Методическая разработка социального школьного проекта "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"
проект

Дохневская Мария Александровна

Участниками проекта «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» являются учащиеся и педагоги ГБОУ школа №618 Приморского района Санкт-Петербурга. Для каждого их них участие в проекте- это, прежде всего, вклад в сохранение памяти о свидетелях и участниках Великой Отечественной войны: родных и просто когда-то незнакомых людях, независимо от их роли в войне и вкладе в Победу.

 Большая часть материалов будет основана на воспоминаниях участников тех трагических для нашей страны и народа событий. Ничто так не ценно, как живая история!

В целях стимулирования интереса участников проекта к теме Великой Отечественной войны, в рамках реализации проекта, будут учтены потребности, желание и умения молодежи в использовании средств информационных и коммуникационных технологий.

Проект разработан с учетом тех ценностей, которые обозначены в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», целей и задач, которые ставит перед нами Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", а его реализация осуществляется в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на всех этапах работы.

Продуктами проекта станут фильм «След войны в судьбе моей семьи» и выставка в школьном музее, посвященная 75-летию Победы, «У войны не детское лицо».

Практическая значимость проекта заключается в возможности дальнейшего использования продуктов проекта при проведении уроков истории, тематических классных часов и Уроков Мужества, а также для создания новых проектов, нацеленных на решение задач патриотического воспитания.

Важное значение проекта- это его нацеленность на то, чтобы его участники, через погружение в события Великой Отечественной войны, через общение с живыми свидетелями и изучение архивных источников, смогли «примерить на себя» часть истории своей страны, не изучить, а прожить и пережить эту историю вместе с ее свидетелями и героями. Это даст возможность осознать, что все, что мы знаем о войне из различных информационных источников-не вымысел, не сказка, а реально происходившие события, часть жизни наших предков, близких и родных. И, тогда, возникает большая вероятность того, что подрастающее поколение, учитывая горький опыт войны и цену Великой Победы, не допустят подобных трагедий и будут стремится к мирным методам коммуникации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 618

Приморского района Санкт-Петербурга

Социальный школьный проект

Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой.

                                                             Выполнил:

                                                                       учитель истории

                                                                          ГБОУ школа№618

                                                                              Приморского района

                                                                          Санкт-Петербурга

                                                                         Дохневская М.А.

г. Санкт-Петербург

2019-2020 гг.

Содержание:

  1. Аннотация…………………………………………………………………………………………. 3
  2. Информационная карта проекта……...…………………………………………………………...4
  3. Проблема и актуальность проекта……...………...……………………………………………….7
  4. Цель и задачи проекта. ……...………...……………….………………………………………….8
  5. Методы реализации проекта………………………………………………………………………9
  6. Календарный план реализации проекта……………………………...…………….....................10
  7. Команда проекта…………………………………………………………...……………………..13
  8. Технологическая карта………...…………………………………………………………………14
  9. Оценка эффективности проекта...………... ……………………………………………………..26
  10. Материально-технические ресурсы……………………………………………………………..27
  11. Бюджет проекта…………………………………………………………………………………..28
  12. Ожидаемые результаты проекта...…………….…….…………………………………………..29
  13. Приложения……………………………………………………………………………………….30
  1. Приложение 1. Перечень информационных ресурсов сети Интернет, предполагаемых к изучению…………………………………………………………….……30
  2. Приложение 2. Перечень общественных организаций г. Санкт-Петербург, в которые предполагается направить запросы……………………….......................................31

  1. Аннотация.

Участниками проекта «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» являются учащиеся и педагоги ГБОУ школа №618 Приморского района Санкт-Петербурга. Для каждого их них участие в проекте- это, прежде всего, вклад в сохранение памяти о свидетелях и участниках Великой Отечественной войны: родных и просто когда-то незнакомых людях, независимо от их роли в войне и вкладе в Победу.

 Большая часть материалов будет основана на воспоминаниях участников тех трагических для нашей страны и народа событий. Ничто так не ценно, как живая история!

В целях стимулирования интереса участников проекта к теме Великой Отечественной войны, в рамках реализации проекта, будут учтены потребности, желание и умения молодежи в использовании средств информационных и коммуникационных технологий.

Проект разработан с учетом тех ценностей, которые обозначены в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», целей и задач, которые ставит перед нами Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", а его реализация осуществляется в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на всех этапах работы.

Продуктами проекта станут фильм «След войны в судьбе моей семьи» и выставка в школьном музее, посвященная 75-летию Победы, «У войны не детское лицо».

Практическая значимость проекта заключается в возможности дальнейшего использования продуктов проекта при проведении уроков истории, тематических классных часов и Уроков Мужества, а также для создания новых проектов, нацеленных на решение задач патриотического воспитания.

Важное значение проекта- это его нацеленность на то, чтобы его участники, через погружение в события Великой Отечественной войны, через общение с живыми свидетелями и изучение архивных источников, смогли «примерить на себя» часть истории своей страны, не изучить, а прожить и пережить эту историю вместе с ее свидетелями и героями. Это даст возможность осознать, что все, что мы знаем о войне из различных информационных источников-не вымысел, не сказка, а реально происходившие события, часть жизни наших предков, близких и родных. И, тогда, возникает большая вероятность того, что подрастающее поколение, учитывая горький опыт войны и цену Великой Победы, не допустят подобных трагедий и будут стремится к мирным методам коммуникации.

  1. Информационная карта проекта

Номинация

Лучший социальный школьный проект

Название проекта

Социальный школьный проект «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой»

Тип проекта

Групповой, долгосрочный

Название организации

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №618 Приморского района Санкт-Петербурга

ФИО руководителя организации

 директор Иванова Любовь Ивановна

Фактический адрес, телефон, электронный адрес;

Официальный сайт

197372, Санкт-Петербург, ул. Гаккелевская, д. 24, корп. 1.

+7(812)395-43-07, +7(812)395-43-06

primschool618@obr.gov.spb.ru

 http://school618.ru/

Автор и руководитель проекта

учитель истории Дохневская Мария Александровна

+7 921 951 84 10

 key82@list.ru

https://nsportal.ru/mariya-aleksandrovna-dohnevskaya

География проекта

г. Санкт-Петербург

Срок реализации

октябрь 2019 – май 2020

Целевая аудитория проекта

учащиеся 1-11 классов и их родители,

педагоги ГБОУ школа №618 Приморского района Санкт-Петербурга,

ветераны Великой Отечественной войны,

жители блокадного Ленинграда,

дети войны,

малолетние узники концлагерей,

жители Приморского района.

Основная идея проекта

Цель:

Воспитание чувства патриотизма и гражданственности, развитие творческих способностей и исторической грамотности у школьников через формирования интереса к активному изучению истории Великой Отечественной войны с разных ракурсов и вовлечение подрастающего поколения в процесс сохранения памяти о событиях и героях тех событий посредством использования информационно-коммуникативных технологий.

Задачи:

  • Собрать и обобщить информацию об участии и роли в Великой Отечественной войне членов семей учащихся и учителей школы
  •  Записать интервью-воспоминания или снять видеоролики с членами семей, ветеранами, малолетними узниками концлагерей, жителями блокадного Ленинграда, тружениками тыла, где будут отражены их взгляды на события войны.
  • Создать фильм «След войны в судьбе моей семьи»
  • Создать демонстрационные материалы об участниках Великой Отечественной войны на основе собранной информации, а также изучения материалов, представленных на тематических порталах сети Интернет, районных библиотеках, архивах страны и т.п.
  • Создание в школьном музее выставки, посвященной 75-летию Победы, «У войны не детское лицо».

Планируемые результаты:

  • создание фильма «След войны в судьбе моей семьи»
  • открытие выставки «У войны не детское лицо»
  • получение участниками представлений о реалиях и

событиях Великой Отечественной войны, о ее разносторонности и многогранности. Освоение научных методов изучения исторического процесса, приобретение навыков использования средств ИКТ, приобретение опыта успешной коммуникации с людьми разных поколений, культур и традиций.

  • формирование/ повышение у участников проекта уровня предметных, метапредметных и личностных компетенций: исследовательских, социальных, информационных образовательных, коммуникативных. Формирование собственного отношения к изучаемым событиям и их героям, основанного на личном исследовательском опыте.
  • повышение интереса учащихся школы и их родителей к истории своей страны, максимальное их вовлечение в процесс восстановления исторической действительности с целью ее сохранения в памяти народа.

Практическая значимость проекта

Возможность дальнейшего использования продуктов проекта при проведении уроков истории, тематических классных часов и Уроков Мужества, а также для создания новых проектов, нацеленных на решение задач патриотического воспитания

Межпредметные связи

история России, обществознание, краеведение, литература, музыка, иностранный язык, информатика, технология.

  1. Проблема и актуальность проекта

        Приближается знаменательная дата -75-летие Победы советского народа над фашистскими войсками в Великой Отечественной войне.

Опросы учащихся школы показали, что не многие из подрастающего поколения владеют достоверной информацией о Великой Отечественной войне, о трагедии, которую принесла эта война в каждую семью, о том вкладе, который был сделан советскими гражданами, нашими предками, на пути к долгожданной Победе. Лишь некоторые из старшеклассников в полной мере могут оценить значимость предстоящего события для нашей страны и только единицы ребят знают, что участники той страшной войны живут среди нас.

В современном мире мы достаточно часто встречаемся с примерами искажения исторических фактов, именно поэтому так важно знать правдивую историю: истину о Великой Отечественной войне, о цене победы для советских солдат и мирного населения, правду о нацистской идеологии. Ежедневно мы сталкиваемся с негативными результатами сокрытия и искажения исторической правды, которые выражаются, например, в создании неофашистских молодежных организаций, которые ведут активную пропаганду своих идей среди молодежи, прививая и внушая подрастающему поколению мировоззрение собственного превосходства и нетерпимости к окружающим. И во всем этом нет вины молодого поколения. Чтобы помнить, необходимо напоминать, рассказывать, мотивировать к изучению истории своего народа и страны. Особую ценность в этом процессе представляют живые свидетельства, информация из первоисточников.

Отрадно то, что свидетели тех трагических событий готовы делиться бесценной информацией, несмотря на почтенный возраст и тяжесть страшных воспоминаний. Радует и то, что вниманием, добрыми делами, сохранением памяти о жизни и подвиге того поколения у нас еще есть возможность выразить личную благодарность и почтение тем людям, перед которыми мы в неоплатном долгу за мир, за свободу, за возможность развиваться и процветать в нашей большой, многонациональной стране.

Да, мы живем в век высоких технологий и современные дети, шагая в ногу со временем, с большим интересом изучают новейшие технологии, гаджеты, используют современные методы коммуникации. Живому общению места практически не остается. Поэтому, в целях стимулирования интереса учащихся к теме Великой Отечественной войны, в рамках реализации проекта, будут учтены потребности, желание и умения молодежи в использовании средств информационных и коммуникационных технологий.

  1. Цель и задачи проекта

Цель проекта

Воспитание чувства патриотизма и гражданственности, развитие творческих способностей и исторической грамотности у школьников через формирования интереса к изучению истории Великой Отечественной войны с разных ракурсов и вовлечение подрастающего поколения в процесс сохранения памяти о событиях и героях тех событий посредством использования информационно-коммуникативных технологий.

Задачи проекта: 

  1. Собрать и обобщить информацию об участии и роли в Великой Отечественной войне членов семей учащихся и учителей школы.
  2.  Записать интервью-воспоминания или снять видеоролики с членами семей: ветеранами, малолетними узниками концлагерей, жителями блокадного Ленинграда, тружениками тыла и т.п., где будут отражены их взгляды на события войны.
  3. Создать фильм «След войны в судьбе моей семьи».
  4. На основе собранной информации о родственниках-участниках ВОВ, а также изучения материалов, представленных на тематических порталах сети Интернет, районных библиотеках и т.п., изготовить демонстрационные материалы о детях Великой Отечественной войны.
  5.  Создание в школьном музее выставки, посвященной 75-летию Победы «У войны не детское лицо».
  6. Достойно представить продукты проекта.

  1. Методы реализации проекта

  1. Сбор и анализ источников, работа с литературой, систематизация материала.
  2. Поисковый метод.
  3. Метод социального проектирования.
  4. Погружение в культурно-историческую тематику.
  5. Участие в коллективных обсуждениях.
  6. Беседа, интервьюирование.
  7. Фото и видео съемка.
  8. Дизайн и реконструкция.
  9. Демонстрация результата.

  1. Календарный план реализации проекта

наименование и описание

мероприятий

задачи

1 этап. Подготовительный

сентябрь 2019

Разработка проекта

  1. определение актуальности темы, формулировка проблемы.
  2. определение целей, задач, основного замысла и формы продукта проекта.
  3. анализ доступности источников по выбранной тематике.
  4. выбор критериев оценки результатов
  5. выбор рабочей группы
  6. составление индивидуального плана работы над проектом.

2 этап. Проектно-диагностический

сентябрь 2019-октябрь 2019

Разработка мероприятий, направленных на решение проблемы проекта.

  • Разработка мероприятий.
  • Планирование и описание плана действий.

3 этап. Практический

октябрь 2019- январь 2020

  1. Работа с информацией (сбор, систематизация) для создания фильма «След войны в судьбе моей семьи»

  1. поиск героев фильма
  2. запись воспоминаний участников Великой Отечественной войны
  3. работа с документальными источниками. Обмен информацией между участниками проекта
  4. создание банка семейных истории о событиях и бытовой жизни предков в военные годы.
  1. Работа с информацией о детях-свидетелях войны для организации выставки «У войны не детское лицо» (дети войны, жители блокадного Ленинграда, малолетние узники концлагерей): поиск героев выставки, сбор и систематизация.

1. Поиск, обобщение, систематизация информации, обнаруженной в сети интернет на специализированных порталах, а также полученной по результатам запросов в архивы РФ, Общественные организации г. Санкт-Петербург.

2. Поиск, обобщение, систематизация информации в Центральной районной библиотеке им. М. Е. Салтыкова-Щедрина.

3. Сбор материальных источников, относящихся к военному периоду.

январь 2020- апрель 2020

Работа над созданием фильма «След войны в судьбе моей семьи»

1. Написание сценария.

2. Монтаж фильма «След войны в судьбе моей семьи».

Работа над созданием выставки в школьном музее «У войны не детское лицо»

  1. Разработка концепции и дизайна выставки в соответствии с собранным материалом.
  2. Подготовка наглядных материалов.
  3. Размещение созданных и собранных экспонатов в соответствии с разработанной концепцией дизайн проекта
  4. Подбор и организация музыкального оформления выставки.

4 этап. Презентационный

апрель 2020- май 2020

Презентация проекта

  1. Оповещение заинтересованных лиц о времени открытия выставки и демонстрации фильма.
  2. Открытие выставки «У войны не детское лицо».
  3. Демонстрация фильма «След войны в судьбе моей семьи», а также размещение его в открытый доступ. 

5 этап. Обобщающий

май 2020

Оценка результатов

Подведение итогов

Рефлексия участников проекта, анализ выполнения проекта, достигнутых результатов, успехов, неудач и их причин, анализ достижения поставленной цели. Обсуждение возможных путей дальнейшего развития проекта. 

Защита проекта

Подготовка доклада и презентации о проекте:

обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов, коллективная защита проекта.

  1. Команда проекта

Для реализации проекта создаются рабочие группы из числа:

- обучающихся 1-11 классов;

- родителей учащихся;

-классных руководителей и педагогов школы.

Группа исполнителей

Задачи группы

Группа1. Ответственные за подготовку материалов к фильму «След войны в судьбе моей семьи»

1. Сбор материала о предках-участниках войны.

2. Организация интервью и его видеозаписи с участниками войны.

3. Организация видеозаписи рассказа участника проекта о его предках-свидетелях войны.

Группа 2.

«Съемочная группа»

Подготовка фото и видео материала во время и после реализации проекта.

Группа 3 Ответственные за подготовку материалов к выставке «У войны не детское лицо»

 Сбор, анализ и систематизация информации для выставки «У войны не детское лицо».

Группа 4.

«Творческая группа»

Разработка концепции и дизайн проекта выставки, оформление материалов (печать, ламинирование и т.д.)

Написание сценария к фильму.

Группа 5.

«Рабочая группа»

Монтаж выставки, подключение оборудования (осветительного, мультимедийного).

Группа 6

«Группа информационной поддержки»

Подготовка и размещение информации о проекте на сайте школы, в группе на сайте ВКонтакте, в Инстаграмм. Оповещение заинтересованных о мероприятиях по презентации проекта.

Группа 7

Подготовка к презентации и презентация продуктов проекта: демонстрация фильма «След войны в судьбе моей семьи» и торжественное открытие выставки «У войны не детское лицо».

Группа 8

Подготовка отчета-презентации об итогах и результатах проекта

  1. Технологическая карта.

Этап

Задача

Деятельность участников проекта

Формируемые УУД и достигаемые личностные результаты

Деятельность

руководителя проекта

1 этап.

  • Определение темы, целей, задач, основного замысла и формы продукта проекта. Определение актуальности темы, формулировка проблемы.
  • Анализ доступности источников по выбранной тематике.
  • Составление индивидуального плана работы над проектом.
  • Выбор рабочей группы

Уточняют информацию, обсуждают задание, принимают решения, выбирают и обосновывают критерии успеха

Познавательные:

умение грамотно использовать накопленные знания, рассуждая и излагая собственные суждения

Регулятивные:

Умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для новые задачи, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности.

Коммуникативные:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования своей деятельности; владение устной и письменной речью.

умение брать на себя инициативу, определять функции участников, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Личностные результаты:

формирование готовности к самообразованию

Мотивирует учащихся, объясняет цели проекта, наблюдает.

2 этап

Разработка мероприятий, направленных на решение проблемы проекта.

Составляют перечень мероприятий, разрабатывают план их реализации.

Познавательные:

умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы на основе имеющихся знаний.

Регулятивные:

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Личностные результаты:

формирование устойчивой мотивации.

Помогает, направляет, наблюдает

  1. этап

Сбор информации для создания фильма «След войны в судьбе моей семьи».

Производство фильма.

Сбор информации и материальных источников для создания выставки «У войны не детское лицо».

Монтаж выставки в помещении школьного музея.

Работают с информацией:

октябрь 2019-январь 2020

  • осуществляют поиск героев фильма путем опроса родных и знакомых, отправки запросов в общественные организации и объединения ветеранов войны и труда, узников фашистских концлагерей города Санкт-Петербург (Приложение 2).
  • подготовка к интервьюированию, обсуждения правил поведения и манеры общения, формулирование вопросов, определения средств связи, обсуждение формы интервью, назначение времени и места интервью.
  • запись воспоминаний участников Великой Отечественной войны (письменная, фото, видео);
  • поиск документальных (архивных) источников об участниках фильма на специализированных порталах в сети интернет, а также в городских библиотеках.
  • подготовка и отправка запросов в архивы РФ с целью получения дополнительной информации об участниках фильма.

январь 2020-апрель 2020

  • анализируют и систематизируют собранный материалов, на основе которого пишут сценарий к фильму.
  • подбор музыкального сопровождения фильма
  • подбор натуры для съемки дополнительных видеороликов
  • съемка дополнительных видеороликов
  • монтаж и озвучивание фильма

октябрь 2019-январь 2020

Ведут работу с информацией:

поиск информации о детях-свидетелях войны (дети войны, жители блокадного Ленинграда, малолетние узники концлагерей) путем:

  • опроса родных и знакомых, отправки запросов в общественные организации и объединения ветеранов войны и труда, узников фашистских концлагерей города Санкт-Петербург.
  • анализа и систематизации предоставленной на тематических порталах в сети интернет информации (Приложение1)
  • поиска данных в библиотеках района и города
  • отправки запросов в архивы РФ.
  • интервьюирования, для чего заблаговременно получают знания о правилах поведения и манерах общения, формулируют вопросы, определяют средства связи, обсуждают формы интервью, назначают время и место проведения интервью.
  • записи воспоминаний участников Великой Отечественной войны, детей войны.

Осуществляют поиск и сбор материальных источников через опросы о их наличии у участников ВОв и их потомков.

январь 2020-апрель 2020

  • разрабатывают дизайн-проект на основе собранного для выставки материала
  • осуществляют монтаж необходимых выставочных конструкций
  • оформляют, печатают, ламинируют фотографий, письма, тексты и т.д.
  • монтируют экспонаты согласно дизайн-проекту.
  • подбирают мультимедийное сопровождение выставки
  • осуществляют, с помощью специалистов-сотрудников школы, подключение необходимого оборудования и света.

Познавательные:

формирование познавательного интереса, умение определять основную и второстепенную информацию, структурирование полученных знаний.

Регулятивные:

умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Коммуникативные:

умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

умение планирования и регуляции деятельности

 владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Личностные результаты:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям;

готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм,

правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

формирование коммуникативной компетентности в общении, формирование ИКТ компетентности.

Наблюдает, консультирует, дает необходимые инструкции, помогает в привлечение необходимых специалистов (плотники, электрики, системные администраторы)

4 этап

Презентация проекта:

  1. Оповещение заинтересованных лиц о времени и месте открытия и проведения выставки, демонстрации фильма.

  1. Демонстрация фильма «След войны в судьбе моей семьи»

  1. Открытие выставки «У войны не детское лицо»

Май 2020г.

  • размещают информацию на официальном сайте школы, в группе школы в социальных сетях
  • созваниваются с заинтересованными в участии в презентации проекта лицами
  • размещают объявления на информационных стендах школы

  • демонстрируют фильм на классных часах, посвященных 75-летию Победы для учащихся школы
  • демонстрируют фильм в актовом зале школы для приглашенных гостей на концерте, посвященном 75-летию Победы
  • размещение фильма в открытый доступ в сети интернет.

  • готовят текст для проведения экскурсии
  • организовывают экскурсии для учащихся школы, их родителей, а также приглашенных ветеранов района.
  • проводят экскурсии.

Познавательные:

умение грамотно продемонстрировать полученные знания, умение доступно донести до слушателей.

Регулятивные:

умение создавать, применять и преобразовывать имеющийся материал в доступные формы его изложения и демонстрации.

 Коммуникативные:

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования своей деятельности; владение устной и письменной речью.

умение брать на себя инициативу, определять функции участников, обмениваться знаниями, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Личностные результаты:

Воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание трагических страниц периода Вов своего края, цены Победы; усвоение ценностей российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

Наблюдает, советует, оказывает помощь

5 этап

  1. Оценка результатов и подведение итогов

  1. Защита   проекта
  • Проводят рефлексию: участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке
  • анализируют процесс выполнения проекта, достигнутые результаты, успехи, неудачи и их причины, анализируют целостность достижения поставленной цели.
  • Обсуждают возможные пути дальнейшего развития проекта.

  • Готовят доклад презентацию о проекте: обосновывают процесс проектирования, объясняют полученные результаты.
  • Защищают проект

Регулятивные:

формирование объективного оценивания собственной деятельности;

Коммуникативные:

умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные результаты:

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Участвует       в

коллективном анализе и оценке   результатов проекта.

Наблюдает, оказывает помощь, направляет, участвует в защите проекта.

9 Оценка эффективности проекта.

Основными критериями оценки эффективности выполнения проекта, по мнению автора, послужат следующие показатели:

  1. качественное и своевременное выполнение плана работ по проекту
  2. своевременная готовность к демонстрации фильма «След войны в судьбе моей семьи» и выставки «У войны не детское лицо»
  3. удовлетворенность участников проекта результатами, которая будет определена с помощью проведения анкетирования участников проекта, анализа обсуждений в социальных сетях и полученных откликов на официальном сайте школы
  4. итоги рефлексии «Огонек общения».

  1. Материально-технические ресурсы

Для успешной реализации проекта потребуются следующее материально-технические ресурсы:

  1. кабинет для проведения консультаций и совещаний, защиты проекта оборудованный персональными компьютерами с доступом к информационным ресурсам сети Интернет
  2. актовый зал школы, оборудованный световым и звуковым оборудованием, для демонстрации фильма «След войны в судьбе моей семьи»
  3. помещение школьного музея со световым и звуковым оборудованием для размещения выставки «У войны не детское лицо»
  4. множительная техника для тиражирования текстографических, аудио- и видеоматериалов.
  5. экран и мультимедийный проектор для презентаций
  6. методические материалы по составлению мультимедийных презентаций, по работе с компьютерными программами
  7. цифровой фотоаппарат и видеокамера, флэш-накопители
  8. ламинатор
  9. канцелярские принадлежности (бумага, пленка для ламинатора, ручки, карандаши, клей и т.д.)
  10. пробковые стенды, подсветка, витрины с подсветкой

  1. Бюджет проекта

Реализация проекта требует минимальных финансовых затрат: издержки, связанные с технической стороной подготовки проекта, а именно на раздаточный материал, сбор информации, на выполнение запросов.

