конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий в подготовительной группе по лексической теме "Фрукты. Сад. Домашние заготовки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Сафарьян Мария Евгненьевна

Конспект занятия по развитию - лекско грамматических категорий в подготовительной группе  омпенрующей направленности для детей с ТНР  по лексической теме "фрукты. са. домашние заготовки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_po_teme_frukty.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе компенсирующей направленности для де с ТНР.

Тема: «Фрукты. Сад. Домашние заготовки».

Цель: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Фрукты. Сад. Домашние заготовки».

Задачи:

1. Формировать умение образовывать множественное число существительных.

 2. Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-

ласкательными суффиксам.

3.  Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными.

4. Формировать умение образовывать относительные прилагательные.

5.  Развивать фонематическое восприятие, развивать мелкую и общую моторику, память, мышление, внимание.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, ежика, ежонка, фото с изображением фруктового сада (на компьютере), штриховка.

Ход занятия:

Организационный момент. 

Здравствуй утро, здравствуй день, заниматься мне лень.

Логопед: Мы вместе с ежиком хотим вам загадать загадки:

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан)

Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки.

(Яблоко)

 Логопед (беседа) Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать отгадки? Какие фрукты вы еще знаете? Где растут фрукты. (в саду на дереве) какие фрукты растут в саду? (груша, яблоко, слива, абрикос) какие фрукты растут в теплых краях? (апельсин, мандарин, лимон, персик) Какие фрукты тропические? (ананас, киви, банан, манго)

Сегодня мы с вами поговорим о фруктах.

 – Ребята, возьмите по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за хвостик и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются.

(Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги)

2.Игра с мячом «Один — много»

Логопед: Я буду называть один фрукт, а вы много фруктов.

 Яблоко – яблоки                              

Банан – бананы                              

Апельсин – апельсины                    

Мандарин – мандарины                

Слива – сливы

Лимон — лимоны

Груша — груши

Абрикос – абрикосы

Гранат – гранаты

Персик - персики

3. Игра «Назови ласково»

Логопед: Угостим большого ежа большими фруктами, а маленького ежонка – маленькими.

Я буду называть фрукт, а вы будете называть его ласково.

Апельсин – апельсинчик;              

Мандарин – мандаринчик;            ;

Банан  – бананчик;                        

Яблоко  –яблочко;                        

Лимон –лимончик;  

гранат – гранатик;

 абрикос – абрикосик;

4. Физ.минутка «Осенний сад»

5. «Четвертый лишний»

Логопед: Посмотрите на картинки, скажите, что лишнее и почему:

Картинки на доске.

6. Скажи: «Какое? Какая? Какой?» «

Яблоко – красное, круглое, большое, сочное, сладкое….

Апельсин - .. банан -… слива - ……..

7. Игра «Доскажи словечко»               

Ох, обманщики вы, вруши,                

не растут на елках…  

                 

Спеет на ветке она горделиво                                          

Синяя с косточкой вкусная…

Гость тропический у нас                           Нужен сахара вагон,

Длиннохвостый …                                    Чтоб с улыбкой съесть …

А в подарке у Марины                              Детвора и обезьяны

Вкусно пахнут…                                       Любят сладкие…

8. Штриховка. Помогите ежику определить из чего сделан компот.

 «Назови какой»

Компот из яблок — яблочный,

... груш - грушевый

... слив - сливовый,

... лимонов - лимонный,

... абрикосов - абрикосовый,

... апельсинов - апельсиновый,

... персиков - персиковый,

….мандаринов - мандариновый.

Выполни штриховку банок с компотом и фруктов.

10. Пальчиковая гимнастика «Компот»

11. итог занятия. О чем мы говорили с вами на занятие? Где растут фрукты? Что делают из фруктов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе Тема: Дикие животные.

Формирование лексико-грамматических средств языка по теме « Дикие животные»Задачи:1. Коррекционно-образовательныеуточнение представлений о животных, уточнение, обогащение и активизация словаря по теме...

Конспект занятия по развитию лексико -грамматической стороны речи у детей с ОНР в подготовительной группе по лексической теме: «Транспорт»

Конспект занятия по развитию лексико грамматической стороны речи у детей С ОНР в подготовительной группе .Лексическая тема "Транспорт"...

Конспект занятия по развитию лексико - грамматического строя речи в подготовительной к школе группе для детей с речевыми нарушениями.

Конспект занятия  по развитию лексико – грамматического строя речи в подготовительной к школе группе для детей с речевыми нарушениями.Задачи:Коррекционно – образовательные:Повторить и закре...

План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".

Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для подготовительной логопедической группы «Цветы»

Цели занятия:Уточнить и расширить представления детей о цветах, строении цветка, местах его произрастания.Продолжать учить детей самостоятельно образовывать относительные прилагательные (цветы садовые...