Семинар-практикум для родителей "Играя, развиваем речь детей
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Матвеева Наталия Николаевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Созвездие» города Чебоксары Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

                 Семинар-практикум

                                 для родителей

        «Играя, развиваем речь детей

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Подготовила:       воспитатель

I квалификационной категории

                                                                                     Матвеева Наталия Николаевна

                                            

                          

                           Чебоксары  2018

Вос-ль:Рассчитываю на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум направлениям.

Во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Во-вторых,  речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Вос-ль:  Для того, чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, не замысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном  ребенка.

  Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим  ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.  

  Сейчас мы с вами поиграем в эти игры:

 "Цепочка слов"

Цель: обогащение словаря прилагательных.

Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.

Например, исходное слово «кошка».  Задать вопрос:

Вос-ль: 

Кошка, бывает какая?( Пушистая, ласковая, разноцветная...)

Что еще бывает разноцветным? (Радуга, платье, телевизор...)

Каким еще может быть платье?( Шелковым, новым, прямым...)

Что еще может быть прямым?( Линия, дорога, взгляд... и т.д.)

"Скажи наоборот"

Цель: расширение словаря антонимов.

Для этой игры нам понадобится мяч.

Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.

Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.

ДРУГ … ВРАГ, ДЕНЬ … НОЧЬ, РАДОСТЬ … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ), ЖАРА … ХОЛОД

ЗЛО … ДОБРО, ПРАВДА … ЛОЖЬ, ХОРОШО … ПЛОХО, ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО

ВЫСОКО … НИЗКО, МОЖНО … НЕЛЬЗЯ, ТРУДНО … ЛЕГКО, БЫСТРО … МЕДЛЕННО

ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ, ПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ, ПОДНИМАТЬ … ОПУСКАТЬ

"Выбери правильное слово"

Цель: развитие мышления, речевого внимания.

Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.

Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?

Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.

На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.

Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).

Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой).

Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).

Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).

 

Я благодарю вас за участие в семинаре - практикуме, надеюсь, что вы узнали много интересного, а самое главное, что  у вас появилось желание поиграть с детьми в такие игры, которые помогут эффективному развитию речи.

Пусть ваш ребенок говорит красиво! Пусть он вырастет успешным! Пусть совместные занятия принесут вам не только пользу, но и удовольствие! 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_-_praktikum_s_roditelyami.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Созвездие» города Чебоксары Чувашской Республики

                 Семинар-практикум

                                 для родителей

        «Играя, развиваем речь детей

                                          Подготовила:       воспитатель

I квалификационной категории

                                                                                     Матвеева Наталия Николаевна

                                             

                           

                           Чебоксары  2018

Вос-ль:Рассчитываю на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум направлениям.

Во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Во-вторых,  речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Вос-ль:  Для того, чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, не замысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном  ребенка.

  Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим  ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.  

  Сейчас мы с вами поиграем в эти игры:

 "Цепочка слов"

Цель: обогащение словаря прилагательных.

Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.

Например, исходное слово «кошка».  Задать вопрос:

Вос-ль: 

Кошка, бывает какая?( Пушистая, ласковая, разноцветная...)

Что еще бывает разноцветным? (Радуга, платье, телевизор...)

Каким еще может быть платье?( Шелковым, новым, прямым...)

Что еще может быть прямым?( Линия, дорога, взгляд... и т.д.)

"Скажи наоборот"

Цель: расширение словаря антонимов.

Для этой игры нам понадобится мяч.

Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.

Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.

ДРУГ … ВРАГ, ДЕНЬ … НОЧЬ, РАДОСТЬ … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ), ЖАРА … ХОЛОД

ЗЛО … ДОБРО, ПРАВДА … ЛОЖЬ, ХОРОШО … ПЛОХО, ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО

ВЫСОКО … НИЗКО, МОЖНО … НЕЛЬЗЯ, ТРУДНО … ЛЕГКО, БЫСТРО … МЕДЛЕННО

ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ, ПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ, ПОДНИМАТЬ … ОПУСКАТЬ

"Выбери правильное слово"

Цель: развитие мышления, речевого внимания.

Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.

Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?

Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.

На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.

Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).

Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой).

Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).

Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).

Я благодарю вас за участие в семинаре - практикуме, надеюсь, что вы узнали много интересного, а самое главное, что  у вас появилось желание поиграть с детьми в такие игры, которые помогут эффективному развитию речи.

Пусть ваш ребенок говорит красиво! Пусть он вырастет успешным! Пусть совместные занятия принесут вам не только пользу, но и удовольствие! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для воспитателей ДОУ «Развиваем речь детей».

Организационный момент – Распределение педагогов на 3 команды: каждый педагог берет одну картинку, определяет место звука [к] в ее названии (в начале, середине, конце), занимает место за столом в соот...

Семинар - практикум для родителей по развитию речи детей раннего возраста «Развиваемся играя»

Цель:Убедить родителей в важности побуждения детей к активной речи.Повышение педагогической грамотности родителей в области развития речи детей.Задачи:·       познакомить...

Семинар-практикум для родителей «Играя, развиваем речь детей»

Содержит игры по развитию речи детей в которые можно по играть дома с родителями....

Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Развиваем речь, играя"

Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Развиваем речь, играя"...

Семинар-практикум для родителей «Как развивать речь ребенка»

К сожалению, всегда занятые родители мало уделяют внимания развивающим занятиям с детьми. Поэтому, к 7 годам у ребенка появляются проблемы с речью. Ребенок не умеет строить распространенные предложени...

Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Развиваем речь детей и взрослых".

Здесь представлен материал семинара-практикума, который я провела в своем ДОУ по развитию речи детей и педагогов....