Главные вкладки

    Конспект Фронтального занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста.
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Геваргис Виктория Олеговна

    Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме   " Детский сад. Профессии работников детского сада"  для детей 5- 6 лет.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект Фронтального занятия

    по развитию лексико – грамматической стороны речи

    для детей старшего дошкольного возраста.

    Тема ««Детский сад и группа. Профессии работников детского сада»»

    Подготовила: учитель – логопед Геваргис В.О

    Кызыл 2016

    Конспект занятия на тему «Детский сад. Игрушки»

    Цель: Обобщение знаний детей о профессиях сотрудников детского сада.

    Задачи:        

    Образовательные: Расширять и уточнять представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.

    Развивающие: Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

    Воспитательные: Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

    Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, чтение художественной литературы.

    Оборудование: мягкие игрушки (мишка и заяц, коробка, конверт с картинками повара и врача, набор игрушек

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    I. Организационный момент:

     - Посмотрите-ка, ребята, в гости к нам пришли зверята!

     - Ребятки, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Мишка, Зайка)

     - Правильно. Да только что-то они какие-то невеселые, чем-то огорчены.

     Мишка: «Мы на полках лишь сидим,

     На игры детские глядим,

     Хотим, чтоб был, как у ребят

     Детский сад, для нас – зверят. »

    Логопед: Оказывается, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишка, Зайка не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

    II. Основная часть:

     -Ребята, так что же такое детский сад? (дом)

     - Что вы делаете в детском садике? (играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т. д.)

     - Вам нравится ходить в детский сад? (да)

             Логопед: Но, ведь детский сад - это не только «дом», но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.

     -Скажите, пожалуйста, нашим гостям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки? (воспитатели)

     - Как их зовут?

     - Кто главный помощник воспитателям? (Няня)

     - Как она помогает? (Приносит еду в группу, помогает одеваться и т. д.)

     - А как зовут вашу няню?

     -Какие ребята вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли.

     Зайка: Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображен: повар и врач)

     - Так, как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да)

    Логопед: Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке? (Повар) .

     - Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак)

     - Правильно «Ходит повар в колпаке

     С поварешкою в руке.

     Он готовит нам обед,

     Кашу, щи и винегрет».

     - А как зовут наших поваров, которые готовят для нас вкусную еду каждый день?

     -Ребята, а кто нарисован на этой картинке? (врач)

     -А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (медсестра)

     -Молодцы! «За здоровьем деток медсестра следит.

     Лечит без таблеток ангину и бронхит».

     - Как ее зовут? А что делает медсестра? (дает витаминки, взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны)

     - Ну, что Зайка и Мишутка, вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да)

    Физ.минутка:

     Неваляшка, посмотри,

     Хоть куда её нагни,

     Встанет снова прямо,

     Так она упряма.

     И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоняясь делать выдох, выпрямляясь, вдох. Наклоны в стороны по 3 раза, затем вперед – назад 3 раза. Выполняется в медленном темпе.

    Логопед: Ой, ребятки, посмотрите, Зайка с Мишкой принесли еще вот эту красивую коробку. А что же в ней лежит?

     Зайка: Эта коробка необычная. В ней лежат игрушки. Мы их несли в ваш детский садик, чтобы отдать вам.

    Логопед: Сейчас посмотрим…

     Дидактическая игра: «Волшебная коробка»:

     Дефектолог ощупывает игрушку, описывает её, а ребёнок, который угадает по описанию игрушку, берёт её себе.

             Мишка: Молодцы! Вы все сделали правильно. Поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки. Вот, Зайка видишь, как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребят к нам в гости.

    Рефлексия:

    Дети, возьмите смайлик такого цвета, который соответствует вашему настроению. Улыбнитесь ему. 

    III. Итог занятия:

     - О чём мы сегодня говорили?

     - Кто приходил к нам в гости?

     - Мы смогли помочь зверятам?

     - Ребята, вам понравилось наше занятие?

    Сегодня мы с вами поговорили о некоторых профессиях сотрудников детского сада.

    Все они заботятся для вас, чтобы вы росли здоровыми, веселыми, чтобы вам было интересно в детском саду.

            До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: «День и ночь - сутки прочь!»Конспект образовательной деятельности по развитию лексико-грамматической стороны речи для детей старшей группы.

    Цели занятия: Развитие лексико-грамматических категории и связной речи. Коррекционно-образовательные : -закрепление одушевленных, неодушевленных предметов (кто? что?); -закрепление диалогической ре...

    Конспект занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Дикие животные»

    Коррекционно – образовательные задачи: формирование представлений о внешнем виде диких животных, уточнение и расширение словаря по теме (медведь, лиса, заяц, ежик; маленький, большой, рыжий, хитрый, т...

    курсовая работа на тему: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста»

    Разработка методов и приемов, направленных на развитие грамматических представлений...

    курсовая работа на тему: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста»

    Разработка методов и приемов, направленных на развитие грамматических представлений...

    Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: "Наша страна – Россия. 23 февраля – день защитника Отечества"

    Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: "Наша страна – Россия. 23 февраля &nd...

    Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: «Новый год»

    Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: «Новый год»...

    Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей в старшей речевой группе на тему "Животные жарких стран"

    Закрепление знаний детей по лексической теме "Животные жарких стран". Дети отправляются в путешествие в Африку. Занятие на развитие лексико-грамматических категорий....