Проект " Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"
проект по истории (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Дохневская Мария Александровна

Для автора проекта «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» учителя ГБОУ школа №618 Приморского района Санкт-Петербурга, результат работы, прежде всего, это  вклад в сохранение памяти о свидетелях и участниках Великой Отечественной войны: родных и  дорогих автору людях. 

Важно и то, что такая работа дает возможность личным примером стимулировать интерес учащихся школы к изучению истории своей семьи и истории своей страны.

В процессе создания проекта автор основывался на воспоминаниях родственников, а также на предоставленных на специализированных порталах сети Интернет  документальных источниках . 

Практическая значимость проекта заключается в возможности дальнейшего использования продуктов проекта при проведении уроков истории, тематических классных часов и Уроков Мужества, а также для создания новых проектов, нацеленных на решение задач патриотического воспитания.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой. Выполнил: учитель истории ГБОУ школы №618 Приморского района Санкт-Петербурга Дохневская М.А . 2019 г.

Слайд 2

Актуальность темы Приближается знаменательная дата -75-летие Победы советского народа над фашистскими войсками в Великой Отечественной войне. Опросы учащихся школы показали, что не многие из подрастающего поколения владеют достоверной информацией о Великой Отечественной войне, о трагедии, которую принесла эта война в каждую семью, о том вкладе, который был сделан советскими гражданами, нашими предками, на пути к долгожданной Победе. Лишь некоторые из старшеклассников в полной мере могут оценить значимость предстоящего события для нашей страны и только единицы ребят знают, что участники той страшной войны живут среди нас.

Слайд 3

Актуальность темы В современном мире мы достаточно часто встречаемся с примерами искажения исторических фактов, именно поэтому так важно знать правдивую историю: истину о Великой Отечественной войне, о цене победы для советских солдат и мирного населения. Ежедневно мы сталкиваемся с негативными результатами сокрытия и искажения исторической правды, которые выражаются, например, в создании неофашистских молодежных организаций, которые ведут активную пропаганду своих идей среди молодежи, прививая и внушая подрастающему поколению мировоззрение собственного превосходства и нетерпимости к окружающим. И во всем этом нет вины молодого поколения. Чтобы помнить, необходимо напоминать, рассказывать, мотивировать к изучению истории своего народа, своей страны и своей семьи.

Слайд 4

Цели проекта Рассказать о предках автора-участниках Великой Отечественной войны. Личным примером стимулировать интерес учащихся школы к изучению истории своей семьи и истории страны.

Слайд 5

Задачи проекта Собрать и обобщить информацию об участии и роли в Великой Отечественной войне членов моей семьи. Изготовить демонстрационные материалы о моих предках-участниках Великой Отечественной войны. Рассказать о моих предках учащимся школы на тематическом классном часе, передать материалы на выставку в школьном музее, посвященную 75-летию Победы

Слайд 6

Этапы работы Подготовительный сбор материала, анализ и систематизация семейных фото и документальных источников интервью с родственниками Основной создание презентационных материалов презентация проекта

Слайд 7

Документов и сведений о наградах Александрова М.Л. на сайте "Подвиг народа» и «Мемориал» не обнаружено. Информация получена из беседы с детьми Михаила Леонтьевича ( дядя автора- Александров А.М. и мама автора-Лунева Т.М.)

Слайд 8

Прадед, Ивченков Николай Лукьянович

Слайд 9

ИВЧЕНКОВ НИКОЛАЙ ЛУКЬЯНОВИЧ. Детство и юность. Родился в 1906 году в деревне Плаксино Великолукского района Калининской области (в настоящее время Псковская область) в крестьянской семье. Семья причислялась к числу середняков, поскольку владела 3 коровами, лошадью и пасекой. В 1931 году Ивченковы были признаны кулаками и подверглись раскулачиванию. Образование Николай Лукьянович получил в церковно-приходской школе. Привлекался на воинские сборы. Вступил во Всесоюзную коммунистическую партию (большевиков). В середине 30-х годов 20 века был избран председателем колхоза, в котором выращивались зерновые и овощные культуры для обеспечения районного центра- города Великие Луки. В настоящее время, в деревне Плаксино остался сад, заложенный во время председательствования Николая Лукьяновича.

Слайд 10

Война. 22 июня 1941 г. Германия напала на нашу страну . Началась мобилизация. Ивченков Н.Л. одним из первых явился на призывной пункт в качестве добровольца и был призван в Красную Армию в звании рядового на должность артиллериста. Первый массированный налет на Великолукский район и город гитлеровцы нанесли 2 июля 1941 года. Основной удар обрушился на район Великолукского железнодорожного узла, где ожидали отправки на фронт и Николай Лукьянович. После локализации пожара, возникшего в результате этого налета, дедушка нашел возможность “вырваться” в родную деревню к семье. К началу Великой Отечественной войны Николай Лукьянович женился на Прасковье Ивановне и у них родились три дочери- Евгения, Надежда и Мария (моя бабушка). Та ночь после налета противника стала последней ночью в родных стенах для Николая Лукьяновича. В начале июля 1941 года он ушел из дома навсегда. Только в марте 1943 года семья получила известие о том, что Николай Лукьянович Ивченков считается без вести пропавшим.

