Лапина Марина Юрьевна

сайт учителя-логопеда

Любая радуга начинается с капельки!

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: обучение, профессиональный рост

Увлечения: чтение, путешествия

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ д/с №69 Калининского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-lapina
ПУСТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ И КАЖДЫЙ ЧАС ВАМ НОВОЕ ДОБУДЕТ. ПУСТЬ ДОБРЫМ БУДЕТ УМ У ВАС, А СЕРДЦЕ УМНЫМ БУДЕТ.
С.Я.Маршак

О себе

Очень ответственно отношусь к своей работе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Макаренко "Педагогическая поэма"

 

«Педагогическая поэма»: чему нас продолжает учить А.С. Макаренко?

Сейчас, как и во времена Макаренко, вопросы воспитания детей и подростков не решены удовлетворительным образом. 

Воспитание в коллективе и через коллектив - это центральная идея его педагогической системы, красной нитью проходящая через всю педагогическую деятельность и все его педагогические высказывания.

Макаренко считал, что воздействовать на отдельную личность можно, действуя на коллектив, членом которого является эта личность. Это положение он назвал “ Принципом параллельного действия”. В этом принципе реализуется требование коллектива - “один за всех и все за одного”. “Принцип параллельного действия” не исключает, однако, применения “принципа индивидуального действия” - прямого, непосредственного воздействия педагога на отдельного воспитанника.

Одним из важнейших законов коллектива Макаренко считал “закон движения коллектива”. Если коллектив достиг поставленной цели, а новых перспектив перед собой не поставил, наступает самоуспокоение, нет больше стремлений, воодушевляющих участников коллектива, нет у него будущего. Развитие коллектива останавливается. Коллектив всегда должен жить напряжённой жизнью, стремление к определённой цели. В соответствии с этим Макаренко впервые в педагогике выдвинул и разработал важный принцип, который он назвал “системой перспективных линий”. “Человек не может жить на свете, если у него нет впереди ничего радостного. Истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость... Самое важное, что мы привыкли ценить в человеке, - это сила и красота. И то, и другое определяется в человеке исключительно по типу его отношения к перспективе. Воспитать человека - значит воспитать у него перспективные пути, по которым располагается его завтрашняя радость. 

«Поэма» даёт уроки подлинной любви к детям, сдержанной и созидательной, без сюсюканья и заигрывания. Она даёт умение намечать перспективы. Она даёт импульс к собственному творчеству каждому педагогу подобно Макаренко, который будучи рядовым заведующим колонией осознавал себя создателем новой педагогики. И это ему удалось.

Моё портфолио

Цели и задачи логопедической работы

Цели:

1.Своевременное выявление и преодоление растройств устной и письменной речи.

2. Восполнение пробелов в учебной деятельности, не допуская перехода этих проблем на последующие зтапы работы.

Задачи:

1.Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи.

2. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимися общеобразовательных программ.

Направления работы:

1. Развитие фонематических процессов, артикуляционной моторики, речевого дыхания.

2. Формирование звукового анализа и синтеза.

3. Постановка и автоматизация дефектных звуковю

4. Коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи.

5. Формирование связной речи и навыков построения связного высказывания.

6. Совершенствование движений и сенсорного развития.

7.Коррекция элементов учебной деятельности.

8.Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.

9.Развитие пространственных, временных и социально-бытовых представлений.

10.Коррекция отдельных сторон психической деятельности.

Все занятия ориентированы на психологическую защищенность ребенка, его комфорт, потребность в змоциональном общении с педагогом.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы