Занятие по развитию лексико - грамматических категорий и обогащение словаря детей по теме “Животные”.
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) по теме

Коровина Наталья Геннадьевна

Данный материал представляе собой презентацию(из 3 частей), конспект занятия и раздаточный материал по по развитию лексико - грамматических категорий и обогащение словаря детей по теме “Животные”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1.ppt549 КБ
Office presentation icon 2.ppt2.3 МБ
Office presentation icon 3.ppt1 МБ
Microsoft Office document icon 1_z.doc1.65 МБ
Microsoft Office document icon 1_zanyatie.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

По деревьям скок-скок и орешки щелк-щелк

Слайд 2

Ходит лесом косолапо, а зимой сосет он лапу

Слайд 3

Кто зимой холодной в лесу ходит серый, злой, голодный

Слайд 4

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки, Мчится, что есть духу, хвост короче уха. Живо угадай-ка, кто же это?

Слайд 5

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком

Слайд 6

Отворилась тихо дверь, и вошел усатый зверь, сел у печки, жмурясь сладко, и умылся серой лапкой

Слайд 7

Спереди пятачок, сзади крючок, посередине спинка, а на ней щетинка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто что любит

Слайд 2

Мы волшебники немного был один, а станет много

Слайд 3

Вот зверюшки сели в ряд, На тебя они глядят, Кто тут лишний из зверей? Отвечай -ка поскорей


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Цель – развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по теме “Животные”.

Задачи:

  1. Развивать слуховое, зрительное внимание, восприятие и память.
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  3. Совершенствовать звуковую сторону речи.
  4. Развивать умение структурировать и использовать в речи словосочетания, предложения.
  5. Развивать умение отвечать на вопросы.
  6. Развивать способность классифицировать предметы, понимать причинно-следственные отношения и расширять объем словаря прилагательных.
  7. Закрепить навык выполнения движений с большим мячом для развития общей моторики, быстроты реакции в сочетании с речевой деятельностью.
  8. Развивать коммуникативные навыки.
  9. Формировать навыки работы на компьютере с использованием манипулятора “мышь”.
  10. Развивать словесно-логическое мышление.

Оборудование:  мяч, рабочие листы, предметные картинки, раскраски с изображением животных, компьютерная логопедическая технология “Игры для Тигры”.

Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. Артикуляционная гимнастика.

- «улыбка»

- «хоботок»

- «вкусное варенье»

- «фокус» (сдуть ватку с носа)

3. Отгадывание загадок:

“По деревьям скок-скок и орешки щелк-щелк” (белка).

“Ходит лесом косолапо, а зимой сосет он лапу” (медведь).

“Кто зимой холодной в лесу ходит серый, злой, голодный” (волк).

“Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки,

мчится, что есть духу, хвост короче уха.

Живо угадай-ка, кто же это?” (зайка).

“С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком” (собака).

“Отворилась тихо дверь, и вошел усатый зверь,

сел у печки, жмурясь сладко, и умылся серой лапкой” (кот).

“Спереди пятачок, сзади крючок, посередине спинка, а на ней щетинка” (свинья).

4. Звуковой анализ слова кот (1 звук, последний, звук между ними)

5. Игры с мячом

“Знают взрослые, и дети мамы есть у всех на свете, и не только у детей есть у маленьких зверей ”

Логопед бросает ребенку мяч и называет животное, ребенок возвращает мяч и называет детеныша животного

(кошка – котенок, медведь ,лиса, белка, свинья, лошадь, корова, собака).

6. “Опиши странного зверя”

По картинке: голова свиньи, тело лошадиное, хвост кошачий, вымя коровье, ноги коровьи

7. Работа на листе “Кто что любит”

“Кто-то косточку грызет, кто-то зернышки клюет, молоко лакает, рыбку уважает, а теперь спрошу тебя, что у Тигры едят друзья?”.

Соединить изображение животного с тем, “кто что любит”.

8. Компьютерное упражнение “Чей домик?”(Игры для Тигры)

“Всем на свете нужен дом, чтоб жилось уютно в нем.

Нужен взрослым и ребятам, птицам, рыбкам и зверятам”.

В ходе упражнения ребенку предлагается определить, кто может жить в предъявленном “домике”. Для этого необходимо указать на подходящую картинку с помощью наведения на нее курсора и нажатия левой клавиши “мыши”. Если картинка подобрана верно, то она соединяется с центральной веревочкой, и тигренок хвалит ребенка (если – нет, то соединения не происходит, и тигренок советует повторить попытку). Параллельно необходимо составить простое предложение с прямым дополнением (“В норе может жить лиса” и т.д.).

Упражнение имеет три варианта заданий, отличающихся по степени сложности.

9. Игра с мячом

“Мы волшебники немного был один, а станет много”.

Логопед бросает ребенку мяч и называет животное “например, одна кошка”, ребенок возвращает мяч – “много кошек”.

Белка-…, медведь, волк, заяц, собака, свинья-…,коза

10. “Четвертый лишний”

“Вот зверюшки сели в ряд, на тебя они глядят, кто тут лишний из зверей? Отвечай -ка поскорей”.

11. Развитие моторики.

12. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Животные жарких стран».

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Животные жарких стран»....

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе. Тема: Лето красное.

Конспект логопедического занятия по развитию  лексико-грамматических  категорий для детей подготовительной группы..Тема: Лето красное....

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Дикие животные» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Коррекционно - образовательные задачи: Расширить и активизировать словарь по теме.Формировать согласование числительных от 1 до 5 и слова «много» с существительными. Продолжать учить испол...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико -грамматических категорий с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Дикие животные и их детёныши».

Конспект логопедического занятия по развитию лексико -​грамматических категорий  с детьми подготовительной группы компенсирующей направленностипо теме «Дикие животные и их детёныши»....

конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий в подготовительной группе по лексической теме "Фрукты. Сад. Домашние заготовки"

Конспект занятия по развитию - лекско грамматических категорий в подготовительной группе  омпенрующей направленности для детей с ТНР  по лексической теме "фрукты. са. домашние заготовки...

конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий в подготовительной группе по лексической теме "Продукты питания, посуда"

конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий  в подготовительной группе  по лексической  теме "Продукты питания, посуда"...

конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий в подготовительной группе по лексической теме Профессии

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико - грамматических категорий по лексической теме "Професии"...