Развитие лексико-грамматического строя речи для детей 5-6 лет презентация "Откуда хлеб пришел?"
презентация к уроку (старшая группа)

Лапина Марина Юрьевна

Презентация направлена на развитие лексико-грамматического строя речи у детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Откуда хлеб пришел?2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие лексико-грамматического строя речи у детей 5-6 лет «Откуда хлеб пришел?»

Слайд 2

Хлеб – это продукт, который готовят из муки, воды и соли.

Слайд 3

Чаще всего для приготовления хлеба используют пшеничную и ржаную муку, реже кукурузную и ячменную.

Слайд 4

В древние времена люди не выращивали хлеб. Они собирали зерна диких злаков, размягчая их воде, а затем ели.

Слайд 5

Потом человек попробовал истереть зерна в порошок. Для этого он взял два тяжелых камня. Так появилась зернотёрка, помогавшая измельчать зерно в муку.

Слайд 6

Из неё на раскаленных камнях можно было испечь первый хлеб: простые пресные лепешки.

Слайд 7

Современный хлеб – это очень сытный и вкусный продукт. Благодаря простоте приготовления его пекут и едят во многих странах.

Слайд 8

Игра «Узнай профессию» Кто работает на тракторе? Кто работает на комбайне? Кто пашет землю?

Слайд 9

Игра «Узнай профессию» Кто выращивает хлеб? Кто работает на мельнице? Кто работает в пекарне?

Слайд 10

Игра «Скажи иначе» Хлеб по запаху (какой?) - пахучий, душистый, ароматный. Хлеб на вкус (какой?) – вкусный, приятный. Хлеб на ощупь (какой?) – свежий, мягкий, пышный, твердый.

Слайд 11

Игра « Слова – родственники» Назовите хлеб ласково. (хлебушек) Крошки хлеба – это какие крошки? (хлебные) Квас из хлеба, это……… (хлебный квас)

Слайд 12

Игра « Слова – родственники» Человек, который печет хлеб? (хлебопек) Прибор для нарезания хлеба? (хлеборезка) Завод, где выпекают хлеб? (хлебозавод)

Слайд 13

Игра « Слова – родственники» Посуда, в которой хранят хлеб? (хлебница) Люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь совместной работы логопеда и воспитателя по развитию лексико-грамматических категорий, связной речи и моторной сферы у детей 5-6 лет с ОНР.

Практическое пособие представляет собой сборник заданий,  дидактических игр и упражнений по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи,  распределённых по лек...

Занятие по развитию лексико - грамматических категорий и обогащение словаря детей по теме “Животные”.

Данный материал представляе собой презентацию(из 3 частей), конспект занятия и раздаточный материал по по развитию лексико - грамматических категорий и обогащение словаря детей по теме “Животные”...

Опыт работы по теме: «Использование информационно-компьютерных технологий (мультимедийных презентаций) для развития лексико-грамматического строя речи, связной речи детей 4-7 лет с общим недоразвитием речи».

Актуальным направлением внедрения информационно-компьютерных технологий в работу учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи является использование муль...

Дата публикации 24.03.2020г. Нейропсихологические игры как средство развития лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи ( ТНР)

В статье обосновывается необходимость применения нейропсихологических методов в работе с детьми с ТНР...