Календарно-тематическое планирование Всеобщая история 11 класс.
календарно-тематическое планирование по истории (11 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование Всеобщая история 11 класс по учебникам: Загладина Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.86 КБ |
![]() | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по всеобщей истории для 10-11 классов разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории и авторской программы Загладина Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.
Данная программа предназначена для достижения следующих целей:
- освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
- овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников, критического анализа исторической информации;
- развитие у учащихся исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории;
- воспитание у учащихся чувства национальной идентичности, демократизма и толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов, стремления сохранять и приумножать достояние страны в области материальной и духовной культуры;
- формирование историко-познавательной, информационно-коммуникативной и социально-мировоззренческой компетенции учащихся.
Реализация календарно-тематического плана рассчитана на следующее количество часов:
- курс «Всеобщая история. 10 класс»-35 час.;
- курс «Всеобщая история. 11 класс»- 24 часа.
Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников:
Загладин Н.В. Всеобщая история: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений /В.Н.Загладин, Н.А. Симония, - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.
Загладин Н.В. Всеобщая история. Конец 20- начало21 века: учебник для 11класса общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни) /Н.В.Загладин. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.
Рабочая программа предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы учащихся. Предполагается проведение различных типов уроков: лекции, практикумы, семинары, которые способствуют лучшему усвоению учащимися определенной суммы знаний , развитию личности, познавательных и созидательных способностей.
Промежуточная аттестация проводится в форме текущего, рубежного и итогового контроля.
Учебно-тематический план.
10 класс.
1.Меняющийся облик мира: опыт осмысления. 2ч.
2. Человечество на заре своей истории. 7ч.
3. Европа и Азия в средние века. 12ч.
4. Новое время: эпоха великого европейского господства. 11ч.
Итоговое повторение 3ч.
11 класс.
- Мир в индустриальную эпоху: конец 19-середина 20в. 11ч.
- Человечество на рубеже новой эры. 11ч.
Итоговое повторение 2ч.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Должны знать/понимать:
- основные этапы и ключевые события истории мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
Уметь;
- соотносить даты событий всеобщей и отечественной истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения различных народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ ( в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; выявлять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;
объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Освоение:
- информационной компетенции: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;
- познавательной компетенции: сравнение, сопоставление классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предлагающих стандартное использование одного из них;
- коммуникативной компетенции: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;
- рефлексивной компетенции: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, владение навыков контроля и оценки своей деятельности.
Освоение:
- информационной компетенции: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;
- познавательной компетенции: сравнение, сопоставление классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предлагающих стандартное использование одного из них;
- коммуникативной компетенции: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;
- рефлексивной компетенции: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, владение навыков контроля и оценки своей деятельности.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование .
Всеобщая история 11 класс.
№ | Дата проведения | Тема урока | К/ч | Тип урока | Элементы содержания | Формы контроля |
1. | Раздел 1. Мир в индустриальную эпоху: конец 19- середина 20 в.в. Вводный урок: мир в начале 20 в. Основные тенденции развития. | 11 ч. 1 ч. | Вводная лекция с элементами беседы. | Экономические кризисы и циклы, их причины и следствия. | ||
2. | НТП и развитие стран Запада в кон. 19 – нач. 20 вв. Проблема периодизации НТР. | 1 ч. | Урок практического применения знаний. Практикум. | Научно- технические достижения на рубеже веков. Экономическое развитие в условиях НТП. | ||
3 | Социально-экономическое развитие стран западной Европы и США в кон. 19 – сер. 20 вв. | 1ч. | Урок формирования новых знаний и умений. | Предпосылки и пути формирования монополий и их типы. «Великая депрессия». Модели модернизации промышленных стран. | ||
4-5 | Тоталитарные и авторитарные государства в Европе 1920 – 1940 гг. 20 века. | 2 ч. | Лекция. Дискуссия о тоталитаризме и его особенностях. | Роль личности при авторитарном и тоталитарном режимах. Фашизм в Италии и национал-социализм в Германии. | ||
6 | Общественно-политическое развитие стрмн Запада и Японии в кон. 40-70 гг. 20 века. | 1 ч. | Лекция с элементами беседы. | Кризис классических идеологий, поиск новых моделей общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. | ||
7 | Опыт ускоренной модернизации и его результаты. | 1ч. | Лекция. | Модели ускоренной модернизации, формирование и развитие мировой системы социализма. Попытки демократизации соц. Строя. | ||
8 | Международные отношения в кон. 19 – середине 20 вв. | 1 ч. | Урок – практикум. | Этапы развития международных отношений, мировые войны в истории человечества. Биполярная модель международных отношений. «Холодная война». | ||
9 | Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине 20 в. | 1ч. | Лекция с элементами дискуссии. | Национально-освободительные движения и региональные особенности модернизации стран Азии и Африки. Исламский мир, НИС. | ||
10 | Духовная жизнь в период Новейшей истории. | 1 ч. | Лекция. | Формирование новой научной картины мира, изобретения и открытия, развитие массовой культуры. | ||
11 | Тематический контроль | 1 ч. | Т | к/р | ||
12 | Раздел 2: Человечество на рубеже новой эры Ведущие страны мира в условиях информационного общества. | 11 ч. 1 ч. | Урок формирования новых знаний и умений. Лекция с элементами беседы. | Этапы становления информационного общества, новые социальные процессы. | ||
13-14 | Глобализация общественного развития на рубеже 20 -21 вв. | 2 ч. | Лекция с элементами беседы. | Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. | ||
15-16 | Международные отношения на рубеже 20 – 21 вв. | 2 ч. | Урок – практикум. | Особенности международных отношений на рубеже веков, Распад биполярной модели мира, локальные конфликты. | ||
17-18 | Страны Запада на рубеже 20 – 21 вв. | 2 ч. | Лекция. | Особенности развития политической идеологии и представительной демократии. «Неоконсервативная революция» в странах Западной Европы. | ||
19 | Социальные и этнические процессы в информационном обществе | 1ч | Комбиниров. урок | |||
20 | Духовная жизнь современного общества. | 1 ч. | Лекция с элементами беседы. | Особенности духовной жизни, мировоззренческие основы постмодернизма. | ||
21 | Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий. | 1ч. | Дискуссия | |||
22 | Тематический контроль | 1 ч. | к/р | |||
23-24 | Итоговое повторение | 2ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени
Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/14/picture-12084.jpg)
Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/22/picture-202045-1398144432.jpg)
Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/05/picture-159196-1367738278.jpg)
календарно- тематическое планирование по истории Казахстана и Всемирной истории для 7-9 классов
календарно- тематическое планирование по истории, составленное по учебной программе МОН РК "Астана 2010"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/08/picture-45040-1381226742.jpg)
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ9 класс на 2013-2014 уч.год...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/03/picture-453911-1401783948.jpg)
Календарно-тематический план по истории России и Всеобщей истории 7 класс
Календарно-тематический план рабочая программа по истории России и Всеобщей истории 7 класс (Образовательная система "Школа 2100")...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/29/picture-405976-1404059870.jpg)
Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)
Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...