, на мой взгляд, состоит в создании условий для гармоничного развития личности, в подготовке подрастающего поколения к труду и иным формам участия в жизни общества. Она решается организацией личностно-развивающей среды и управлением разнообразными видами деятельности воспитанников с целью гармоничного их развития. Выражаясь образно, педагогический процесс  - это процесс, в котором воедино слиты "воспитывающее обучение" и "обучающее воспитание" (А.Дистервег).
 
 

Мои достижения

2008 г. - Победитель Приоритетного национального проекта "Образование"

2014 г. - присвоено звание "Почетный работник общего образования Российской Федерации"

2016 г. - Награждена медалью "Общественное признание. Педагогическая слава" организационным комитетом IV Всероссийского образовательного форума "Взгляд в будущее", независимым общественным советом конкурса "100 лучших школ России"

 

Публикации Бак Маргариты Львовны

1.     Публикация в сборнике «Коммуникативистика: прикладные аспекты социально-гуманитарного знания» Нижегородский филиал ГУ ВШЭ, 2008 г.

2.     Публикация в сборнике научно-практической конференции Нижегородских гимназий «Проблемы, содержание и организация гимназического образования» - «Организация внеклассной деятельности гимназистов в условиях учебной перегрузки», 2009 г.

3.     Публикация в сборнике «Коммуникативистика: актуальные социально-гуманитарные проблемы» Нижегородский филиал ГУ ВШЭ, 2009 г.

4.     Публикация в газете «Красный Сормович» № 46 2009 г. Эссе.

5.     Публикация в сборнике «Эссе участников Всероссийского интернет – педсовета  «Вселенная Учитель»». Москва, 2010г.

6.     Публикация в сборнике по итогам конференции в ГУ ВШЭ «Университетский округ: развитие инновационного потенциала образовательной системы региона», 2010 г.

7.     Выдан сертификат Всероссийского Интернет – Педсовета (http://pedsovet.org)  о размещении на сайте электронного СМИ материала «Учительская династии. Педагог. Новатор. Друг…». Свидетельство является документом, охраняющим авторские права на материал.

8.     Публикация   в сборнике «Моя нижегородская отчина: методические рекомендации и практический  опыт краеведческо – экскурсионной деятельности в помощь организаторам туристско–краеведческой работы, юным краеведам»/Мин-во образования Нижегород. обл., гос. обр. учр. доп. обр. детей «Центр дет. и юнош. туризма и экскурсий Нижегород. обл.». – Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2010. – 191 с. Под редакцией Е.Л.Родионовой, зам. министра образования Нижегородской области.: Бак М.Л.  Методическая разработка дл проведения классных часов «Максим Горький и Федор Шаляпин в Нижнем Новгороде»

9.     Публикация в сборнике «Университетский округ: развитие инновационного потенциала образовательной системы региона: материалы Всероссийской научно-практической конференции 03.12.2009 г.» в 2-х частях. Ч 1. – Н.Новгород. – 2010 г. – 327 с. Бак М.Л. «Пути развития детской одаренности и поддержки таланта школьников в гимназии.

10. Публикация М.Л.Бак, Б.В.Булюбаш, Э.С.Казакова. Научно  - популярные издания как образовательный ресурс. Материалы Всероссийской научно-методической конференции «Инновационные технологии современного учебного процесса: стратегия, задачи , внедрение».Н.Новгород, НГТУ. 2011, с. 68 – 72.

11. Публикация Б.В.Булюбаш, Э.С.Казакова, М.Л. Бак. Научно – популярные публикации как средство формирования основных гуманитарных компетенций. Тезисы конференции “Роль инновационных университетов в реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»”. Нижний Новгород, ННГУ, 2011, с. 176 – 177.

12. Публикации на сайте http://www.newschool.unn.ru/participants.html -  Научная конференция «Роль инновационных университетов в реализации Национальной      Образовательной инициативы «Наша новая школа»»

13. Публикация в Сборнике работ победителей и призеров областного исторического исследовательского конкурса – 2011г. «История выборов в Нижегородской губернии». Работа Третьяковой С «К истории становления территориального общественного самоуправления в г.Н.Новгороде в 1989 – 1998 годах» 

14. Публикация в Сборнике НИУ ВШЭ «Взаимодействие школы и ВУЗа в современных условиях модернизации образования». 2012 г.

(Далее: см. раздел "О себе")

 

Моё портфолио

Электронное портфолио сеогдня - это инструмент мониторинга профессиональных достижений деятельности педагогов. Практическую значимость порфолио трудно переоценить. Это и 
•повышение профессионального мастерства;
•реальное представление о результатах деятельности и резервах;
•основание для аттестации;
•основа для участия в конкурсных и грантовых программах;
•предъявление результатов социуму через систематизацию наработок...
20 лет назад портфолио существовало лишь в бумажно-папочном варианте. Сегодня к нему добавилось электронное портфолио.
Электронное портфолио помимо того, что обладает четкой структуризацией материалов, наглядностью, технологичностью, имеет еще ряд особенностей и преимуществ:
• современность;
• оперативность (возможность быстро вносить необходимые изменения);
• функциональность (возможность представить свой опыт большему числу экспертов, коллег-специалистов, любопытствующих), т.е. фиксируя свои достижения, одновременно создает структурированную медиатеку цифровых образовательных ресурсов, которую может постоянно пополнять
• эффективность (повышение самооценки учителя и позитивное влияние как на администрацию школы, так и на учащихся).
Поэтому сегодня так востребованы инновационные сайты педагогов, благодаря которым мы учимся друг у друга, помогаем осваивать новые программы, технологии, вместе создаем замечательные проекты для коллег, наших учеников, родителей. Таким образом, мы вместе идем в будущее, которое полностью зависит от нас, ведь учитель сегодня – это высокий профессионал, прекрасно владеющий своим предметом, интеллигент, имеющий хорошую методическую подготовку, знающий хорошо возрастные особенности ученика, просто творческая личность. И как сегодня актуальны слова Бисмарка: "Отношение государства к учителю — это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости. 
Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники".
 

 

Мои публикации:
Администрирование школы
Биология
География
Естествознание
Междисциплинарное обобщение
Общепедагогические технологии
Разное
Экология
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: