Конспект занятия по развитию лексико -грамматической стороны речи у детей с ОНР в подготовительной группе по лексической теме: «Транспорт»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Омышева Кристина Викторовна

Конспект занятия по развитию лексико грамматической стороны речи у детей С ОНР в подготовительной группе .Лексическая тема "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novoe_zanyatie.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Добрянский детский сад №19»

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической

стороны речи у детей с ОНР в подготовительной группе

Лексическая тема: «Транспорт»

Разработала: Омышева К.В.

                    Учитель-логопед

Добрянка 2013

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте.

Задачи:

- уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;
- развитие грамматического строя речи (образование форм творительного падежа имен существительных, образование относительных прилагательных);
- развитие фонематического слуха

-укрепление мышц речевого аппарата

Оборудование: презентация по теме транспорт, ноутбук, проекционное оборудование, звуки сигналов транспорта, телефон

Ход занятия

1 Организационный момент. Звонок трек №2  Ребята сидят на стульчиках

- приходит смс на телефон логопеда « Дорогие ребята 1 группы и Кристина Викторовна ,пишут вам друзья мальчишки и девчонки из деревни «Ярино».Мы живем в небольшом населенном пункте  и даже не знаем какой транспорт бывает в городе?? Нам очень интересно расскажите нам, пожалуйста,  напишите , смс какой бывает транспорт

Уточнение и расширение словаря по теме: «Транспорт».

- Ребята, посмотрите на экран . А как вы думаете, какой бывает транспорт

- А какой транспорт мы называем воздушным? Наземным? Подземным? Водным?

- Посмотрите внимательно на картинку и назовите воздушный транспорт, наземный, подземный, воздушный.

Игра « Покажи транспорт» Наземный- изображаем автомобиль. Водный - гребем на лодке, Воздушный - летим как самолетики

.Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти.

Игра « Чего не стало»

- Ребята, еще раз внимательно посмотрите на картинку, постарайтесь запомнить то, что на ней изображено. Теперь закройте глаза

- Угадайте, чего не стало?

 Развитие слухового восприятия, памяти, внимания.

- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в город и послушаем, какой транспорт ездит по улицам нашего города. Приготовьте свои ушки.

Дети угадывают транспорт по издаваемым им звукам на слух.

. Развитие связной речи

- Ребята, мы с вами прошлись по улицам города и увидели разнообразный транспорт. Давайте подумаем, а кто управляет транспортом .Дети составляют рассказ о транспорте.

 Артикуляционная гимнастика « Транспорт»: «машина въезжает в туннель» (губы вытянуты, рот приоткрыт),

«машина едет по ровной дороге» (укладывание широкого языка на нижнюю губу), э

«горочка», «машина съезжает с горочки» (кончик языка упирается в нижние зубы, а спинка языка приподнята),

 «повернуть направо, затем налево» (движения языка влево-вправо)

, «машина объезжает гору» (круговые движения языка под верхней и нижней губами)

«заглох мотор» (произношение звука т-т-т-т-т),

 «заведем мотор» (произнесение звука д-д-д-д и звукосочетаний дж-дж-дж-дж),

«прокололась камера» (произношение звука ш-ш-ш-ш-ш)

, «заклеим камеру» (круговые движения языка по верхней и нижней губе),

«накачаем насосом камеру» (произносится звук с-с-с-с-с-с).

Образование относительных прилагательных.

- Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете от какого транспорта все эти части?

Упражнение «Из чего — какой»

Дверца из металла (какая?) — металлическая.
Руль из пластмассы (какой?) — ….
Сиденье, обшитое кожей (какое?)— ….
Колесо из резины (какое?) — ….

ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ:

Сейчас ребята мы знаем о транспорте все напишем смс нашим друзьям. Что можно написать им, какой транспорт вы узнали?? Кто управляет транспортом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Дикие животные»

Коррекционно – образовательные задачи: формирование представлений о внешнем виде диких животных, уточнение и расширение словаря по теме (медведь, лиса, заяц, ежик; маленький, большой, рыжий, хитрый, т...

План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".

Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...

Перспективный тематический план занятий по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшей группы

Перспективный тематический план занятий по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшей группы...

Конспект Фронтального занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме   " Детский сад. Профессии работников детского сада"  для детей 5- 6 лет....

Конспект индивидуального занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи для детей средней группы

Конспект индивидуального занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи для детей средней группы на тему «Детский сад и группа. Профессии работников детского сада»....

Конспект занятия по развитию лексико- грамматической стороны речи в старшей группе на тему: «На ферме».

Цели занятия:Образовательные:- учить детей образовывать притяжательные прилагательные;- учить детей употреблять существительные в форме единственного числа родительного падежа;- закрепить и уточнить з...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей в старшей речевой группе на тему "Животные жарких стран"

Закрепление знаний детей по лексической теме "Животные жарких стран". Дети отправляются в путешествие в Африку. Занятие на развитие лексико-грамматических категорий....