Мероприятия программы реализуются за счет собственных средств школы.

  1. Ожидаемые результаты проекта

В ходе реализации проекта планируется достичь следующих результатов:

  1. создание фильма «След войны в судьбе моей семьи»
  2. открытие выставки «У войны не детское лицо»
  3. получение участниками представлений о реалиях событий Великой Отечественной войны, о ее разносторонности и многогранности.
  4. освоение научных методов изучения исторического процесса
  5.  приобретение навыков использования средств ИКТ
  6. формирование/ повышение у участников проекта уровня предметных, метапредметных и личностных компетенций: исследовательских, социальных, информационных образовательных, коммуникативных.
  7. формирование собственного отношения к изучаемым событиям и их героям, основанного на личном исследовательском опыте.
  8. формирование коммуникационной культуры, внимания, уважения к ветеранам, толерантности
  9.  умения работать в коллективе
  10.  приобретение опыта успешной коммуникации с людьми разных поколений, культур и традиций
  11. развитие личности учащихся путем прививания чувств благодарности и сопереживания героям Великой Отечественной войны
  12. cоздание нового банка информации о ветеранах и их подвигах
  13. повышение интереса учащихся школы и их родителей к истории своей страны, максимальное их вовлечение в процесс восстановления исторической действительности с целью ее сохранения в памяти народа.

Основным результатом проекта будет являться достижение поставленной заранее цели, которая заключалась в воспитании чувства патриотизма и гражданственности, развитии творческих способностей и исторической грамотности у школьников через формирования интереса к изучению истории Великой Отечественной войны с разных ракурсов и в вовлечении подрастающего поколения в процесс сохранения памяти о событиях и героях исторического прошлого нашей страны.

  1. Приложения.

Приложение 1.

«Перечень информационных ресурсов сети Интернет, предполагаемых к изучению».

  1. онлайн-платформа «Обучение на основе интервью» и архива «Принудительный труд 1938-1945» https://obuchenie-na-osnove-intervyu.org/materials#/
  2. в электронный архив Обобщенный банк данных «Мемориал» https://obd-memorial.ru/html/)
  3. информационный портал «Память народа» https://pamyat-naroda.ru/
  4. электронная энциклопедия Рабоче-Крестьянская Красная Армия http://www.rkka.ru/ihandbook.htm
  5. официальный сайт «Бессмертный полк» www.moypolk.ru
  6. сайт саксонского мемориального фонда www.dokst.ru
  7. портал «Забытый Полк» http://www.polk.ru/novosti/
  8. портал «Помните нас» http://www.pomnite-nas.ru/index.php
  9. портал «Подвиг народа» http://www.podvignaroda.ru/?#tab=navHome 
  10. портал проекта «Лица Победы» https://xn--80acjdmrxh5dyc.xn--p1ai/about/
  11. портал Российского исторического общества https://historyrussia.org/
  12. интернет портале проекта «Ленинград Победа» https://leningradpobeda.ru/
  13. канал Дети войны на Интернет портале Saundstream https://soundstream.media/search?q=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8%20%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B

Приложение 2.

«Перечень общественных организаций ветеранов войны и труда, узников фашистских концлагерей, расположенных в г. Санкт-Петербург, в которые предполагается направить запросы».

Наименование общественного объединения

Адрес

Руководитель

Телефон, факс

1

Санкт-Петербургская общественная организация «Жители блокадного Ленинграда»

СПб, 191025, Невский пр., д.104, литера А, площадка СПб ГКУ

«Дом ветеранов»

Тихомирова

Елена

Сергеевна

275 88 81

2

Международная ассоциация общественных организаций блокадников города-героя Ленинграда

СПб, 191025, Невский пр.,

д. 104

площадка СПб ГКУ

«Дом ветеранов»

Леоненко

Валентина

Ивановна

272 60 09

3

Региональная общественная организация «Ленинградский Союз Дети блокады – 900»

СПб, 191123,

ул. Кирочная, д. 32,

площадка СПб ГКУ

«Дом ветеранов»

