Зачем логопед даёт домашнее задание?
консультация по теме

Мирошниченко Марина Александровна

 

Часто родители считают, что если ребенок попал к логопеду, то все проблемы будут сразу решены. Логопед и воспитатели научат его правильно говорить, подготовят к школе. Что еще нужно???

 

Родителей все чаще удивляет тот факт, что логопед просит завести папки и тетрадь для выполнения домашних заданий, пишет в нее задания и просит еженедельно  брать эту тетрадь домой и выполнять все рекомендации  с ребенком.

Зачем, если логопед и так занимается с  детьми?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_zachem_logoped_dayot_domashnee_zadanie.doc185 КБ

Предварительный просмотр:

             Зачем логопед задаёт домашние задания?

Подготовила: учитель –логопед Марина Александровна  Мирошниченко

Похожее изображение

Написали мне в тетради

Трудное заданье.

Папа с мамою сказали:

 - Что за наказанье?

Часто родители считают, что если ребенок попал к логопеду, то все проблемы будут сразу решены. Логопед и воспитатели научат его правильно говорить, подготовят к школе. Что еще нужно???

Родителей все чаще удивляет тот факт, что логопед просит завести папки и тетрадь для выполнения домашних заданий, пишет в нее задания и просит еженедельно  брать эту тетрадь домой и выполнять все рекомендации  с ребенком.

Зачем, если логопед и так занимается с  детьми?

Давайте разберемся …

Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом определяется участием родителей  в комплексе психолого-педагогических мероприятий.

Занятия с ребёнком дома организовать ух как не просто. Необходимо выкроить  вечернее время, (которое обычно отводится под домашние хлопоты), чтобы сесть с ребенком  за стол, выполнить упражнения для пальцев, гимнастику для языка (и обязательно перед зеркалом), проговорить устные задания по лексике и грамматике, по коррекции звукопроизношения. Нередко логопед просит нарисовать или наклеить в тетрадь (папочке)  соответствующие теме картинки, а если родители не сильны в рисовании, то эти картинки еще нужно где-то найти, вырезать и наклеить.

     Можно попробовать все это поручить самому ребенку, но это ведь  тоже чревато проблемами.

Помощь взрослого  необходима!!!

Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей  папочки и тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает обоим настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует  и подготавливает  к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

Только при регулярном выполнении домашнего задания можно добиться положительной динамики и закрепить материал, изученный на занятиях логопеда. Только при систематической работе логопеда и родителей  ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и перестанет делать грамматические ошибки.

Семья и детский сад должны работать ВМЕСТЕ, потому что в одиночку даже самый хороший логопед не справится с нарушением речи:

                                  мы не боги, а педагоги.

У домашних занятий есть еще один положительный момент: они становятся частью режима дня, ребенок привыкает к систематическим занятиям, а значит, в школе родителям не придется усаживать его за уроки силой.

 

Какие же задания даёт логопед на дом?

      

  Все задания  основываются на материале лексической темы, изучаемой на, индивидуальных или подгрупповых занятиях логопеда. Этот материал закрепляют и воспитатели - на занятиях по развитию речи, конструированию, лепке, изобразительному искусству и вне занятий – на прогулках, в играх, в свободной деятельности детей.

       

 В домашнем задании можно выделить следующие разделы:

Развитие мелкой моторики, цель которых активизировать руки ребенка, развить точность, согласованность, силу движений пальцев. Это массаж для рук, пальчиковая гимнастика, работа с трафаретами и шаблонами, рисунки, аппликации, вырезание и наклеивание картинок.

Артикуляционная гимнастика: сначала – общая, призванная активизировать речевой аппарат, укрепить его мышцы, затем – специальная, «постановочная» для отсутствующих звуков. Эти упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребенок мог видеть себя и следить за собой). Впоследствии к гимнастике добавляются упражнения на закрепление звука в слогах, словах, фразах и связной речи.

Задания на развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа и синтеза.

Задания на формирование слоговой структуры слова.

Лексико-грамматические задания, призванные уточнить и расширить словарь детей и научить их использовать в самостоятельной речи полученные знания, умения и навыки. Это упражнения на словообразование («Назови ласково», «Какой сок любишь?»), словоизменение («Один-несколько», «Что есть – чего нет?»), согласование разных частей речи («Мой, моя, моё, мои», «Посчитай до 5 и обратно») и т.д.

Задания на развитие связной речи: это составление простых и сложных предложений, с предлогами и без, по схеме или опорным словам, описательные рассказы по плану и схеме, задавание вопросов о предметах, рассказы по серии сюжетных картин и одной картине и т.д.

Задания на подготовку руки к письму– обвести по контуру, дорисовать элементы, штриховка и т.д.

При выполнении домашних заданий

необходимо знать и помнить следующее:

 

1)Домашнее задание в логопедическую папку и тетрадь записывает логопед.

 

2)Выполнять домашние задания нужно по частям (15-20 минут), прерываясь на физкультминутки, разминки, чтобы избежать утомления ребенка.

 

3)Ежедневно в начале каждого занятия (5-7 минут) делать упражнения для пальцев и артикуляционную гимнастику (перед зеркалом).

 

4)При занятиях в выходные дни: не рекомендуем выполнять домашнее задание в воскресенье вечером. Ребенок лучше запомнит материал, если разбить его на небольшие порции: пятница вечером, суббота и воскресенье днем.

 

5)Взрослый читает задания ребенку вслух.

Ребенок выполняет их устно.

 

6)Если нет нового задания – повторять старое.

 

7) Обращаться с логопедической папкой и тетрадью бережно. Графические задания (раскрасить, обвести, нарисовать),  ребенок выполняет сам, но под руководством взрослого.

 

Хвалите детей за каждое, пусть даже незначительное достижение.

Помогайте им – но не делайте работу за них.

Выполняйте рекомендации логопеда и не бойтесь спросить совета, когда Вам что-то непонятно.

Помните, что ребенок не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагогов. Только когда мы объединяем усилия, можно добиться поставленной цели – научить малыша красивой, правильной речи.

Уважаемые родители!

    Желаю вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Зачем логопед задаёт домашние задания?"

Материал предназначен для логопедов, воспитателей логопедических групп и родителей детей с патологиями речи....

Зачем логопед задает домашние задания?

Статья для родителей о важности выполнения домашнего задания с ребенком .В статье логопед рассказывает как нужно выполнять домашние задания с ребенком, сколько времени уделять этой работе и тд....

Зачем логопед даёт домашнее задание?

Почему необходимо родителям выполнять задание логопеда ....

консультация для родителей на тему :" Зачем учитель- логопед даёт домашние задание?"

Познакомить родителей с тем, что  выполнение  еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность своб...

Зачем логопед даёт домашние задания?

Зачем логопед даёт домашние задания?...

Консультация для родителей: "Домашка" от логопеда, или зачем логопед дает домашние задания?

Консультация для родителей о необходимости выполнять родителям с детьми домашние задания от логопеда....

Консультация для родителей "Зачем логопед даёт домашнее задание?"

Консультация для родителей "Зачем логопед даёт домашнее задание?"...