Главные вкладки

    Семинар-практикум для родителей "Играя, развиваем речь детей
    методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

    Матвеева Наталия Николаевна

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Созвездие» города Чебоксары Чувашской Республики

     

     

     

     

     

     

     

                     Семинар-практикум

                                     для родителей

            «Играя, развиваем речь детей

     

     

     

     

     

     

     

     

                                              Подготовила:       воспитатель

    I квалификационной категории

                                                                                         Матвеева Наталия Николаевна

                                                

                              

                               Чебоксары  2018

    Вос-ль:Рассчитываю на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

    Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум направлениям.

    Во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребёнка со взрослыми и сверстниками.
    Во-вторых,  речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

    Вос-ль:  Для того, чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, не замысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном  ребенка.

      Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим  ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.  

      Сейчас мы с вами поиграем в эти игры:

     "Цепочка слов"

    Цель: обогащение словаря прилагательных.

    Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.

    Например, исходное слово «кошка».  Задать вопрос:

    Вос-ль: 

    Кошка, бывает какая?( Пушистая, ласковая, разноцветная...)

    Что еще бывает разноцветным? (Радуга, платье, телевизор...)

    Каким еще может быть платье?( Шелковым, новым, прямым...)

    Что еще может быть прямым?( Линия, дорога, взгляд... и т.д.)

    "Скажи наоборот"

    Цель: расширение словаря антонимов.

    Для этой игры нам понадобится мяч.

    Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.

    Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.

    ДРУГ … ВРАГ, ДЕНЬ … НОЧЬ, РАДОСТЬ … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ), ЖАРА … ХОЛОД

    ЗЛО … ДОБРО, ПРАВДА … ЛОЖЬ, ХОРОШО … ПЛОХО, ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО

    ВЫСОКО … НИЗКО, МОЖНО … НЕЛЬЗЯ, ТРУДНО … ЛЕГКО, БЫСТРО … МЕДЛЕННО

    ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ, ПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ, ПОДНИМАТЬ … ОПУСКАТЬ

    "Выбери правильное слово"

    Цель: развитие мышления, речевого внимания.

    Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.

    Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?

    Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.

    На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.

    Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).

    Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой).

    Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).

    Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).

     

    Я благодарю вас за участие в семинаре - практикуме, надеюсь, что вы узнали много интересного, а самое главное, что  у вас появилось желание поиграть с детьми в такие игры, которые помогут эффективному развитию речи.

    Пусть ваш ребенок говорит красиво! Пусть он вырастет успешным! Пусть совместные занятия принесут вам не только пользу, но и удовольствие! 

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл seminar_-_praktikum_s_roditelyami.docx19.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Созвездие» города Чебоксары Чувашской Республики

                     Семинар-практикум

                                     для родителей

            «Играя, развиваем речь детей

                                              Подготовила:       воспитатель

    I квалификационной категории

                                                                                         Матвеева Наталия Николаевна

                                                 

                               

                               Чебоксары  2018

    Вос-ль:Рассчитываю на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

    Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум направлениям.

    Во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребёнка со взрослыми и сверстниками.
    Во-вторых,  речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

    Вос-ль:  Для того, чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, не замысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном  ребенка.

      Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим  ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.  

      Сейчас мы с вами поиграем в эти игры:

     "Цепочка слов"

    Цель: обогащение словаря прилагательных.

    Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.

    Например, исходное слово «кошка».  Задать вопрос:

    Вос-ль: 

    Кошка, бывает какая?( Пушистая, ласковая, разноцветная...)

    Что еще бывает разноцветным? (Радуга, платье, телевизор...)

    Каким еще может быть платье?( Шелковым, новым, прямым...)

    Что еще может быть прямым?( Линия, дорога, взгляд... и т.д.)

    "Скажи наоборот"

    Цель: расширение словаря антонимов.

    Для этой игры нам понадобится мяч.

    Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.

    Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.

    ДРУГ … ВРАГ, ДЕНЬ … НОЧЬ, РАДОСТЬ … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ), ЖАРА … ХОЛОД

    ЗЛО … ДОБРО, ПРАВДА … ЛОЖЬ, ХОРОШО … ПЛОХО, ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО

    ВЫСОКО … НИЗКО, МОЖНО … НЕЛЬЗЯ, ТРУДНО … ЛЕГКО, БЫСТРО … МЕДЛЕННО

    ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ, ПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ, ПОДНИМАТЬ … ОПУСКАТЬ

    "Выбери правильное слово"

    Цель: развитие мышления, речевого внимания.

    Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.

    Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?

    Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.

    На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.

    Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).

    Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой).

    Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).

    Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).

    Я благодарю вас за участие в семинаре - практикуме, надеюсь, что вы узнали много интересного, а самое главное, что  у вас появилось желание поиграть с детьми в такие игры, которые помогут эффективному развитию речи.

    Пусть ваш ребенок говорит красиво! Пусть он вырастет успешным! Пусть совместные занятия принесут вам не только пользу, но и удовольствие! 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар – практикум для воспитателей ДОУ «Развиваем речь детей».

    Организационный момент – Распределение педагогов на 3 команды: каждый педагог берет одну картинку, определяет место звука [к] в ее названии (в начале, середине, конце), занимает место за столом в соот...

    Семинар-практикум для родителей «Развитие связной речи детей 5–6 лет в детском саду и дома»

    Одним из условий развития связной речи является речевая среда в семье, её благополучие....

    Семинар - практикум для родителей по развитию речи детей раннего возраста «Развиваемся играя»

    Цель:Убедить родителей в важности побуждения детей к активной речи.Повышение педагогической грамотности родителей в области развития речи детей.Задачи:·       познакомить...

    Семинар-практикум для родителей «Играя, развиваем речь детей»

    Содержит игры по развитию речи детей в которые можно по играть дома с родителями....

    Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Развиваем речь, играя"

    Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Развиваем речь, играя"...

    Семинар-практикум для родителей «Как развивать речь ребенка»

    К сожалению, всегда занятые родители мало уделяют внимания развивающим занятиям с детьми. Поэтому, к 7 годам у ребенка появляются проблемы с речью. Ребенок не умеет строить распространенные предложени...