Матвеенко Вера Николаевна

Сайт учителя математики

Спешите делать добро

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: люблю решать задачи

Увлечения: вязание

Регион: Брянская область

Населенный пункт: Мглин

Место работы: МБОУ "Мглинская средняя общеобразовательная школа №2"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/matveenko-vera-nikolaevna
Учитель я! Моя задача - Решить вопрос и дать ответ И детям посулить удачу, Познания раскрыть секрет. Вхожу я в класс, и сердце бьется; "Надеюсь, верю и люблю!" И эти три святые слова Душе ребенка отдаю. Учитель я! И званье это - Предназначение судьбы, Великий дар, сиянье света, Осуществление мечты!

Моё педагогическое кредо

 

Многому я научилась у своих наставников, 
ещё более – у своих товарищей, 
но более всего – у своих учеников. 
Талмуд
Меняются времена, но не меняются задачи учителя: 
• дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету; 
• содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока; 
• вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение; 
• воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя; 
• стать им другом, раскрыть богатство их душ. 
Я понимаю и принимаю это.
 

О себе

Закончила в 1987 году  с красным дипломом Брянский педагогический институт им. ак.И. Г. Петровского по специальности учитель математики и физики и с тех пор работаю в этой должности более 27 лет в одном и том же городе Брянской области...

Слова Сент Экзюпери из «Маленького принца» - «Все мы родом из детства» относятся и ко мне.      Любимыми играми в детстве были игры в школу. Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла - только учителем! А поскольку любимым предметом в школе была математика, то и специальность была выбрана однозначно. И сейчас я живу жизнью своей мечты – я учитель математики. 

Как быстро летит время! Кажется, совсем недавно я встретилась со своими первыми учениками. А за плечами уже 27 лет в школе. Сколько доброго, согревающего душу, приходит на память! Это были годы поисков, раздумий, разочарований, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. 
В первые годы работы с детьми для меня было странным, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Понадобилось время для понимания и осознания этого. Итак, первый урок, преподнесённый учащимися: настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности. 
Второй урок, который получила, делая первые педагогические шаги: преподавание должно быть искренним. Ведь только через призму своих мироощущений, своей системы ценностей, отношения ко всему, что происходит вокруг, сухой программный материал становится волшебным кристаллом, сверкающим всеми цветами радуги и зовущим к открытиям. Поэтому второй мой принцип - быть искренним и честным перед детьми. 
Вот так, с этих великих для меня открытий во мне рождался учитель. 
Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему - такова моя позиция. Не скуплюсь на похвалу. Нет такого «двоечника», которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию - и у ребенка возникнет вера в свои возможности и желание учиться - это мой третий принцип. 
 Ещё К.Д. Ушинский писал: «…ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью…». Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников своим предметом и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. И это четвертый принцип моей педагогической философии. 
На уроках математики необходимо не только формировать математические компетентности, но и воспитывать Человека. И научить его быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности взрослой жизни – моя задача. Пусть и языком чисел и формул. Нужна только правильная оболочка. Воспитывай, обучая новому – это мой пятый принцип. 
Сейчас мы все переживаем достаточно трудное время. Работа учителя становится все менее привлекательной. Это очень тяжелый труд. Почему же я работаю в школе? Я люблю входить в класс, полный ребят, смотреть на лица своих учеников, чувствовать как с каждым уроком мои ребята все увереннее и увереннее общаются с «царицей наук». Математика для меня – это не просто формулы и вычисления, а способ мышления и способ общения: логичный, лаконичный, доказательный. И вообще, математика – это полет мысли, полет фантазии. С годами, с опытом работы моя деятельность все больше на-полняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок – это большая радость для меня. И за это – спасибо вам, мои ученики! 
Звенит звонок, окончен рабочий день, а завтра снова урок.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика русская и зарубежная

Мой взгляд на мир

 Я знаю лишь одно, что мое призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь к математике и радость общения! 

Мои достижения

1.Диплом с оличиемБрянского ордена "Знак Почета"государственного педагогического институтаим. ак. И.Г. Петровского

2.Нагрудной знак "Поетный работник общего образования Российской Федерации"

3.Диплом о профессиональной переподготовкепо программе "Профильное обучение на старшей ступени общего образования ( математика)"

4.Прошла 72 часа курсов "Доступная среда"

Моё портфолио

:Вступительный абзац к электронному портфолио:1.Программы по математике

2. внеклассные мероприятия 

3. интересные уроки 

4 Работы учащихся

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы