Мирошниченко Марина Александровна

Сайт учителя -логопеда и детского практического психолога

Каждый умеет летать!

Профессия: учитель - логопед, детский практический психолог,

Профессиональные интересы: Использование ИКТ в работе логопеда; Экспериментально - исследовательская работа, новые технологии:Клоун -терапия

Увлечения: работа, путешествие

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт -Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад № 32 Петроградского района г. Санкт- Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-aleksandrovna-miroshnichenko
Сделай прыжок к счастью! И вдыхая полной грудью Вселенную - наслаждайся жизнью!
ЭТО Я

Вы получите от жизни то, чего ждёте. Ждите хорошего. Ожидайте в душе, а физическом мире - действуйте. Действия влекут изменения. укрепляют наши надежды.

О себе

Люблю жизнь! И наслаждаюсь ею!

 Приятно с вами познакомиться! Окончила «с отличием» Биробиджанское Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточная государственная социально - гуманитарная академия», по специальности «Логопедия» работаю учителем - логопедом в ГБДОУ детский сад №32 Петроградского района Санкт - Петербурга. Общий педагогический стаж 35 лет. Стаж работы по специальности 21 год. Мой опыт с каждым годом накапливается и пополняется разнообразными инновационными методами. Мне нравится осваивать новейшие достижения педагогической науки и практики, познавая и открывая для себя что-то новое активно используя разнообразные разработки в этой области. Применяя в коррекционно - развивающей работе готовые компьютерные программы, я увидела, как компьютер позволяет заинтересовать ребенка, а принцип наглядности способствует активизации непроизвольного внимания, через которое происходит запоминание учебной информации. Моя компетентность в информационных компьютерных технологиях позволяет создавать свои учебные пособия в виде компьютерных презентаций с техническим исполнением (графика, текст, звук, видео). Владея компьютерными и мультимедийными технологиями, использую в работе цифровые образовательные ресурсы. Применяя разнообразные формы ИКТ: презентации, обучающие и развивающие компьютерные программы: «Игры для тигры», «Учимся говорить правильно», «Azbuka Pro», «Весёлые игры для развития речи и слуха», смогла достичь хороших результатов по развитию слуха, речевого дыхания, силы голоса, в развитие зрительной и речевой памяти, словесно – логического мышления. Для улучшения логопедического обследования создала мультимедийные презентации с набором методик. А программа МЕРСИБО для интерактивного экспресс – обследования речи «Логоблиц» помогает провести речевое обследование быстро и интересно для детей. А созданные мною мультимедийные презентации, с помощью «Конструктора картинок» МЕРСИБО: «Автоматизация звука Л», «Автоматизация звука Р», «Автоматизация звука Ш», «Автоматизация звука С» позволили повысить эффективность работы над автоматизацией правильного звукопроизношения. Пользуясь компьютерными технологиями, Интернетом обмениваюсь на форуме опытом работы с логопедами других детских садов и принимаю активное участие в ряде сетевых профессиональных сообществ, имею собственные странички на различных на сайтах: WWW.MAAAM.RU - https://www.maam.ru/users/mirmari, на сайте Инфоурок: https://infourok.ru/user/miroshnichenko-marina-ale... , в ВК - https://vk.com/mirmari2013 , здесь же мною создано сообщество "Логопед и мы" https://vk.com/club189842964 , и в ИНСТАГРАММ - https://www.instagram.com/mirdljmarina/ , где размещаю материалы с собственным теоретическим и практическим опытом: конспекты занятий, советы родителям, фотографии и многое другое. Постоянно разрабатываю и обновляю методический инструментарий, способствующий эффективной коррекционной работе по постановке, автоматизации и дифференциации нарушенных звуков. В планах было участие во Всероссийском конкурсе имени Л.С. Выготского, в 2018 -2019 учебном году я впервые приняла участие, поделилась своим проектом, а в 2019 -2020 учебном году я уже во второй раз решила участвовать в этом конкурсе и мой проект "Ладошки. Я учусь читать" стал Победителем (https://konkurs.rybakovfond.ru/projects/v2019/15292/ ) - это очередная ступенька в моём профессиональном росте. И я точно знаю, что не последняя. Я не стою на одном месте, стремлюсь к чему- то новому, я развиваюсь. В моей работе стали уже традиционными, в конце учебного года, при выпуске детей, инсценировки литературных произведений для всех детей детского сада. Подготовлены спектакли по произведениям К.И. Чуковского «Муха Цокотуха», «Федорино горе», С.Я Маршака «Как мужик корову продавал», « Багаж», по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка», по сказке В.Г. Сутеева «Мешок яблок» доставляют массу эмоций и переживаний. Мы с детьми подготовили сказку "Федорино горе".А с каким же увлечением готовятся не только сами дети, но и их родители к спектаклям. Готовятся костюмы и атрибуты, разучиваются роли. Кипит работа и кульминацией всей суеты - Спектакль. Вот где можно видеть, что роль, которая досталась ребёнку при игре в театре, порой позволяет раскрыть в нём потенциальный ресурс и оказывает положительное влияние на развитие экспрессивной речи, воображения, развивает все психические функции ребенка. Ты видишь, результат своей работы и работы маленьких «сокровищ». Да о своей профессии я могу рассказывать бесконечно и с искренней любовью, ведь моя работа, приносит мне огромное удовольствие. И она мне всегда интересна! Хочется закончить словами из стихотворения коллеги учителя - логопеда Л.С. Колтыгиной г. Екатеренбурга: … И я без ложной скромности, признаться не стыжусь, Что я своей профессией ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГОРЖУСЬ.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Максвелл Мольц "Как стать счастливым", книги Александра Свияша, Наталья Грейс "законы Грейс", "Риторика. Память.Интелект" , Михаил Литвак "Не нойте!  Эти книги помогут вам сделать проблемы ступенями к успеху..

