Календарно-тематическое планирование Всеобщая история 11 класс.
календарно-тематическое планирование по истории (11 класс) по теме

Марковская Надежда Михайловна

Календарно-тематическое планирование Всеобщая история 11 класс по учебникам: Загладина Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_vseobshchey_istorii_dlya_10.docx16.86 КБ
Файл 11kl.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

     Рабочая программа по всеобщей истории для 10-11 классов разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории и авторской программы Загладина Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

     Данная программа предназначена  для достижения следующих целей:

- освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

- овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников, критического анализа исторической информации;

- развитие у учащихся исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории;

- воспитание у учащихся чувства национальной идентичности, демократизма и толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов, стремления сохранять и приумножать достояние страны в области материальной и духовной культуры;

- формирование историко-познавательной, информационно-коммуникативной и социально-мировоззренческой компетенции учащихся.

     Реализация календарно-тематического плана рассчитана на следующее количество часов:

- курс «Всеобщая история. 10 класс»-35 час.;

- курс «Всеобщая история. 11 класс»- 24 часа.

       Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников:

Загладин Н.В. Всеобщая история: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений /В.Н.Загладин, Н.А. Симония, - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

Загладин Н.В. Всеобщая история. Конец 20- начало21 века: учебник для 11класса  общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни) /Н.В.Загладин. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

     Рабочая программа предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы учащихся. Предполагается проведение различных типов уроков: лекции, практикумы, семинары, которые способствуют лучшему усвоению учащимися определенной суммы знаний , развитию личности, познавательных и созидательных способностей.

     Промежуточная аттестация проводится в форме текущего, рубежного и итогового контроля.

     Учебно-тематический план.

     10 класс.

1.Меняющийся облик мира: опыт осмысления.                                                   2ч.

2. Человечество на заре своей истории.                                                                  7ч.

3. Европа и Азия в средние века.                                                                              12ч.

4. Новое время: эпоха великого европейского господства.                              11ч.  

     Итоговое повторение                                                                                               3ч.                

     11 класс.

  1. Мир в индустриальную эпоху: конец 19-середина 20в.                          11ч.
  2. Человечество на рубеже новой эры.                                                            11ч.

Итоговое повторение                                                                                        2ч.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Должны знать/понимать:

- основные этапы и ключевые события истории мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей всеобщей истории;

 - важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

Уметь;

- соотносить даты событий всеобщей и отечественной истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте территории расселения различных народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях  и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ ( в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; выявлять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;

объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Освоение:

- информационной компетенции: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;

- познавательной компетенции: сравнение, сопоставление классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях,  не предлагающих стандартное использование одного из них;

- коммуникативной компетенции: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

- рефлексивной компетенции: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, владение навыков контроля и оценки своей деятельности.  

Освоение:

- информационной компетенции: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;

- познавательной компетенции: сравнение, сопоставление классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях,  не предлагающих стандартное использование одного из них;

- коммуникативной компетенции: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

- рефлексивной компетенции: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, владение навыков контроля и оценки своей деятельности.  

           



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование .

Всеобщая история 11 класс.

Дата проведения

Тема урока

К/ч

Тип урока

Элементы содержания

Формы контроля

1.

Раздел 1. Мир в индустриальную эпоху: конец 19- середина 20 в.в.

Вводный урок: мир в начале 20 в. Основные тенденции развития.

11 ч.

1 ч.

Вводная лекция с элементами беседы.

Экономические кризисы и циклы, их причины и следствия.

2.

НТП и развитие стран Запада в кон. 19 – нач. 20 вв. Проблема периодизации НТР.

1 ч.

Урок практического применения знаний. Практикум.

Научно- технические достижения на рубеже веков. Экономическое развитие в условиях НТП.

3

Социально-экономическое развитие стран западной Европы и США в кон. 19 – сер. 20 вв.

1ч.

Урок формирования новых знаний и умений.

Предпосылки и пути формирования монополий и их типы. «Великая депрессия». Модели модернизации промышленных стран.

4-5

Тоталитарные и авторитарные государства в Европе 1920 – 1940 гг. 20 века.

2 ч.

Лекция. Дискуссия о тоталитаризме и его особенностях.

Роль личности при авторитарном и тоталитарном режимах. Фашизм в Италии и национал-социализм в Германии.

6

Общественно-политическое развитие стрмн Запада и Японии в кон. 40-70 гг. 20 века.

1 ч.

Лекция с элементами беседы.

Кризис классических идеологий, поиск новых моделей общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия.

7

Опыт ускоренной модернизации и его результаты.

1ч.

Лекция.

Модели ускоренной модернизации, формирование и развитие мировой системы социализма. Попытки демократизации соц. Строя.

8

Международные отношения в кон. 19 – середине 20 вв.

1 ч.

Урок – практикум.

Этапы развития международных отношений, мировые войны в истории человечества. Биполярная модель международных отношений. «Холодная война».

9

Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине 20 в.

1ч.

Лекция с элементами дискуссии.

Национально-освободительные движения и региональные особенности модернизации стран Азии и Африки. Исламский мир, НИС.

10

Духовная жизнь в период Новейшей истории.

1 ч.

Лекция.

Формирование новой научной картины мира, изобретения и открытия, развитие массовой культуры.

11

Тематический контроль

1 ч.

Т

к/р

12

Раздел 2: Человечество на рубеже новой эры

Ведущие страны мира в условиях информационного общества.

11 ч.

1 ч.

Урок формирования новых знаний и умений. Лекция с элементами беседы.

Этапы становления информационного общества, новые социальные процессы.

13-14

Глобализация общественного развития на рубеже 20 -21 вв.

2 ч.

Лекция с элементами беседы.

Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока.

15-16

Международные отношения на рубеже 20 – 21 вв.

2 ч.

Урок – практикум.

Особенности международных отношений на рубеже веков, Распад биполярной модели мира, локальные конфликты.

17-18

Страны Запада на рубеже 20 – 21 вв.

2 ч.

Лекция.

Особенности развития политической идеологии и представительной демократии. «Неоконсервативная революция» в странах Западной Европы.

19

Социальные и этнические процессы в информационном обществе

Комбиниров. урок

20

Духовная жизнь современного общества.

1 ч.

Лекция с элементами беседы.

Особенности духовной жизни, мировоззренческие основы постмодернизма.

21

Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий.

1ч.

Дискуссия

22

Тематический контроль

1 ч.

к/р

23-24

Итоговое повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени

Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...

Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в...

Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...

календарно- тематическое планирование по истории Казахстана и Всемирной истории для 7-9 классов

календарно- тематическое планирование по истории, составленное по учебной программе МОН РК "Астана 2010"...

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ9 класс на 2013-2014 уч.год...

Календарно-тематический план по истории России и Всеобщей истории 7 класс

Календарно-тематический план рабочая программа  по истории России и Всеобщей истории 7 класс (Образовательная система "Школа 2100")...

Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)

Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...