Занятие с детьми имеющие ЗРР 2-3 года
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Мирошниченко Марина Александровна

Занятие в первой младшей группе

Основная дидактическая задача.

•Ознакомить детей с предметами четырёх цветов.

•Обратить их внимание на цветовые свойства игрушек.

•Учить выполнять задание с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство.

•Продолжить обучение словам  «цвет», « такой же», « не такой», «разные».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР - детский сад «Светлячок» М.А. Мирошниченко

Занятие по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе.

«Кукла Катя и её подружки».

Основная дидактическая задача.

•Ознакомить детей с предметами четырёх цветов.

•Обратить их внимание на цветовые свойства игрушек.

•Учить выполнять задание с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство.

•Продолжить обучение словам  «цвет», « такой же», « не такой», «разные».

Материал: куклы, одетые в наряды четырёх цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный.

Ход занятия.

Педагог вносит в группу куклу в красном костюмчике.

В.: (от имени куклы) «Здравствуйте дети!»

Дети здороваются с куклой.

В.: Ребята, это кукла Катя, у неё вся одежда красного цвета: шапочка красная, кофточка красная, штанишки красные, носочки красные. Но она пришла не одна, с ней её подружки - Зина, Света и Женя. Посмотрите, все куколки одеты одинаково: шапочки, кофточки, штанишки, носочки. Но одежда у них разного цвета. Кукла Зина одета в зелёную одежду. Какого цвета у Зины шапочка? (дети отвечают, зелёная)

В.: У куклы Светы синяя шапочка, синяя кофточка, синие штанишки  синие носочки. Какого цвета у Светы кофточка?

Дети: Синяя.

В.:У куклы Жени жёлтая шапочка, жёлтая кофточка, жёлтые штанишки и жёлтые носочки. Какого цвета у Жени штанишки?

Дети: Желтые.

В.: Ребята, видите, куклы принесли с собой корзинку с мячиками разного цвета. Кукла Катя, в красной шапочке любит играть с красным мячиком. Кукла Зина, в зелёной кофточке, любит играть с зелёным мячиком. Кукла Света, в синей шапочке, играет с синим мячиком. Кукла Женя, в жёлтой шапочке, любит играть жёлтым мячиком.

Посмотрите, дети, остальные мячики в корзинке перемешались. Давайте поможем куклам ещё найти по мячику.

- Даша, у куклы Кати какого цвета шапочка? (девочка отвечает, что красного цвета). Найди такого же цвета мячик. ( Молодец, правильно) Скажи:» Катя, на красный мячик». (Даша повторяет)

Проигрываем с остальными детьми.

- Ребята, куклы благодарят вас. Вы помогли найти мячики.

А теперь мы тоже поиграем мячиками.

Проводится игра «Мой весёлый звонкий мяч».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкально-ритмические занятия с детьми,имеющими нарушение голоса

Комплекс занятий по воспитанию правильного голоса....

Особенности проведения логопедических занятий с детьми, имеющими ММД

В данном материале даны методические рекомендации по организации и проведению работы с детьми логопедических групп, имеющими ММД, представлен конспект занятия, включающий группы упражнений, ...

Использование русского народного фольклора на музыкальных и логоритмических занятиях с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.

«Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. Оно  объясняет ...

СПЕЦИФИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ЗРИТЕЛЬНУЮ ПАТОЛОГИЮ

Материал включает в себя основные цели и коррекционные задачи физкультурных занятий в учреждении компенсирующего вида...

Программа психокоррекционных занятий с детьми, имеющими нарушения в эмоциональной и интеллектуальной сферах.

Программа включает в себя два цикла: цикл занятий по коррекции познавательной сферы и цикл занятий по коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы. Программа по коррекции познавательной сферы.П...

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

Занятие с детьми имеющие ЗРР 2-3 года

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».Дидактическая задача.• Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Игровые правила. Требуется отгадать знакомый предмет на ощупь. Пред...