Мой взгляд на мир

«Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит».

Дети удивительны. Пока их не научат думать «правильно», в их головках рождаются прекрасные идеи. Их фантазия безгранична и чиста. Жаль, взрослые не помнят, как невинна и прекрасна «планета» ребёнка. Антуан де Сент-Экзюпери на протяжении всей книги напоминает, как важно сохранить ребёнка внутри себя и не зарывать в землю свои детские мечты и таланты.

Прежде чем слово взять, нужно уметь хоть два связать!
Мир - как зеркало. Что у тебя в сердце и в голове - то и будет в этом зеркале отражаться.

Мои достижения

Высшая квалификационная категория,  Победа во Всероссийском конкурсе имени Л.С. Выготского ; Почётная грамота Министерства просвещения Российской Федерации.

Моё портфолио

Обороты речи - это своего рода одежда, в которую облоченны мысли.             И. Энгель
Речь - образ души.     Публий

Случалось ли вам говорить речь? Речь - публично, быть оратором перед большой аудиторией? Возможно, вы скажите, что это не составляет большой сложности. Но думаю, что большинство скажет, это требует не малой подготовки и усилий. Оратор испытывает сильные эмоции, а если этот человек имеет ещё и особые проблемы – нарушения в произношении звуков, трудности с членораздельной речью и многое другое, весь перечень куда шире распространённых стереотипов, так этот человек вообще испытывает невероятное эмоциональное напряжение. Ведь это искусство говорить, так чтобы за тобой пошли люди, смогли тебе поверить и принять твои мысли. При этом нужно быть не только сильным человеком, но и человеком, чья речь будет понятна и приятна всем. Человеком, который может управлять своей речью, а значит жизнью и людьми. Ярким примером этого является художественный фильм «Говорит Король» о британском Герцоге VI. Измученный страшным нервным заиканием и сомневающийся в своих способностях руководить страной, Герцог обратился за помощью к неортодоксальному логопеду и после упорной работы с использованием неожиданных техник, герой, наконец, обретает свой королевский голос и смело правит Англией. Фильм наглядно показывает, что достичь успеха по коррекции речи можно лишь в тесном контакте с логопедом кропотливо работая над собой. Логопед – это одна из наиболее важных социальных профессий. Думаю, что логопед – это человек, который открывает дверцу в чудесный мир звенящий детскими голосами, как хрустальными шариками, в мир правильно и чистоговорящий, как звонкий ручеёк журчащий, и даёт возможность «дышать вселенной»… Как сказал один из мудрецов: «Найди работу по душе и тебе не придется работать ни дня в своей жизни!» И мне очень повезло, я счастливчик, я выбрала Дело своей Жизни!  Как и в любой работе, конечно, есть трудности, но ничего не может быть выше той радости, когда видишь теплые искрящие улыбки и горящие детские глаза, полные радости и гордости от первой удачной попытки правильного произнесения звука. А ты, ты сам, добиваясь результатов «паришь» и как будто «тысячи бубенцов звенят у тебя в груди» радуешься успехам ребёнка, даже самым маленьким, понимаешь, что получаешь бесценную эмоциональную отдачу и самореализацию. Как же хочется, чтобы ребёнок заговорил правильно и чисто, а сколько нужно терпения и упорства, при этом проявить и настойчивость и творчество. Каждому хочется помочь, душа болит за каждого, порой начинает казаться всё безнадёжно. Ничего не выходит и руки уже должны опуститься, но ты понимаешь и знаешь, что всё сможете вместе с ребёнком и всё обязательно получиться, нужно лишь только ещё чуть - чуть… Не пугаемся, а наоборот в очередной раз доказываем, что невозможное - возможно! Сложных детей не бывает, терпение и труд - всё перетрут! Понимаешь, что не можешь подвести ни ребёнка, ни родителей, которые доверяют тебе своё «сокровище» и верят, что ты, можешь совершить чудо, и все проблемы будут решены. И ты стараешься совершить маленькое чудо каждый день, точно зная и веря - всё будет хорошо! Ведь когда дети приходят к тебе почти не говорящие (нарушены 7- 9 звуков), а выпускаются с чистой, правильной чёткой, плавной речью. Конечно же, этим нельзя не гордиться! 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: