Кощеева Марина Владимировна

Кощеева Марина Владимировна

Сайт учителя начальных классов и учителя музыки "Счастье - детям!"

Жить и дарить радость!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: информационные технологии, освоение дистанционных форм работы, повышение педагогического мастерства

Увлечения: музыка, рукоделие, спортивно-бальные танцы

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: г. Тюмень

Место работы: МАОУ СОШ №92

"Из всех искусств - учитель Музыка. Она воспринимается сердцами все века".
Пифагор

    Быть учителем трудно, но возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Ещё Сократ более двух тысяч лет назад говорил: "В каждом человеке - солнце, только дайте ему светить!" Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим.

О себе

    Я родилась 28.02.1972 в городе Омске. Окончила Омский государственный педагогический институт по специальности "учитель начальных классов" и "учитель музыки". Любовь к музыке стала для меня определяющей в  педагогической деятельности. Мой стаж 19 лет.  В  МБОУ "Гимназия №1" г. Ноябрьска я  работала учителем музыки 9 лет.  С 2007 года я была руководителем вокальной группы "Светлячок", организованной для детей 1-4 классов МБОУ "Гимназия №1" г.Ноябрьска. Я входила в состав вокального ансамбля "Изумруд" ( творческого коллектива педагогов МБОУ "Гимназия №1").  В 2014 году я переехала в г.Тюмень. Работала учителем начальных классов и учителем музыки в МАОУ СОШ №65. Была руководителем детской вокально-хоровой студии "Звонкая капель". Сейчас я учитель начальных классов в МАОУ СОШ №92 г.Тюмени. Я счастлива не только в работе. Самым главным для меня является семья. Семья - это моя опора, самое дорогое. У меня муж и трое детей. Моё главное счастье - мои дети! 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

    В детские годы я очень любила читать известную всем сказку о самом важном в жизни "Маленький принц" А.Сент-Экзюпери, которая произвела на меня неизгладимое впечатление. Очень часто приходится в жизни повторять: "Не забывай: ты навсегда в ответе за тех, кого приручил". Ещё я очень люблю перечитывать классиков Ф. Достоевского, Л. Толстого, которые дают почву для переосмысления некоторых взглядов на жизнь. А читая лирическую поэзию Л.Рубальской, учишься радоваться каждому  дню, счастливым мгновениям и светлым чувствам, учишься сопереживать и сочувствовать другим. Учишься быть счастливой!

Мой взгляд на мир

 

    Музыка – одно из величайших искусств, безграничное непостижимое пространство, музыка – это красота, музыка – это необыкновенное чудо, которое заставляет нас и смеяться, и плакать, и грустить, и радоваться, музыка – это любовь, музыка – это  жизнь. Когда ты это осознаешь, так хочется, чтобы это поняли и почувствовали все вокруг.

    У учителя музыки – предназначение особое! Это один из немногих предметов в современном образовании, который представляет искусство, а  это миссия особо ответственная, это область души человеческой, её самовыражения. Зажечь «огонек» в  ребенке, раскрыть чистоту и красоту его души, помочь понять и увидеть прекрасный мир вокруг, сделать так, чтобы ребенок  сам захотел сделать этот мир еще краше, подарить ребенку радость творчества – это, наверное, и есть то важное в роли учителя. А что  же, как не музыка, удивительное и чудесное искусство, способно  помочь ребенку встать на путь творческого начала, открытия себя в  таком сложном и многогранном мире. Все это, в моем понимании, и есть миссия учителя музыки. 

   Вспоминается почему - то такой момент из школьной жизни. Я в первом классе, вопрос моей первой учительницы: «Кем вы будете, когда вырастете?»  Помню, как зашумели недоуменно одноклассники, услышав от меня уверенное: “Я буду выступать на сцене, я буду играть на фортепиано». Мне хотелось уже тогда рассказать девчонкам и мальчишкам, что музыка - это прекрасно, что это - огромная радость. Но я не могла тогда найти нужных слов.

    Моим самым любимым предметом в школе был урок музыки. С большим желанием я приходила на «встречу с музыкой». Позже, в институте самыми интересными для меня были музыкальные дисциплины. Мне было легко, потому что я окончила музыкальную школу. Где бы я потом не работала, все было связано с музыкой. Музыка стала моей судьбой.                                                            

    С благодарностью я вспоминаю моих учителей, особенно учительницу музыки Струценко Ольгу Александровну и ее интересные уроки, «изюминки» мастерства,  из которых я и сегодня применяю на своих уроках. Это она впервые рассказала мне сказку « О трех китах», на которых держится мир музыки. Мои учителя показали мне, что в  мире музыки нужно не только петь, разучивать песни к праздникам, а главное мыслить, думать, размышлять, понимать и творить, творить прекрасное.

    Профессия учителя сродни актерской профессии. Урок - это как спектакль на сцене. И от учителя зависит, станет этот спектакль интересным, подарит ли он радость  встречи с прекрасным или будет скучным и безынтересным, станут ли ученики активными участниками, сотворцами этого спектакля, такими же актерами, как сам педагог, или останутся пассивными зевающими зрителями.

    И вот ты на «сцене» и уже сама рассказываешь ту замечательную сказку «О трех китах».

     «…Над безбрежным Океаном раскинулось бесконечное недосягаемое Небо. Посреди Океана плавают три Кита. А на своих спинах Киты удерживают огромную Черепаху…» И понимаешь, что в Океане, где ежесекундно происходят тысячи крушений, в его пучинах гибнут миллионы людей, нет воды. Это Океан фактов, информации, знаний. Пуститься без подготовки в заманчивое плавание по столь коварным волнам - значит обречь себя на гибель. Отправиться в путь с древнего панциря Черепахи на трех Китах намного безопаснее.

     Имя первого Кита - Компетентность учителя. Педагог должен владеть предметом, должен уметь пользоваться интеллектуальными инструментами, которые дает ученику.

     Педагог должен иметь свое, пусть самое маленькое, дело, за которое он полностью отвечает. Учитель должен делать такое дело лучше многих именно потому, что владеет секретами, которым учит. Учитель должен любить это искренне и самоотверженно. Имя этому Киту - Ответственность и Любовь.

    Педагог, будучи специалистом в своем предмете, должен быть способным доступно изложить всем азы своей науки, передать заинтересовавшимся тонкости мастерства. Третий Кит носит название - Методика.

    А Черепаха - это не что иное, как Сотрудничество, которое не должно стать наездничеством. Наезднику никогда не набрать силы, если всегда его везут, если всегда только на готовом.

    Когда ученик озадачен, самое нелепое дать ему уже готовое решение. Но и бросить на произвол, мол, выплывет - сам научится, тоже путь не самый надежный, да и не всегда гуманный.

    Сотрудничество - это совместный поиск, это помощь, чтобы вместе отыскать тот ключик к проблеме, и дать возможность пользоваться этим ключиком (а может быть и смастерить подобный) самому ученику.

    Небо. Небо недосягаемо высоко… Но оно и бесконечно близко: всего на вершок возвысившись над Землей, мы уже и на целый вершок в Небе! Небо - это то совершенное, та истина, к чему все  стремимся. Нет окончательной истины ни в науке, ни в искусстве. Нет человека, все познавшего, все сумевшего, достигнувшего того совершенства. Нет и методики, которая позволила бы всех и всему научить. Вся наша жизнь состоит из стремлений к тому совершенному, из поиска чего-то лучшего и прекрасного. Это стремление и есть движение и развитие, это и есть жизнь. А учитель призван помочь увидеть это лучшее,  прекрасное и совершенное,  что дарит радость. Главное в работе учителя - сделать так, чтобы это стремление никогда не угасало. Жить и дарить радость!        

Мои достижения

 

* Диплом участника всероссийского заочного конкурса «Мастерская учителя» (СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО») (2010г)

* Диплом участника городского конкурса «Педагог года-2008» 

* Диплом  за 2 место в 1 городском конкурсе творчества работников образовательных учреждений Управления образования Администрации города Ноябрьска «Весенняя капель» (2008г)

* Грамота за 2 место во 2 городском фестивале творчества работников образовательных учреждений Департамента образования Администрации города Ноябрьска «Весенняя капель» (2009г)

*Диплом за 2 место в 3 городском фестивале творчества работников образовательных учреждений Департамента образования Администрации города Ноябрьска «Весенняя капель» (2010г)

* Диплом лауреата 1 степени в 25 городском Фестивале народного творчества  «Таёжные зори» (2010г)

*Диплом за 2 место в 5 городском фестивале творчества работников образовательных учреждений Департамента образования Администрации города Ноябрьска «Весенняя капель» (2012г)

Моё портфолио

 

    У учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Творческий учитель-это тот, который будет интересен коллегам и ученикам. Он должен быть профессионалом своего дела, который не только дает детям знания, но и учит их  применять в жизненных ситуациях, видеть во всём окружающем необычное. Богатство творческого учителя в его учениках.

Мои публикации:

Воспитательная работа
Дополнительное образование
Музыка
Окружающий мир
Русский язык
Чтение
Добавить грамоту в портфолио