Дохневская Мария Александровна

сайт учителя истории и обществознания

Чтобы достичь цели, нужно, прежде всего, к ней идти.

Профессия: учитель истории и обществознания, заместитель директора по УВР

Профессиональные интересы: история Санкт-Петербурга, проектная деятельность, генеалогия, детская психология

Увлечения: путешествия по местам с историей, дети

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ школа №683 Приморского района Санкт-Петербурга

Звание, ученая степень: Высшая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mariya-aleksandrovna-dohnevskaya
"....детей надо любить не только красиво, но с чувством глубокой ответственности за их будущее, их надо любить всей своей жизнью, надо любить постоянно. А это значит – заботиться о них, о каждом из них, не услаждать их байками о «светлом будущем», а вдохнуть в них мужество бороться против тьмы, учить их самим строить, облагораживать жизнь для себя и для других и защитить ее"
Шалва Александрович Амонашвили

Счастье -быть учителем!

О себе

Мой путь к профессии учителя долгий и не простой.

В университет я поступала, как это принято говорить, по "зову сердца". Училась не без энтузиазма и веры в скорое наступление того часа, когда вновь перешагну порог школы, но уже в новом статусе, статусе ПЕДАГОГА.  Но, случилось непредвиденное: все мои представления, которые сложились в детстве об интересной и насыщенной школьной жизни, об отзывчивых и добрых учениках, о справедливых родителях в одно мгновение были разрушены. Это произошло в момент прохождения практики в сельской школе, где обучались дети из семей заключенных местной исправительной колонии....

Окончив университет спрятала свой диплом, пообещав всем близким, что работать в школу "никогда и ни за что!".

Время шло, я получила дополнительное образование в области далекой от сферы просвещения и науки, добилась в новой профессии успеха и вдруг поняла, что проживаю не свою жизнь, что это вовсе не то, что мне интересно, это не то, чему хотела бы себя посвятить.

Школа "пришла" ко мне сама, от предложения стать учителем я не смогла отказаться, в кабинете директора школы я вдруг поняла, что вот, это то самое, чего не достает в моей жизни.

Решение отдать частичку себя детям осознано, сотни раз обдуманно. 

Ни это ли счастье- дарить свои знания самым благодарным слушателям, разделять с ними свои увлечения, радостные минуты праздников, часы предвкушений чего-то прекрасного?

Ни это ли счастье- иметь возможность снова прожить детство? Ни в одном офисе рабочий день не начинается с десятков обнимашек и сотен улыбок с пожеланиями доброго утра!   

Да, профессия учителя не без издержек, они известны всем. Но они ничего не стоят, когда ты измотанный и без сил, с улыбкой и благодарностью за интересно и насыщенно прожитый день возвращаешься домой с работы, когда тебе всегда есть чем поделиться со своими близкими, потому что разнообразнее деятельности нет ни в одной профессии.

Я непрестанно благодарю судьбу за то, что она дала мне возможность быть педагогом

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика, труды великих педагогов -Ян Амос Коменский, Дени Дидро, К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский и др., труды известных историков-Н. Карамзин, Н.Котомаров, С. Соловьев, В. Ключевский, Б. Рыбакова, Н. Дружинина. И, конечно, книги моих педагогов- Н.Д. Козлова, М.И. Фролова, В.А. Веременко.

Моё портфолио

В чем же предназначение современного учителя, учителя 21 века?

Позволю себе не согласиться с Википедией, которая гласит: "Содержание профессии учителя — воспитание и обучение следующих поколений".

На мой взгляд, главной целью современного образования и учителя, как организатора педагогического процесса, является не только воспитание и обучение. В современном, стремительно развивающемся мире вовсе недостаточно знать основные правила поведения в обществе и обладать определенным багажом знаний.

Выпускник школы -это творческая, активная, мотивированная на саморазвитие личность, обладающая всем набором навыков, необходимым для саморазвития и дальнейшего познания окружающего мира; личность с формированной гражданской позицией.

Именно поэтому, современный учитель-это не только педагог.

Современный учитель -это и психолог, умеющий понять ребенка, подобрать ключик к его сердцу, достучаться до глубин его души; умеющий найти общий язык с родителями своих воспитанников.

Современный учитель -это и ученый, беспрестанно интересующийся своим предметом; ученый, который всегда информирован о новейших открытиях и исследованиях в своей области.

Современный учитель-это и педагог, который, как жонглер, ловко управляет всеми имеющимися в арсенале педагогической науки методами и подбирает их с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Современный учитель -это и дизайнер при создании развивающей среды, это актер и режиссер при планировании и реализации урока, это друг, который всегда "на одной волне" со своими учениками, друг, которому не страшно рассказать о самом сокровенном; это и родитель, к которому можно прибежать пожаловаться на тяжелую ученическую жизнь и неизменно получить порцию сочувствия и ласки.

Современный учитель-это пример, которому хочется следовать, это неоспоримый авторитет. 

Современный учитель-это человек, которого страшно огорчить и расстроить, потому что нет ничего хуже, чем потерять его уважение и доверие.

Слишком идеальная картинка? Возможно. Но это мой взгляд на мое предназначение. 

И я верю в то, что "учитель продолжается в своем ученике..." (Василий Вакуленко).

 

Мои публикации:
Дополнительное образование
История
Общепедагогические технологии
Обществознание
Разное
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: