урок истории 6 кл спорт вчера, сегодня,завтра
презентация к уроку по истории (6 класс) на тему

Дубинина Ирина Михайловна

интегрированный урок истории и урока  физ. культуры Спорт вчера, сегодня, завтра

Скачать:


Подписи к слайдам:

познакомить учащихся с историей спорта, первыми и современными спортивными традициями, а также казачьими забавами. Задачи:сравнить древние игры с современными; показать какую роль играли Олимпийские игры в жизни людей и познакомить с символикой олимпийских игр;Показать какую роль играли казачьи забавы на развитие культуры.
Цели урока I. Организационный моментII. Спорт в нашей жизни.III. История олимпийских игрИстория казачьих забав. ЗакреплениеVI. Итог урока.
Спорт (англ. sport, сокращение от первоначального англ. disport — «игра», «развлечение») — организованная по определенным правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических и интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе. “Нет ничего благороднее солнца, дающего столько света и тепла. Так и люди прославляют те состязания, Величественнее которых нет ничего, – Олимпийские игры”. Олимпийские игры в Древней Греции – спортивные соревнования, которые проводились в честь Зевса каждые четыре года в священной области Олимпия. Они зародились в 776 г. до н. э. Во время проведения Олимпийских игр прекращались войны. И поныне Олимпийские игры являются событием международного значения.
Основатель современных Олимпийских Игр - Пьер де Кубертен. (1896 г) Сочи 2014
Продолжительность зимних олимпийских игр - 10 дней, а летних - 15 дней.
ЗИМНИЕ и ЛЕТНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ
«Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба».
ОЛИМПИЙСКИЙ ПРИНЦИП
Символика Олимпийских игр
Австралия
Зелёный
Азия
Жёлтый
Америка
Красный
Африка
Чёрный
Европа
Синий
Цвета Олимпийских колец
Пять переплетенных колец - это символ праздника мира и дружбы.

ОЛИМПИЙСКИЙ ДЕВИЗСостоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius.
«Быстрее, выше, храбрее».
«Быстрее, выше, сильнее»
Талисман Сидней, 2000
Талисман Афины, 2004
Талисман Лейк-Плэсид, 1980
Талисман Сараево, 1984
Талисман Лос-Анджелес, 1984
Морской котик Вигри. На Московской Олимпиаде фигурировал и другой талисман. Соревнования яхтсменов в Таллинне символизировал тюлененок (морской котик?) по имени Вигри (талисман соревнований по парусному спорту, проходившему в Таллинне).
Официальным талисманом Игр-80 стал  бурый Медвежонок Миша.
«От имени всех участников соревнований, я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд»
Торжественная церемония зажжения Олимпийского огня...
Олимпийский факел Берлин, 1936
Олимпийский факел Хельсинки, 1952
Олимпийский факел Москва, 1980
Олимпийский факел Сидней, 2000
Олимпийский факел Барселона, 1992
Олимпийский факел Токио, 1964
Золото - Андрей Сильнов – прыжки в высоту (2,36 м), Валерий Борчин в ходьбе на 20 км. (1час 19 минут 1 сек.), Гульнара Галкина-Самитова в беге на 3000 м с препятствиями (8 мин 58,81 сек.), Елена Исинбаева – прыжок с шестом (5,05 м), Ольга Каниськина в ходьбе на 20 км. (1 час 26 мин 31 сек.), Евгения Канаева – художественная гимнастика, синхронистки Анастасия Давыдова и Анастасия Ермакова, боксёр Рахим Чакхиев
Олимпийские призеры Российской Федерации
Россия твёрдо утвердилась на III месте по количеству золотых медалей в 29 летних Олимпийских играх в Пекине завоевав 23 золотых, 21 серебренную и 28 бронзовых медалей.
Всего на Олимпийских играх, начиная с первой золотой медали в истории советского спорта тяжелоатлета Ивана Удодова (1952 год, Хельсинки), донскими спортсменами завоевано 104 медали, из них 37 золотых, 29 серебряных, 38 бронзовых.
Олимпийские призеры Земли Донской
На летних Олимпийских играх 2004 года в Афинах завоевали 13 олимпийских медалей, из них 4 золотые, 3 серебряные и 6 бронзовых.В 2008 году на XXIX летние Олимпийские Игры в Пекине (Китай) Ростовская область делегировала 34 спортсмена по 16 видам спорта.  завоевали 14 медалей (6 - золотых, 4 - серебряных и 4 - бронзовых).
Казачья станица
Казачья строевая игра
джигитовка
Силушкой помериться!»
1. Написать сочинение «В чём отличие Олимпийских игр древности от современных?» или «В чем отличие древних забав казачьих от современных»
Домашнее задание
2*. Придумать новые виды спорта с правилами, инвентарем и награждением победителей.
3*. Нарисовать эмблему олимпийских или межсезонных казачьих игр.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ДЕМОКРАТИИ «ВЫБОРЫ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»

Методическая разработка урока обществознания по теме "Избирательное право" в 10 классе. Урок- игра.Цель: повысить правовую культуру учащихся, развивать интерес к общественно- политической жизни страны...

Бинарный урок (литература – история) в 9 классе на тему: «Кавказ: вчера, сегодня, завтра»

Цель:  Знакомство с литературными героями и реальными историческими деятелями Кавказской войны, знакомство  с бытом  и жизнью жителей Кавказа по страницам истории и литературному ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА – КОНФЕРЕНЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БИОЛОГИЯ» ТЕМА:ЦИТОЛОГИЯ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА…

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  УРОКА – КОНФЕРЕНЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БИОЛОГИЯ»ТЕМА:    ЦИТОЛОГИЯ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА…...

«ЭНЕРГЕТИКА ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА» Интегрированный урок физики и экологии.

Бурно развивающаяся  экономика на рубеже XXI векатребует всё больших энергетических затрат. Когда-то казавшиесянеистощимыми, такие источники, как нефть, газ иссякаютбуквально на наших глазах. Осв...

Урок литературы и искусства. "Авторская песня. Вчера. Сегодня. Завтра..."

Создание литературного альманаха. В этом уроке обьединяются два предмета - литература и искусство...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОРИИ «Женский вопрос: вчера, сегодня, завтра»

Интегрированный урок предназначен для учащихся 10-11 классов, на данном уроке рассмотрено положение и роль женщины на протяжении нескольких столетий....