Главные вкладки

    Семинар-практикум для родителей «Играя, развиваем речь детей»
    консультация (старшая группа) на тему

    Яфина Ирина Васильевна

    Содержит игры по развитию речи детей в которые можно по играть дома с родителями.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                     Российская федерации  Ростовская область

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение со статусом

               «казачье» Жирновский детский сад « Ивушка » общеразвивающего вида

                 Художественно-эстетического приоритетного развития воспитанников

                     Семинар-практикум

                                     для родителей

            «Играя, развиваем речь детей»

                                                                                                        Воспитатель: Яфина И.В.

                                                             п. Жирнов 2017г.

    Вос-ль: Рассчитываю на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

    Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум направлениям.

    Во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребёнка со взрослыми и сверстниками.
    Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

    Вос-ль: Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном  ребенка.

      Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим  ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.  

      Сейчас мы с вами поиграем в эти игры:

     "Цепочка слов"

    Цель: обогащение словаря прилагательных.

    Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.

    Например, исходное слово «кошка».  Задать вопрос:

    Вос-ль: 

    Кошка, бывает какая? ( Пушистая, ласковая, разноцветная...)

    Что еще бывает разноцветным? (Радуга, платье, телевизор...)

    Каким еще может быть платье? ( Шелковым, новым, прямым...)

    Что еще может быть прямым? ( Линия, дорога, взгляд... и т.д.)

    "Скажи наоборот"

    Цель: расширение словаря антонимов.

    Для этой игры нам понадобится мяч.

    Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.

    Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.

    ДРУГ … ВРАГ, ДЕНЬ … НОЧЬ, РАДОСТЬ … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ), ЖАРА … ХОЛОД

    ЗЛО … ДОБРО, ПРАВДА … ЛОЖЬ, ХОРОШО … ПЛОХО, ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО

    ВЫСОКО … НИЗКО, МОЖНО … НЕЛЬЗЯ, ТРУДНО … ЛЕГКО, БЫСТРО … МЕДЛЕННО

    ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ, ПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ, ПОДНИМАТЬ … ОПУСКАТЬ

    "Выбери правильное слово"

    Цель: развитие мышления, речевого внимания.

    Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.

    Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?

    Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.

    На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.

    Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).

    Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой).

    Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).

    Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).

    Я благодарю вас за участие в семинаре - практикуме, надеюсь, что вы узнали много интересного, а самое главное, что  у вас появилось желание поиграть с детьми в такие игры, которые помогут эффективному развитию речи.

    Пусть ваш ребенок говорит красиво! Пусть он вырастет успешным! Пусть совместные занятия принесут вам не только пользу, но и удовольствие! 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь».

    Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.Если движение пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие в п...

    консультация для родителей "Играем пальчиками развиваем речь"

    Стимулируя мелкую моторику, мы активизируем зоны, отвечающие за речь. В дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений,, чтобы рисовать, писать, одеваться....

    Консультация для родителей "Играем пальчиками - развиваем речь"

    Яркая консультация для родительского уголка....

    Семинар-практикум для родителей младшей группы "Развиваем самостоятельность детей"

    Самостоятельность детей, виды самостоятельности, какие умения могут быть сформированы у детей 3 лет, речь как регулятор поведения, практические ситуации для анализа, практическая деятельность с родите...

    Семинар-практикум для родителей «Играя пальчиками, развиваем речь»

    Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей о роли развития мелкой моторики рук на развитие речи детей....

    Консультация для родителей "Играем и развиваем речь детей"

    Консультация для родителей "Играем и развиваем речь детей"...

    Семинар-практикум для родителей на тему: «Развитие речи детей раннего возраста через мелкую моторику рук»

    Цель: показать родителям методы и способы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста (2-3 года) в домашних условия.Задачи: - сформировать у родителей представление о важности...