Конспект Фронтального занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Геваргис Виктория Олеговна

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме   " Детский сад. Профессии работников детского сада"  для детей 5- 6 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект Фронтального занятия

по развитию лексико – грамматической стороны речи

для детей старшего дошкольного возраста.

Тема ««Детский сад и группа. Профессии работников детского сада»»

Подготовила: учитель – логопед Геваргис В.О

Кызыл 2016

Конспект занятия на тему «Детский сад. Игрушки»

Цель: Обобщение знаний детей о профессиях сотрудников детского сада.

Задачи:        

Образовательные: Расширять и уточнять представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.

Развивающие: Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, чтение художественной литературы.

Оборудование: мягкие игрушки (мишка и заяц, коробка, конверт с картинками повара и врача, набор игрушек

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент:

 - Посмотрите-ка, ребята, в гости к нам пришли зверята!

 - Ребятки, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Мишка, Зайка)

 - Правильно. Да только что-то они какие-то невеселые, чем-то огорчены.

 Мишка: «Мы на полках лишь сидим,

 На игры детские глядим,

 Хотим, чтоб был, как у ребят

 Детский сад, для нас – зверят. »

Логопед: Оказывается, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишка, Зайка не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

II. Основная часть:

 -Ребята, так что же такое детский сад? (дом)

 - Что вы делаете в детском садике? (играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т. д.)

 - Вам нравится ходить в детский сад? (да)

         Логопед: Но, ведь детский сад - это не только «дом», но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.

 -Скажите, пожалуйста, нашим гостям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки? (воспитатели)

 - Как их зовут?

 - Кто главный помощник воспитателям? (Няня)

 - Как она помогает? (Приносит еду в группу, помогает одеваться и т. д.)

 - А как зовут вашу няню?

 -Какие ребята вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли.

 Зайка: Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображен: повар и врач)

 - Так, как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да)

Логопед: Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке? (Повар) .

 - Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак)

 - Правильно «Ходит повар в колпаке

 С поварешкою в руке.

 Он готовит нам обед,

 Кашу, щи и винегрет».

 - А как зовут наших поваров, которые готовят для нас вкусную еду каждый день?

 -Ребята, а кто нарисован на этой картинке? (врач)

 -А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (медсестра)

 -Молодцы! «За здоровьем деток медсестра следит.

 Лечит без таблеток ангину и бронхит».

 - Как ее зовут? А что делает медсестра? (дает витаминки, взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны)

 - Ну, что Зайка и Мишутка, вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да)

Физ.минутка:

 Неваляшка, посмотри,

 Хоть куда её нагни,

 Встанет снова прямо,

 Так она упряма.

 И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоняясь делать выдох, выпрямляясь, вдох. Наклоны в стороны по 3 раза, затем вперед – назад 3 раза. Выполняется в медленном темпе.

Логопед: Ой, ребятки, посмотрите, Зайка с Мишкой принесли еще вот эту красивую коробку. А что же в ней лежит?

 Зайка: Эта коробка необычная. В ней лежат игрушки. Мы их несли в ваш детский садик, чтобы отдать вам.

Логопед: Сейчас посмотрим…

 Дидактическая игра: «Волшебная коробка»:

 Дефектолог ощупывает игрушку, описывает её, а ребёнок, который угадает по описанию игрушку, берёт её себе.

         Мишка: Молодцы! Вы все сделали правильно. Поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки. Вот, Зайка видишь, как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребят к нам в гости.

Рефлексия:

Дети, возьмите смайлик такого цвета, который соответствует вашему настроению. Улыбнитесь ему. 

III. Итог занятия:

 - О чём мы сегодня говорили?

 - Кто приходил к нам в гости?

 - Мы смогли помочь зверятам?

 - Ребята, вам понравилось наше занятие?

Сегодня мы с вами поговорили о некоторых профессиях сотрудников детского сада.

Все они заботятся для вас, чтобы вы росли здоровыми, веселыми, чтобы вам было интересно в детском саду.

        До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Дикие животные»

Коррекционно – образовательные задачи: формирование представлений о внешнем виде диких животных, уточнение и расширение словаря по теме (медведь, лиса, заяц, ежик; маленький, большой, рыжий, хитрый, т...

курсовая работа на тему: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста»

Разработка методов и приемов, направленных на развитие грамматических представлений...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: "Наша страна – Россия. 23 февраля – день защитника Отечества"

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: "Наша страна – Россия. 23 февраля &nd...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: «Новый год»

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: «Новый год»...

Методика по формированию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Знайка

Программа дополнительного образования ориентирована на развитие коммуникативных способностей, речевой активности, формирование качественной стороны речевой деятельности детей....

Консультация для педагогов "Развитие лексико – грамматических средств речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи".

Формирование лексико-грамматического строя речи – это длительный и трудоёмкий процесс. Грамматический строй речи при нормальном речевом развитии ребёнок осваивает постепенно,самостоятельно, путё...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста на тему: «Посуда»

Цель: активизация, расширение и уточнение словарного запаса детей  по теме «Посуда»....