УРОК ДЕМОКРАТИИ «ВЫБОРЫ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»
методическая разработка по обществознанию (10 класс) по теме

Марковская Надежда Михайловна

Методическая разработка урока обществознания по теме "Избирательное право" в 10 классе. Урок- игра.

Цель: повысить правовую культуру учащихся, развивать интерес к общественно- политической жизни страны, воспитывать гражданскую активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_demokratii.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ДЕМОКРАТИИ

«ВЫБОРЫ ВЧЕРА,
СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»

Урок демократии:

Тема: "Выборы: вчера - сегодня - завтра"
Проводила учитель истории МБОУCOШ №1 Марковская Н.М.

Цель:

Повысить правовую культуру будущих избирателей.

Повышение гражданской активности молодых людей.

Познакомить учащихся с историей нашего государства, символами власти,
демократическими принципами, институтами власти в России.

А Б В

Участники: учащиеся 10 ' ' классов.

Программа

Разделение участников на команды.

Конкурсы на лучшее название, эмблему и девиз команды.

Викторина.

Инсценировка сказок.

Черты идеального (мэра, президента, депутата).

Наказ будущему ( президенту, мэру, депутату).

Ход игры        %

Вступительное слово учителя.

- Ребята, вы знаете, что 4 марта 2012г. Состоятся выборы президента РФ и выборы депутатов в законодательное собрание нашей области. Участие в выборах - гражданское право и долг каждого человека, проживающего на территории нашего государства. Именно так каждый из нас примет участие в формировании органов власти в нашей стране. Участвовать в выборах 2 марта вы еще не сможете, так как вам нет пока 18 лет. Но опыт проведения выборов вы уже имеете, так как принимали участие в выборах молодежного парламента нашего города. Участвуя в выборах, мы реализуем свое избирательное право. В России оно является всеобщим, равным и прямым. Но прежде чем стать таковым, право прошло длительный путь развития.

Сегодня мы постараемся проследить историю формирования демократии. Сегодня мы проведем игру "Выборы: вчера - сегодня - завтра".

Вашу игру будет судить компетентное жюри:

Наш гость- член Молодежного парламента г. Новочеркасска - Каныгина Даша.

3ам.        Директора МБОУСОШ №1 - Лепешкин Н.И.

Учитель        истории - Тарасова О.М.

Кандидат        в Молодежный парламент г. Новочеркасска, ученик 11 класса -
Кабанов Е.

Кандидат        в Молодежный парламент г. Новочеркасска, ученица 11й класса -
Орлова С.

Слово для приветствия предоставляется нашему гостю.

Итак, мы начинаем:

Каждая команда имеет свое название, эмблему, лозунг. Для удобства мы поставили на столах команд прямоугольники разных цветов (красный, желтый, зеленый).

Конкурс на лучшее название команды, эмблему, девиз (это было домашнее
задание) конкурс Викторина:

Сколько        лет насчитывает история демократических выборов на Дону? (2000 лет).

Приведите        примеры органов самоуправления в нашем регионе. (Танаис, Казачье самоуправление XVI - XX века, Нахичеванское самоуправление 1779г).

Кто является главой государства в нашей стране? (президент РФ).

Каковы полномочия президента России?

Почему необходимо принимать участие в выборах?

Как осуществляется голосование?

Как происходит подсчет голосов?

Кто может выдвигать свою кандидатуру на пост президента РФ?

Что такое Конституция РФ?

Когда и как была принята Конституция РФ?

Что сказано в нашей Конституции об устройстве государства?

Что является высшей ценностью по Конституции РФ?

Почему город становился столицей государства и для чего она необходима?

Назовите дату основания Москвы? (1147г.).

Кто считается основателем Москвы?

Какие вам известны столицы нашего государства в разное время? (Киев, Санкт

Петербург, Москва).

Назовите дату основание нынешней столицы казачества, г. Новочеркасска.

Что такое символ власти? (гимн, флаг, герб).

Назовите все символы нашего государства и объясните их предназначение и
важность.

Кто знает слова нашего гимна наизусть и сможет их прочитать?

Конкурс - Инсценировка эпизода из сказки, в которой присутствует проблема
выбора.

Чем заканчиваются все сказки? (Добро побеждает зло).

Конкурс. Черты идеального ( мэра, президента, депутата).

Команды тянут карточки на выбор ( мэр, депутат, президент), готовятся 15 минут, потом оглашают и сдают в письменном виде жюри.

V конкурс. Наказ.

- Внимательно выделите общие черты в каждом из героев и составьте наказы им (мэр, президент, депутат).

Укажите в наказе, что вы доверяете своему избраннику, на какие перемены к
лучшему надеетесь.

Окончание игры:

 Жюри подводит итоги, награждает победителей.
Д/3 Написать сочинение "Как я был на избирательном участке..
"Если бы президентом выбрали меня..
"Если бы депутатом выбрали меня..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок истории 6 кл спорт вчера, сегодня,завтра

интегрированный урок истории и урока  физ. культуры Спорт вчера, сегодня, завтра...

Бинарный урок (литература – история) в 9 классе на тему: «Кавказ: вчера, сегодня, завтра»

Цель:  Знакомство с литературными героями и реальными историческими деятелями Кавказской войны, знакомство  с бытом  и жизнью жителей Кавказа по страницам истории и литературному ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА – КОНФЕРЕНЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БИОЛОГИЯ» ТЕМА:ЦИТОЛОГИЯ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА…

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  УРОКА – КОНФЕРЕНЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БИОЛОГИЯ»ТЕМА:    ЦИТОЛОГИЯ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА…...

«ЭНЕРГЕТИКА ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА» Интегрированный урок физики и экологии.

Бурно развивающаяся  экономика на рубеже XXI векатребует всё больших энергетических затрат. Когда-то казавшиесянеистощимыми, такие источники, как нефть, газ иссякаютбуквально на наших глазах. Осв...

Урок литературы и искусства. "Авторская песня. Вчера. Сегодня. Завтра..."

Создание литературного альманаха. В этом уроке обьединяются два предмета - литература и искусство...

Материалы открытого урока по обществознанию. Семья как социальный институт и малая социальная группа. Семья вчера, сегодня, завтра.

Урок по обществознанию "Семья как социальный институт и малая социальная группа. Семья вчера, сегодня и завтра"  Предлагается методический материал открытого урока по технологии "Социальный проек...