Галактионов

Владимир Георгиевич

273 11 09

4

Региональная общественная организация воспитанников детских домов блокадного Ленинграда

СПб, 193040,

Пушкинская ул.,

д. 5, литера А,

СПб ГКУ

«Дом ветеранов»

Фадеева

Нина

Владимировна

312 55 10

5

Региональная общественная организация «Юные участники обороны Ленинграда»

СПб, 192007,

ул. Тамбовская, д. 16,

СПб ГКУ

«Дом ветеранов»

Барашкова

Эмма

Александровна

573 97 70

6

Региональная общественная организация ветеранов-инвалидов «Блокадных дней резервы трудовые»

СПб, 192007,

ул. Тамбовская, д. 16,

СПб ГКУ

«Дом ветеранов»

Разумбаева

Вера

Сергеевна

576 97 65

7

Региональная общественная организация «Ветераны – инвалиды профтехобразования блокадного Ленинграда» Санкт-Петербурга

СПб, 192007,

ул. Тамбовская, д. 16,

СПб ГКУ

«Дом ветеранов»

Тимохина

Галина

Леонидовна

576 97 65

8

Региональная общественная организация открытый общественный «Театр «Родом из блокады»

СПб, 195009,

пл. Ленина, д. 1,

комн. 15-А,

Демидова

Людмила

Ивановна

542 66 11

вторник,четверг

9

Санкт-Петербургское городское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Дети войны»

СПб, 191024,

2-я Советская ул.,

 д. 27/2

Кулагин

Вячеслав

Сергеевич

274 87 37

10

Общественная организация бывших малолетних узников фашистских концлагерей г. Санкт-Петербурга

СПб, 192007,

ул. Тамбовская, д 16,

СПб ГКУ

«Дом ветеранов»

Карасева

Галина

Леонидовна

573 97 71

11

Общественная благотворительная организация пенсионеров, инвалидов и ветеранов - «Санкт-Петербургская ассоциация жертв необоснованных репрессий»

СПб, 192007,

ул. Тамбовская, д. 16,

СПб ГКУ

«Дом ветеранов»

Коршунова

Ирина

Михайловна

576 97 65

12

Санкт-Петербургская благотворительная историко-просветительская правозащитная общественная организация «МЕМОРИАЛ»

СПб, 191002,

Разъезжая ул., д. 9, литера А

Школьник

Галина

Израилевна

314 23 68

13

Санкт-Петербургская общественная организация евреев инвалидов – ветеранов войны

СПб, 197136,

Гатчинская ул.,

д. 22, литера А

Лернер

Георгий

Матвеевич

233 57 07


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"

Классный час – презентация о воинах интернационалистах, посвященный  23 февраля.Война коснулась многих. Со всех уголков России направлялись сюда  солдаты для выполнения « интернационал...

Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой

Сценарий мероприятия, посвященного 68-летию Победы  «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой». Здесь представлены результаты поисковой и исследовательской деятельности учеников ...

Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой!

Мероприятие, посвященное дню Победы....

Межпредметный проект, посвященный победе в Великой отечественной войне " Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой..."

Данный проект направлен на привлечение внимания учащихся к военной истории своей семьи, на воспитание патриотических чувств, единство с историей своей Родины, формирование исторической памяти. Учителя...

Сценарий устного журнала ко дню Неизвестного Солдата для 1-4 классов "Нет на земле и в России семьи такой, где бы ни памятен был свой герой!" (Савочкина Д. В. и Аверина Е. Л.)

Сценарий устного журнала ко дню Неизвестного Солдата для 1-4 классов "Нет на земле и в России семьи такой, где бы ни памятен был свой герой!" (Савочкина Д. В. и Аверина Е. Л.) http://www.authorst...

«Нет в России семьи такой, где бы не памятен был свой герой».

В данной работе ученик рассказывает о своей прабабушке - участнице  Великой Отечественной  войны, Низамутдиновой Зинаиде Матвеевне . Как все росла, училась в школе, строила планы на будущее,...

Эссе "Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой"

9 мая 2015 года исполняется 70 лет со дня окончания Великой Отечественной войны – самой страшной и кровопролитной в истории человечества.  Наш народ встал на борьбу с вероломным врагом, черной си...