Слайд 11

Но нам известны обстоятельства гибели дедушки, хоть документально они не подтверждены. А именно, по свидетельству красноармейца, призванного также Великолукским городским военным комиссариатом, который возвращаясь после демобилизации домой после серьезного ранения зашел к жене Николая Лукьяновича, дедушка погиб в результате одного из многочисленных гитлеровских авианалетов на Новгородскую землю в районе деревни Волотово. По словам красноармейца, он подвозил артиллерийские снаряды и неоднократно встречался с Николаем Лукьяновичем в Волотово. Но сентябре-октябре 1941 года, когда он прибыл в эту деревню, на месте расположения полка была одна лишь воронка от снаряда, все погибли. Документов и сведений о наградах Ивченкова Н.Л. на сайте "Подвиг народа» и «Мемориал» не обнаружено. Копии архивных документов, представленные в проекте, были найдены на портале «Память народа». П одробная информация получена из бесед с детьми Николая Лукьяновича, Корольковой Н.Н. и Луневой М.Н. (бабушка автора), а также с внуками Корольковым О.П. и Луневым А.Ф. (отец автора)

Слайд 12

Акименко Иван Потапович

Слайд 13

Подвиг. выписка из наградного листа В 1943 г., как защитник г. Ленинграда, был награжден медалью «За Оборону Ленинграда» 6 апреля 1985 г. за боевые заслуги был награжден Орденом Отечественной войны II степени. Документов и сведений о наградах Акименко И.П. на сайте "Подвиг народа» и «Мемориал» не обнаружено. Копии архивных документов, представленные в проекте, были найдены на портале «Память народа».

Слайд 14

Заключение В рамках подготовки проекта автором был изучен материал о трех представителях семьи-участниках Великой Отечественной войны: родной дед по материнской линии Иванов Михаил Леонтьевич прадед по отцовской линии Ивченков Николай Лукьянович п радед мужа Потапенко Иван Николаевич Пример каждого героя, пример мужества и благородства, послужит благой цели патриотического воспитания подрастающего поколения.

Слайд 15

Память народа / информационный проект //URL: https://pamyat-naroda.ru/ (дата обращения 15.10.2019) Подвиг народа / информационный ресурс // URL: http://podvignaroda.ru/?#tab=navHome (дата обращения 31.10.2019) Мемориал / обобщенный банк данных // URL: https://obd-memorial.ru/html/ (дата обращения 31.10.2019) 4. Материалы опроса Луневой Т.М. и Александрова А.М. «Об Александрове М.Л.» -(Санкт-Петербург, 07 июля 2019 г., 2 с., рукопись, архив автора). 5. Материалы опроса Луневой М.Н., Корольковой Н.Н., Лунева А.Ф., Королькова О.П. «Об Ивченкове Н.Л.» -(Чудово, 06 июля 2015 г., 4 с., рукопись, архив автора ). Источники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"

Классный час – презентация о воинах интернационалистах, посвященный  23 февраля.Война коснулась многих. Со всех уголков России направлялись сюда  солдаты для выполнения « интернационал...

Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой

Сценарий мероприятия, посвященного 68-летию Победы  «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой». Здесь представлены результаты поисковой и исследовательской деятельности учеников ...

Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой!

Мероприятие, посвященное дню Победы....

Межпредметный проект, посвященный победе в Великой отечественной войне " Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой..."

Данный проект направлен на привлечение внимания учащихся к военной истории своей семьи, на воспитание патриотических чувств, единство с историей своей Родины, формирование исторической памяти. Учителя...

Сценарий устного журнала ко дню Неизвестного Солдата для 1-4 классов "Нет на земле и в России семьи такой, где бы ни памятен был свой герой!" (Савочкина Д. В. и Аверина Е. Л.)

Сценарий устного журнала ко дню Неизвестного Солдата для 1-4 классов "Нет на земле и в России семьи такой, где бы ни памятен был свой герой!" (Савочкина Д. В. и Аверина Е. Л.) http://www.authorst...

«Нет в России семьи такой, где бы не памятен был свой герой».

В данной работе ученик рассказывает о своей прабабушке - участнице  Великой Отечественной  войны, Низамутдиновой Зинаиде Матвеевне . Как все росла, училась в школе, строила планы на будущее,...

Методическая разработка социального школьного проекта "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"

Участниками проекта «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» являются учащиеся и педагоги ГБОУ школа №618 Приморского района Санкт-Петербурга. Для каждого их них участие...


 

Комментарии

Яковлева Маргарита Сергеевна

Мария Александровна! Спасибо Вам за участие в проекте Вахта памяти. Наверняка, Вы научите и своих учеников находить информацию о родственниках на сайтах Министерства обороны РФ. Сайт Память народа-это обобщенный банк данных, которые есть на сайтах Мемориал и Память народа, поэтому если информация есть на сайте Память народа, то она есть и на Мемориале (о погибших и пропавших без вести), и на Подвиг народа (о наградах). Документы на эти сайты продолжают загружать, так что могут быть еще новые сведения. Можно еще обратиться в РВК по месту призыва или по месту жительства после войны. Там тоже можно найти много новой информации. Я бы Вам посоветовала на основе вашего материала провести классный час с использованием компьютеров, показать детям, как проходит поиск информации на примере тех документов, которые смогли найти вы.

Дохневская Мария Александровна

Спасибо, Маргарита Сергеевна, за комментарий. После каникул запускаем школьный проект, где с учащимися 5-11 классов будем заниматься изучением биографий не только предков-участн6иков ВОв , но и историй участников ВОв разных категорий-узников концлагерей, жителей блокадного Ленинграда и т.д. За основу проекта будем брать "живые" свидетельства, т.е. интервью с героями проекта. Несомненно сайты Мемориал, Память Народа, Забытый Полк, Лица Победы, РККА и т.д. помогут нам. Также планируем запрашивать информацию в архивах и Общественных организациях. Некоторые ребята при поддержки родителей уже приступили к работе. Думаю, что уже очень скоро поделюсь результатами нашей с ними работы.