Матвеева Наталия Николаевна

Матвеева Наталия Николаевна

сайт воспитателя группы№12"Каллисто"

Никогда не унывать!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Психология детей

Увлечения: спорт,чтение книг

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: Чебоксары

Место работы: МАДОУ "Детский сад №7"Созвездие"

Звание, ученая степень: воспитатель первой квалификационной категории

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/matveeva-nataliya" > сайт воспитателя группы№12"Каллисто"</a>
Всё что не делается - всё к лучшему
Я

Желаю детям достигнуть лучших результатов! Никогда не унывать! От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души.  Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.

 
 
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
 
Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.                                    
                                                              В. А. Сухомлинский
 
 

Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии... нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами...

 Антон Павлович Чехов

 

Только  то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.

Коменский Я.

 

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

Ушинский К. Д.

 

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

 

Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.  

Януш Корчак

 

Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.  

Т.Гончаров

 

Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения. 

А.Чехов

 
 
 

 

О себе

1.ЧГПУ им.И.Я.Яковлева,2005г.

2.Профессиональная переподготовка им.Шолохова,2013г.

3.Грамота начальника управления образования администрации г.Чебоксары 2011г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

От рождения до школы под ред.Васильевой

Логопедия. Нищева

Литература великих классиков

Мой взгляд на мир

Идти по жизни вперёд!«Каждое мгновение той работы, которая

называется воспитанием, - это творение

будущего и взгляд в будущее».

Сухомлинский В

 

.А [/i]

Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас. Как найти своё, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остаётся загадкой. А может это судьба? У каждого из нас это происходит по-разному.

Мой путь к профессии воспитателя был выбран еще в детстве.

Еще, будучи школьницей, я каждый раз приходила с удовольствием в детский сад, где работала моя мама. Мне нравилось с детьми играть, рассказывать истории, читать книги, разыгрывать сценки, участвовать в праздниках. Папа – учитель физической культуры, был организатором интересных школьных походов, соревнований, воспитывал в нас, детях, любовь к спорту и здоровому образу жизни. В десятом классе передо мной не возникло проблемы с выбором профессии, я не сомневалась в том, что хочу работать с детьми, стать воспитателем. На выбор жизненного пути, конечно же, повлияли мои родители, нет, не наставлениями и рекомендациями, а своим трудом, трудом педагога.

Отучившись в педагогическом училище, была принята воспитателем детского сада. Работала в педагогическом коллективе с удовольствием. Вспоминаю, как меня тепло приняли в детском саду и «передали в руки» опытным наставникам. За два десятилетия трудовой деятельности многое увидено, услышано, сделано, и нельзя обойти людей и события, которые повлияли на формирование моих взглядов, на отношение к работе, к маленьким детям, нуждающимся в заботе, ласке, любви.

Анализируя прошедшие годы, размышляя о том, каким должен быть воспитатель, я, естественно, вспоминаю своих коллег, наставников, воспитанников и их родителей.

Вспоминаю, как страшно было от неизвестности, от неумения, от того, что многого не понимала. Однако главное, что было осознано,- это требование порядочности, трудолюбия, доброжелательности, терпения.

Когда речь идет о детях, педагогу надо самым добросовестным образом относиться к делу. Праздность в работе не мыслима. Все до единой минуты должны быть посвящены нуждам подопечных, пониманию их интересов. Значит, требуют рациональной организации обучение и отдых, познание мира, игры, труд, прогулки.

Хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребенка, но и о душевном комфорте его родителей. Я пытаюсь вспомнить, когда же установилось глубокое взаимопонимание с родителями, и не могу определить время- оно шло вместе со становлением моей личности как воспитателя, с осознанием моей роли в жизни ребенка, с приобретением авторитета среди родителей и сотрудников.

Начав работать, я вскоре убедилась, что знаний, полученных в учебном заведении, мало, нужно самой много читать, наблюдать, сопоставлять, всматриваться, анализировать свои ошибки.

Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Чем больше дошкольный работник знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми. Я, например, могу сделать любую куклу для игры, любую декорацию, подготовлю любое пособие к занятию. Очень люблю с детворой копаться в земле, ремонтировать инвентарь, игрушки книги. Доставляет мне удовольствие заниматься вместе с ребятами художественным творчеством, особенно лепить, конструировать из бумаги.

Необходимы при этом жизнерадостный и веселый характер, умение сердиться недолго, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.

Жизнь ребят в детском саду должна быть праздником. Помимо программных мероприятий, я стараюсь провести ряд маленьких праздников, интересных развлечений. Мы с детьми традиционно проводим День именинника. Как дети любят дни рождения! Вместе с музыкальным руководителем, а иногда и с родителями мы придумываем сценарии, включающие оригинальные поздравления, песни, игры и, кроме того, правила поведения в гостях.

Я убеждена, что воспитатель должен быть немного волшебником. Вы спросите, почему волшебником? Наверное, нет ни одного человека, который бы в детстве не мечтал, не фантазировал. Детские души жаждут сказки, чуда, волшебства, открытий. Они смотрят на мир в поисках нового и ждут чудес. Детский сад является основным звеном в цепочке взросления маленького человечка. Именно здесь, в сказочном царстве, происходит становление душ. Воспитатель сплачивает вокруг себя детей, учит по-настоящему дружить, открывает мир прекрасного и чудесного, становится проводником в жизнь, лучшим советчиком и старшим другом.

Я не ставлю границ между собой и воспитанниками и к себе порою бываю еще строже, чем к ним. Ведь, чтобы научить детей искренности, чуткости, доброте, надо самой нести в себе эти качества. Этим объясняется удивительно доверительные отношения, которые складываются с ребятами, и я стараюсь наполнить душу маленького человечка светом разума и добра, потому что «добро остается добром в прошлом, будущем и настоящем».

Моя задача, как воспитателя, состоит в раскрытии, гармонизации внутреннего мира ребёнка, вверенного мне. Я стремлюсь услышать сердцем, поделиться сердечным теплом и добрым взглядом, вселить в ребёнка веру в себя и в других, помочь выстроить образ мира, посадить в ней росток Веры, Надежды, Любви и Добра. Мне хочется видеть в своих воспитанниках счастливые, любопытные глаза, радость, доверие.

Говорят, что если есть в человеке доброта, значит, он как человек состоялся. Но это нужно закладывать ещё в детстве. Недаром Сухомлинский говорил: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу - школу воспитания добрых чувств».

Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы. С. В. Образцов в рассказе «Клибка» очень верно определил, что любовь – это умение и желание жалеть, сопереживать, болеть, когда больно другому, что есть удивительное по своему значению русское слово – сострадание, что жалость – высшая форма сочувствия, безжалостность – атрофия этого чувства.

Но я жалею детей не сладковато-приторной жалостью, которая содержит вседозволенность, необузданность и безответственность со скидкой на то, что он «ребенок». Моя жалость другая. Если нужно вступить в бой за судьбу или судьбы с равнодушными людьми, если нужно помочь родителям в борьбе за нормальные условия воспитания ребенка, если дети голодны, обездолены, если им скучно, я всеми силами стараюсь помочь. Однако, я никогда не позволю садиться на стол, хватать все, что захочется, топать ногами, требовательно разговаривать со взрослыми.

Искусство быть педагогом так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и взрослый, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в любую минуту. Педагог должен быть искренним и ежедневно открывать детям дверь в неповторимый и загадочный мир, дарить чудо!

Быть может, педагог, как писатель, как художник, должен делать то, о чем писал В. М. Шукшин «Помогать исследовать жизнь, открывать в ней прекрасное и идти с этим прекрасным к людям».

Воспитатель должен любить детей, жить для детей – без этого его работа не имеет смысла. Кроме того, ему всегда надо помнить о своем долге: ведь государство возложило на него большую ответственность – вырастить из ребенка достойного члена общества.

Будущее…каким оно будет? Таким, каким мы педагоги его сделаем. Будущее - это наши дети. Какие знания мы им дадим, и какие качества у них сформируем, так и будет жить наша страна.

В работе педагога бывают ошибки, особенно от них не застрахованы люди творческие, ищущие, не останавливающиеся только лишь на выполнении программных требований и указаний вышестоящих должностных лиц. Ошибки встречались и в моей трудовой биографии. Но главное – вовремя их исправить, не допускать впредь, помнить о том, что имеешь дело с доверчивыми ранимыми существами, в душах которых сеешь зерна. Постоянно расти, работать над собой, совершенствовать свое профессиональное мастерство обязан каждый педагог – и начинающий, и опытный.

Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие,- мне это не важно. Мне важно, что мне доверили самое дорогое - детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли, а если кто-то из них станет знаменитым, как творческая личность и даже совершит подвиг, я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку души и сердца.

Мои достижения

Имею первую кваливикационную категорию,участвую в вебинарах, в конференциях, регулярно повышаю квалификацию

Моё портфолио

От того, как прошло детство,
кто вёл ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира – от этого
в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
 
В.А.Сухомлинский

Мои публикации:

Воспитательная работа
Конструирование, ручной труд
Коррекционная педагогика
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Региональный компонент

Работы детей:

Добавить грамоту в портфолио