Шек Марина Александровна

Сайт учителя математики Шек Марины Александровны

Математика в жизни - это интересно.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Совершенствование методик преподавания

Увлечения: Новые технологии в преподавании

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: Гимназия № 402

Звание, ученая степень: Учитель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marinashek
Нам следовало бы удивляться только нашей способности чему-нибудь еще удивляться.
Франсуа де Ларошфуко

 

 

О себе

 

      Если ты стал учителем, то, вероятнее всего, твой выбор имел основание. Кто-то становится учителем потому, что видит в этой профессии возможность творческого роста, кто-то по призванию, кто-то из безысходности.   Почему я выбрала профессию учителя?

     Я выросла в семье учителей. Бабушка 40 лет проработала учителем начальных классов и математики, за многолетний добросовестный труд Мария Ивановна Яковлева была награждена орденами Ленина и Трудового Красного Знамени. Мама, Качук Инна Анатольевна, заведовала школьной библиотекой и преподавала домоводство.

     Почему я стала учителем математики?

Большое влияние оказала на мой выбор моя учительница математики Година Валентина Федоровна. В детстве я во всем хотела ей подражать: ум, красота, строгость, прекрасное знание предмета, эрудированность… И только войдя в класс на свой первый урок, я поняла, что подражать никому нельзя. Для того чтобы стать хорошим учителем, нужно создавать себя. С годами пришло осознание того, что самое страшное, с чем нужно бороться – это душевная ленность учеников. Нежелание выполнять домашнее задание переходит в нежелание узнать что-то новое, быть творцом. Я поняла, что математика– это не просто Царица наук, это предмет, который вносит в поступки человека некоторое рациональное зерно- «рацио». Математика – это не предмет, это – стиль жизни, который позволяет каждую жизненную позицию рассматривать с точки зрения логики, анализа, вычленения важных аспектов проблем из всего количества окружающих нас фактов. Всему этому научить нельзя. Поэтому я считаю, что моя педагогическая миссия заключается в том, чтобы, используя простейшие приемы (сейчас их называют УУД), человек мог самостоятельно решать разноплановые проблемы: от формирования семейного бюджета до строительства ракет.

    Основой моей деятельности стали два подхода:

  1. Проблемно-поисковый
  2. Системно деятельностный

     Проблемно-поисковый используется на каждой ступени обучения и позволяет увеличить мотивацию детей через постановку вопросов и проблем, волнующих детей в данном возрасте: можно ли вычерпать пруд ведром? «Денежная пирамида» - можно ли выиграть? Как разрезать пирог тремя касаниями ножа на восемь равных частей? Почему поисковый? Я понимаю, что не для каждого ученика законы математики просты и очевидны, но когда человек заинтересован, то он свернет горы: решит трудную задачу, подберет материал для творческой работы, напишет исследовательскую работу. Моя цель – каждый ученик должен быть успешен. Чтобы добиться успеха в любой деятельности, надо разумно ставить цели и знать принципы и закономерности, обеспечивающие их достижение. Не менее важна эмоционально комфортная обстановка, способствующая формированию командного духа и мотивирующая на преодоление трудностей. Тайна основы деятельности учителя на уроке кроется в формуле Л.С. Выгодского:

ПИ=Эмоции/ (НР-ИР) , где ПИ - познавательный интерес,

         НР – ресурсы, необходимые для достижения цели,

         ИР – имеющиеся в наличии ресурсы для решения поставленной задачи.

Анализ «формулы успеха»:

  • Чем выше эмоциональный настрой, тем ярче успех;
  • Чем больше разность между необходимыми (НР) и имеющимися (ИР) в наличии средствами для достижения поставленной цели, тем меньше шансов на успех;
  • Чем меньше разность между необходимыми и имеющимися для решения конкретной задачи средствами, тем успех больше.

Следовательно, необходима разумная, пошаговая система организации самостоятельной деятельности учащихся.

При этом моя роль как учителя в образовательном процессе может быть разной: от учителя-диктатора до учителя координатора. В Японии слово «Учитель»  пишется двумя иероглифами, означающими «ведущий в будущее».

      Вывод из сказанного очевиден: необходим широкий спектр совместимых друг с другом технологий, гармоничное сочетание которых, позволит удерживать баланс  между традиционными и инновационными подходами, основой которых является их человекоцентристская направленность.

      Системно деятельностный подход – вот что создает на уроке ситуацию успешности. Учитывая индивидуальные психологические и умственные способности детей, создаю на уроке ситуацию успешности и отбирая содержание учебного материала каждого урока, обращаю внимание на разноуровневость заданий, так как способности учащихся одного и того же класса различны. Планируя проведение уроков математики, большое внимание обращаю на сопутствующее повторение и пропедевтику нового материала. Учитывая возрастные особенности учащихся, включаю в уроки дидактические игры, занимательный материал, даю домашние задачи творческого характера. Использование таких форм как групповая  работа и работа  в парах позволяет создавать на уроках атмосферу сотрудничества, дает ученикам опыт разнообразного общения, работы в команде. Так же на уроках я применяю  компьютерные технологии: создание презентаций, использование интерактивной доски, информационных ресурсов, которые находятся в сети «Интернет».

     Я никогда не была в стороне от поиска нового, направленного на улучшение качества преподавания: участвовала в поиске форм, позволяющих расширять и углублять учебный материал уроков; одной из первых научилась использовать возможности интерактивной доски, при этом активно делилась своим опытом с коллегами. Была проведена серия открытых мероприятий в школе и районе по использованию информационно-коммуникативных технологий на уроках математики. Созданными мной блоками контрольно-измерительных материалов, конспектами лекций, презентациями к урокам математики пользуются учителя Колпинского района: Ушко Н.Н. (ГБОУ гимназия №402), Козлова И.М.(ГБОУ гимназия №402), Шипенок М.Л.( ГБОУ гимназия №402),Алешина Л.Н.(ГБОУ СОШ №523), Алексеева В.А. (ГБОУ СОШ №404), Кононова А.Ю. (ГБОУ СОШ №467) и т.д.

     Признание учеников и их родителей, уважение коллег позволяет мне осознавать, что я сделала правильный выбор профессии учителя. 32 года я отработала в школе и ни разу не пожалела об этом.

Здравствуйте.

Хочу предложить вам немного погрузиться в математику, для этого выложено несколько работ, которые можно скачать на сайте.

Список работ будет постоянно обновляться.

Жду от вас пожеланий и предложений.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Война и мир» - роман-эпопея Льва Николаевича Толстого

Мой взгляд на мир

Стараюсь видеть позитив во всем.

Мои достижения

Создано несколько авторских методик.

Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации.

Учитель математики старших классов в гимназии №402.

 

Моё портфолио

 

Рада предложить вам несколько своих работ:

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы