Артамонова Марина Петровна

Сайт педагога дополнительного образования

Уча других, мы учимся сами

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Бисероплетение, квиллинг

Увлечения: Цветоводство

Регион: Московская область

Населенный пункт: Лыткарино

Место работы: МУ ДО ЦДТ "Искатель"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-artamonova
В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.(с) Менделеев Д.И.

О себе

Более 20 лет назад находясь в декретном отпуске, меня заинтересовало объявление о наборе женщин в группу по обучению бисероплетению. Предполагалось, что после окончания курсов можно будет работать дома, занимаясь бисероплетением. И вот я стала слушателем этих курсов. Бисер не только очаровал меня, я влюбилась в этот вид рукоделия. А вот надомная работа меня не устраивала, потому что  захотелось поделиться с другими своей любовью к бисеру. И я решила, что интересно и важно – увлечь детей бисероплетением. Так я и стала педагогом дополнительного образования.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Библия

Моё портфолио

Я, Артамонова Марина Петровна, работаю в системе дополнительного образования с января 1995 года. Свою педагогическую деятельность начинала в МОУ ДОД ДДТ. С сентября 2010 года начала работать  по совместительству в МОУ ДОД ЦДТ «Искатель», а с сентября 2014года  МОУ ДОД ЦДТ «Искатель»  стал местом моей основной работы в должности педагога дополнительного образования.

Образование – среднее специальное, 

1998 г. курсы  повышения квалификации и переподготовки работников народного образования Московской области по программе «Педагогика и психология дополнительного образования.

Мною разработаны и успешно внедрены программы: «Бисероплетение» и «Квиллиг»., "Дизайн украшений".

Основной целью своей педагогической деятельности считаю — создание условий для полноценного духовного и нравственного развития личности ребенка; расширение его кругозора, приобщение к декоративно-прикладному творчеству, развитие познавательной и творческой активности.

В работе детского творческого объединения, я считаю, главным является совместная работа педагога и воспитанника. Совместная работа это не только изучение материала, но и работа над творческим проектом по созданию изделия. Подключать к совместной работе нужно периодически и постепенно. Такое включение в общее дело может расшевелить даже самого ленивого ребёнка, вызвать интерес к результатам совместного труда. В процессе совместной работы  я присматриваюсь к тому, что у воспитанника получается лучше, а что хуже. Благодаря этому стараюсь обнаружить склонности ребёнка к определённой работе и попытаться развить их, так как своей задачей считаю  – выделить склонности и постепенно развивать их. Полученные навыки помогут воспитаннику в выборе дальнейшего жизненного пути.

Одной из главных задач для меня, как педагога является доведение до завершения начатой работы над творческим проектом. Завершённая работа - награда за целеустремлённость, за преодоление трудностей. Это умение доводить начатую работу до конца - одно из достоинств человека.

Организация педагогического процесса предполагает создание для воспитанников такой среды, в которой они полнее раскрывают свой внутренний мир и чувствуют себя комфортно и свободно. Этому способствует комплекс технологий, методов и средств  образовательного процесса.

Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

  • личностно – ориентированного подхода (обращение к субъектному опыту обучающегося, то есть к опыту его собственной жизнедеятельности; признание самобытности и уникальности каждого воспитанника);
  • природосообразности (учитывается возраст воспитанника, а также  уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности);
  • культуросообразности (приобщение воспитанника к современной мировой культуре и их ориентация на общечеловеческие культурные ценности);
  • свободы выбора решений и самостоятельности в их реализации;
  • сотрудничества и ответственности;
  • сознательного условия  воспитанника учебного материала;
  • систематичности, последовательности и наглядности обучения.

В своей работе я использую разнообразные педагогические приемы:

  • Формирование взглядов (убеждение, пример, разъяснение, дискуссия);
  • Организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, требование);
  • Стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка);
  • Сотрудничества, позволяющего педагогу и воспитаннику быть партнерами в увлекательном процессе образования.

Обеспечение условий, способствующих созданию ситуаций успеха для каждого ребенка,  самоопределению, саморазвитию, самореализации, адекватной самооценке личности – один из важнейших принципов работы.

При  организации занятия с обучающимися  стараюсь использовать разнообразные формы  работы:

  • познавательное занятие;
  • практическое занятие по отработке определенного умения;
  • творческие упражнения;
  • конкурсы;
  • занятие – соревнования; 
  • интегрированное занятие;
  • анализ работ обучающихся;
  • выставки работ обучающихся;
  • коллективное творчество;
  • физкультминутки.

При коллективном анализе работ учащихся  я акцентирую  внимание на том, что получилось, т.е. даю положительную оценку деятельности ребёнка, тем самым создаю благоприятный эмоциональный фон, способствующий формированию творческого мышления, фантазии.

Одна из интереснейших форм стимулирования учащихся к знаниям –  это выставки детских работ. Совместно с детьми я отбираю лучшие работы, при этом опираюсь на мнение ребят. Данная форма работы помогает сформировать у детей способность объективно оценить свою работу и работу товарищей, т. е. учитывать положительные и отрицательные стороны, развивает стремление к более качественному выполнению работы. Работы, выполненные коллективно,  остаются в кабинете и                             служат украшением интерьера. Этот    вид деятельности сплачивает ребят единой целью, развивает стремление к общему результату. Взаимопомощь способствует формированию дружеских взаимоотношений.

Свои личностные качества, учащиеся объединения проявляют в различных внеклассных  мероприятиях: «Посвящение в подмастерья», «Новогодний КВН», «Святки», «Проводы зимы», «Пасхальный праздник» и др.

 

Личные педагогические достижения:

  • «Грамота  за достигнутые успехи  в обучении и воспитании детей, высокий профессионализм в работе, многолетний добросовестный труд и связи с днем учителя», Управление образования г. Лыткарино, 2007
  • «Грамота  за творческий труд, успехи в организации учебно – воспитательного процесса, большой вклад в подготовку учащихся и результативность учебно – воспитательной деятельности», Администрация МОУ ДОД ДДТ г.Лыткарино, 2007
  • «Грамота за проведение мастер класса на празднике «Неделя игры и игрушки», Директор МГДД(Ю)Т, 2007
  • «Грамота за активное участие в подготовке и проведении на высоком уровне городских творческих мастерских(«Мастерская Деда Мороза», «Пасхальный дар»)», Администрация МОУ ДОД ДДТ г.Лыткарино,2012
  • «Благодарность в проведении Дня благотворительности «Белый цветок», Инокиня Екатерина, Начальница Марфо –Мариинской обители милосердия, 2012
  • «Благодарность  за вклад и участие в празднике  благотворительности и милосердия «Белый цветок», Епископ Орехо –Зуевский Патилимон, 2013
  • «Грамота за подготовку воспитанницы детского объединения «Бисероплетение» Тимошиной Анастасии – лауреата именной стипендии Губернатора Московской области», Администрация МОУ ДОД ДДТ г.Лыткарино, 2013
  • «Благодарность  за вклад и участие в празднике  благотворительности и милосердия «Белый цветок», Епископ Орехо –Зуевский Патилимон, 2014
  • «Грамота  за большой личный вклад  в поддержку программы детского чтения, экологического образования детей, воспитания любви и бережного отношения к живой природе, а также  за плодотворное сотрудничество СДБ г. Лыткарино», Министерство культуры Московской области Московская областная государственная детская библиотека, 2014
  • «Грамота за организацию и проведение  цикла семинаров - практикумов для воспитателей ДОУ «Квиллинг для дошкольников», Администрация МОУ ДОД ДДТ г.Лыткарино, 2014
  • «Грамота за плодотворный труд, успешную работу в обучении и воспитании подрастающего поколения и в связи с днем учителя», Управление образования г. Лыткарино, 2014

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: