Занятие по развитию лексико - грамматических категорий и обогащение словаря детей по теме “Животные”.
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) по теме
Данный материал представляе собой презентацию(из 3 частей), конспект занятия и раздаточный материал по по развитию лексико - грамматических категорий и обогащение словаря детей по теме “Животные”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.ppt | 549 КБ |
2.ppt | 2.3 МБ |
3.ppt | 1 МБ |
1_z.doc | 1.65 МБ |
1_zanyatie.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ходит лесом косолапо, а зимой сосет он лапу
Кто зимой холодной в лесу ходит серый, злой, голодный
Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки, Мчится, что есть духу, хвост короче уха. Живо угадай-ка, кто же это?
С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком
Отворилась тихо дверь, и вошел усатый зверь, сел у печки, жмурясь сладко, и умылся серой лапкой
Спереди пятачок, сзади крючок, посередине спинка, а на ней щетинка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы волшебники немного был один, а станет много
Вот зверюшки сели в ряд, На тебя они глядят, Кто тут лишний из зверей? Отвечай -ка поскорей
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Цель – развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по теме “Животные”.
Задачи:
- Развивать слуховое, зрительное внимание, восприятие и память.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Совершенствовать звуковую сторону речи.
- Развивать умение структурировать и использовать в речи словосочетания, предложения.
- Развивать умение отвечать на вопросы.
- Развивать способность классифицировать предметы, понимать причинно-следственные отношения и расширять объем словаря прилагательных.
- Закрепить навык выполнения движений с большим мячом для развития общей моторики, быстроты реакции в сочетании с речевой деятельностью.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Формировать навыки работы на компьютере с использованием манипулятора “мышь”.
- Развивать словесно-логическое мышление.
Оборудование: мяч, рабочие листы, предметные картинки, раскраски с изображением животных, компьютерная логопедическая технология “Игры для Тигры”.
Ход занятия
- Организационный момент
- Артикуляционная гимнастика.
- «улыбка»
- «хоботок»
- «вкусное варенье»
- «фокус» (сдуть ватку с носа)
3. Отгадывание загадок:
“По деревьям скок-скок и орешки щелк-щелк” (белка).
“Ходит лесом косолапо, а зимой сосет он лапу” (медведь).
“Кто зимой холодной в лесу ходит серый, злой, голодный” (волк).
“Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки,
мчится, что есть духу, хвост короче уха.
Живо угадай-ка, кто же это?” (зайка).
“С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком” (собака).
“Отворилась тихо дверь, и вошел усатый зверь,
сел у печки, жмурясь сладко, и умылся серой лапкой” (кот).
“Спереди пятачок, сзади крючок, посередине спинка, а на ней щетинка” (свинья).
4. Звуковой анализ слова кот (1 звук, последний, звук между ними)
5. Игры с мячом
“Знают взрослые, и дети мамы есть у всех на свете, и не только у детей есть у маленьких зверей ”
Логопед бросает ребенку мяч и называет животное, ребенок возвращает мяч и называет детеныша животного
(кошка – котенок, медведь ,лиса, белка, свинья, лошадь, корова, собака).
6. “Опиши странного зверя”
По картинке: голова свиньи, тело лошадиное, хвост кошачий, вымя коровье, ноги коровьи
7. Работа на листе “Кто что любит”
“Кто-то косточку грызет, кто-то зернышки клюет, молоко лакает, рыбку уважает, а теперь спрошу тебя, что у Тигры едят друзья?”.
Соединить изображение животного с тем, “кто что любит”.
8. Компьютерное упражнение “Чей домик?”(Игры для Тигры)
“Всем на свете нужен дом, чтоб жилось уютно в нем.
Нужен взрослым и ребятам, птицам, рыбкам и зверятам”.
В ходе упражнения ребенку предлагается определить, кто может жить в предъявленном “домике”. Для этого необходимо указать на подходящую картинку с помощью наведения на нее курсора и нажатия левой клавиши “мыши”. Если картинка подобрана верно, то она соединяется с центральной веревочкой, и тигренок хвалит ребенка (если – нет, то соединения не происходит, и тигренок советует повторить попытку). Параллельно необходимо составить простое предложение с прямым дополнением (“В норе может жить лиса” и т.д.).
Упражнение имеет три варианта заданий, отличающихся по степени сложности.
9. Игра с мячом
“Мы волшебники немного был один, а станет много”.
Логопед бросает ребенку мяч и называет животное “например, одна кошка”, ребенок возвращает мяч – “много кошек”.
Белка-…, медведь, волк, заяц, собака, свинья-…,коза
10. “Четвертый лишний”
“Вот зверюшки сели в ряд, на тебя они глядят, кто тут лишний из зверей? Отвечай -ка поскорей”.
11. Развитие моторики.
12. Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Животные жарких стран».
Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Животные жарких стран»....
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе. Тема: Лето красное.
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей подготовительной группы..Тема: Лето красное....
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Дикие животные» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Коррекционно - образовательные задачи: Расширить и активизировать словарь по теме.Формировать согласование числительных от 1 до 5 и слова «много» с существительными. Продолжать учить испол...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико -грамматических категорий с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Дикие животные и их детёныши».
Конспект логопедического занятия по развитию лексико -грамматических категорий с детьми подготовительной группы компенсирующей направленностипо теме «Дикие животные и их детёныши»....
конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий в подготовительной группе по лексической теме "Фрукты. Сад. Домашние заготовки"
Конспект занятия по развитию - лекско грамматических категорий в подготовительной группе омпенрующей направленности для детей с ТНР по лексической теме "фрукты. са. домашние заготовки...
конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий в подготовительной группе по лексической теме "Продукты питания, посуда"
конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий в подготовительной группе по лексической теме "Продукты питания, посуда"...
конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий в подготовительной группе по лексической теме Профессии
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико - грамматических категорий по лексической теме "Професии"...