Главные вкладки
Марковская Надежда Михайловна
Сайт учителя истории и обществознания
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: инновационные технологии преподавания истории
Увлечения: создание социальных проектов со старшеклассниками
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: Новочеркасск
Место работы: МБОУ СОШ №1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/markovskaya-nadezhda-mikhailovnaДорогу осилит идущий.
Работа учителя – одна из наиболее сложных и ответственных. Постоянно приходится решать круг задач обучения, воспитания и развития учащихся. А деятельность учителя истории является сложной еще и потому, что в современных условиях преподаватель через собственную систему ценностей должен решить, какая историческая концепция наиболее точно отвечает его собственным взглядам, его собственному мировоззрению и пониманию истории в целом. Самоопределение учителя, я считаю, подразумевает постановку вопросов: ''Зачем нужно знать и изучать историю? Какова цель ее преподавания в школе?'' На мой взгляд, цель изучения истории - овладение историко-социологическими законами и суммой знаний исторических фактов, необходимых для практической жизни, для умения ориентироваться в социальной среде и социальных процессах. Поэтому в своей работе я уделяю большое внимание именно активным и интерактивным формам обучения.
Педагогическая концепция каждого учителя-это его собственные соображения и выводы по поводу воспитания и образования детей. Она не может быть оторвана от реальной жизни и реальных условий, в которых растет и получает образование ребенок. Сегодня нам, нашей стране нужны физические, морально здоровые с нравственными устоями личности, которые смогут ставить нравственные цели и достигать их. Независимо от преподаваемого предмета учитель должен воспитывать именно таких личностей, а, вернее, учить детей, как стать личностями, которые смогут поставить нужные цели и не побоятся сложностей, связанных с их достижением. Моя педагогическая концепция основывается на любви к детям. Ведь каждый из них – это личность со своим маршрутом достижения успеха, а этапы у этого пути могут быть следующими.
Работая более10 лет по Образовательной системе «Школа 2100», смогла выработать собственную педагогическую концепцию. В основе этого обучения лежит личностно ориентированное, развивающее, вариативное, непрерывное образование. Это Система, рассчитанная на максимальное раскрытие личностных качеств ученика и учителя в процессе совместной деятельности.
Поэтому моя педагогическая концепция и система взглядов на работу по этой системе следующая:
дать каждому ученику возможность реализовать свои способности – приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
создать комфортные условия для каждого ученика – защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций;
формировать ситуацию успеха – адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;
использовать на каждом уроке личностно-ориентированные педтехнологии – обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.
Каждый из нас способен на многое. А если чего-то не знаешь или не умеешь- не стыдись попросить о помощи. Здесь можно посмотреть статьи, методические разработки, сценарии уроков и внеклассных мероприятий по истории, обществознанию и педагогике. Буду рад, если кому-то это поможет в прфессиональной деятельности.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Учитель истории и обществознания, стаж 30 лет. Учитель высшей категории.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Овод" автор Лилиан Войнич, "Тихий Дон" автор Михаил Шолохов, "Чингисхан" автор В. Ян, "о ком звонит колокол" автор Эрнест Хемингуэй.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Либеральный.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Сегодняшний ученик – это не ученик, послушно выполняющий задания и повторяющий учителя и учебник. У него есть свой особый менталитет, взгляды на изучаемый материал, свой субъективный опыт. Его уже не так легко заставить учиться, испугав плохой отметкой. В одной группе обучаются с совершенно разными способностями, уровнем воспитанности, состоянием психического развития и уровнем усвоения программного материала. Преподавателю важно найти на уроке особый индивидуальный подход к обучающимся: нужно не заставлять, а мотивировать их к учёбе. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь. Конструктивно выполнить задачи образования XXI века помогает деятельностный метод обучения. На этой методологии основываются стандарты нового поколения. Системно-деятельностный подход, предполагает включение обучащихся в самостоятельную учебную деятельность, готовящих себя для жизни, для профессии.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты