Марковская Надежда Михайловна

Сайт учителя истории и обществознания

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: инновационные технологии преподавания истории

Увлечения: создание социальных проектов со старшеклассниками

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: Новочеркасск

Место работы: МБОУ СОШ №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/markovskaya-nadezhda-mikhailovna
Дорогу осилит идущий.

Работа учителя – одна из наиболее сложных и ответственных. Постоянно приходится решать круг задач обучения, воспитания и развития учащихся. А деятельность учителя истории является сложной еще и потому, что в современных условиях преподаватель через собственную систему ценностей должен решить, какая историческая концепция наиболее точно отвечает его собственным взглядам, его собственному мировоззрению и пониманию истории в целом. Самоопределение учителя, я считаю,  подразумевает постановку вопросов: ''Зачем нужно знать и изучать  историю? Какова цель ее преподавания в школе?'' На мой взгляд,  цель изучения истории - овладение историко-социологическими законами и суммой знаний исторических фактов, необходимых для практической жизни, для умения ориентироваться в социальной среде и социальных процессах. Поэтому   в своей работе я уделяю большое внимание именно активным и интерактивным формам обучения. 

Педагогическая концепция каждого учителя-это его собственные соображения и выводы по поводу воспитания и образования детей. Она не может быть оторвана от реальной жизни и реальных условий, в которых растет и получает образование ребенок. Сегодня нам, нашей стране нужны физические, морально здоровые с нравственными устоями личности, которые смогут ставить нравственные цели и достигать их. Независимо от преподаваемого предмета учитель должен воспитывать именно таких личностей, а, вернее, учить детей, как стать личностями, которые смогут поставить нужные цели и не побоятся сложностей, связанных с их достижением. Моя педагогическая концепция основывается на любви к детям. Ведь каждый из них – это личность со своим маршрутом достижения успеха, а этапы у этого пути могут быть следующими.
Работая более10 лет по Образовательной системе «Школа 2100», смогла выработать собственную педагогическую концепцию. В основе этого обучения лежит личностно ориентированное, развивающее, вариативное, непрерывное образование. Это Система, рассчитанная на максимальное раскрытие личностных качеств ученика и учителя в процессе совместной деятельности.
Поэтому моя педагогическая концепция и система взглядов на работу по этой системе следующая:
дать каждому ученику возможность реализовать свои способности – приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
создать комфортные условия для каждого ученика – защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций;
формировать ситуацию успеха – адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;
использовать на каждом уроке личностно-ориентированные педтехнологии – обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.

Каждый из нас способен на многое. А если чего-то не знаешь или не умеешь- не стыдись попросить о помощи. Здесь можно посмотреть статьи, методические разработки, сценарии уроков и внеклассных мероприятий по истории, обществознанию и педагогике. Буду рад, если кому-то это поможет в прфессиональной деятельности.

О себе

Учитель истории и обществознания, стаж 30 лет. Учитель высшей категории.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Овод" автор Лилиан Войнич, "Тихий Дон" автор Михаил Шолохов, "Чингисхан" автор В. Ян, "о ком звонит колокол" автор Эрнест Хемингуэй.

Мой взгляд на мир

Либеральный.

Моё портфолио

Сегодняшний ученик – это не ученик, послушно выполняющий задания и повторяющий учителя и учебник. У него есть свой особый менталитет, взгляды на изучаемый материал, свой субъективный опыт. Его уже не так легко заставить учиться, испугав плохой отметкой. В одной группе  обучаются с совершенно разными способностями, уровнем воспитанности, состоянием психического развития и уровнем усвоения программного материала. Преподавателю  важно найти на уроке особый индивидуальный подход к обучающимся: нужно не заставлять, а мотивировать их  к учёбе. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь. Конструктивно выполнить задачи образования XXI века помогает деятельностный метод обучения. На этой методологии основываются стандарты нового поколения. Системно-деятельностный подход, предполагает включение обучащихся в самостоятельную учебную деятельность, готовящих себя для жизни, для профессии.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы