Главные вкладки

    Семинар-практикум для родителей «Играя пальчиками, развиваем речь»
    материал по развитию речи (младшая группа) на тему

    Сецко Альбина Нуршатовна

    Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей о роли развития мелкой моторики рук на развитие речи детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Семинар-практикум для родителей

    «Играя пальчиками, развиваем речь»

    Подготовила:

    Сецко А.Н.

    воспитатель МАДОУ МО

    г.Нягань «Д/с №1 «Солнышко»

    Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей о роли развития мелкой моторики рук на развитие речи детей.

    Задачи:

    • Познакомить родителей с понятием «Мелкая моторика рук»;
    • Дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста;
    • Познакомить родителей с различными видами игр, направленных на развитие мелкой моторики рук;
    • Предоставить практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук;
    • Изготовить совместно с родителями и детьми сенсорную игрушку для игр в домашних условиях.

    Форма проведения:  игровой тренинг.

    Ход мероприятия

    Родители сидят на стульчиках перед воспитателем.

    Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о значении развития мелкой моторики рук на развитие детской речи. Когда-то известный педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». 

    Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервноймышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой

    Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка?

    Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т.д.

    В последнее время выявляется такая закономерность: у большинства современных детей отмечается общее недоразвитие речи, одновременно моторное отставание и отставание в развитии тонких движений пальцев. Выявляется, что зачастую мышцы пальцев рук у детей слабые, дети не могут точно воспроизвести заданную позу, не могут ее удержать, не говоря уже о том, что большинство детей затрудняются в овладении таких навыков, как застегивание и расстегивание пуговиц, молнии. В чем же причина? Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками, перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать и т. п. Сейчас же на каждое занятие есть по машине. Даже обувь теперь родители покупают детям на липучках, чтобы не брать на себя труд учить ребенка застегивать ее, завязывать шнурки. Следствием слабого развития общей моторики, и в частности – руки, является общая неготовность большинства детей к письму или проблемы с речевым развитием. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой.

    Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

    Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

    Предлагаю вам пройти к столу познакомиться с различными видами игр для развития мелкой моторики рук.

    Воспитатель вместе с детьми подходят к столу для изучения и знакомства с играми.

    Виды пальчиковых игр

    В современное время выделяют два вида игр, направленных на развитие мелкой моторики рук: традиционные и не традиционные.

    Традиционные игры: лепка, аппликация, различные виды мозаики, вырезание ножницами, шнуровки, пальчиковые игры в сопровождении речью.

    Не традиционные игры: Игры с бусинами, пуговицам,  прищепками, крупами,  резинками и т.д.

    Воспитатель демонстрирует игры и способы их обыгрывания с детьми. Родители по желанию выбирают любую игру и проигрывают ее за столом со своим ребенком.

    Воспитатель,  при необходимости, помогает родителям в проведении игр.

    Изготовление сенсорной игрушки

    Уважаемые родители, предлагаю вам пройти за столы и изготовить сенсорную игрушку для ваших детей, которую вы сможете забрать домой.

    Воспитатель демонстрирует готовую игрушку как образец, дает ее детям для ощупывания.

    Уважаемые родители, перед вами на разносах лежат шарик, крахмал, воронка, лопатка и шерстяная нить. Возьмите в руку шарик и натяните его на воронку. А вы ребята, возьмите в ручки лопатки, наберите немного крахмала и аккуратно засыпьте его в шарик. Когда шарик будет наполнен, мамам нужно будет завязать его и привязать нить.

    Воспитатель контролирует выполнение игрушки, помогает, комментирует и сопровождает показом.

    Посмотрите, какие красивые игрушки у нас получились, давайте украсим их желтыми нитками, это будут волосы у наших шариков и дорисуем им глазки и ротик. Молодцы, вы очень хорошо постарались. Но с этой игрушкой нужно обращаться очень осторожно и бережно, чтобы она не порвалась. Ее можно мять, растягивать и лепить разные фигурки.

    Уважаемые родители, спасибо за работу. Чтобы вы не забыли всю информацию, которую услышали сегодня, мы приготовили для вас буклеты.

    Воспитатель раздает родителям информационные буклеты «Играя пальчиками, развиваем речь»,  прощается с родителями и детьми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь».

    Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.Если движение пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие в п...

    консультация для родителей "Играем пальчиками развиваем речь"

    Стимулируя мелкую моторику, мы активизируем зоны, отвечающие за речь. В дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений,, чтобы рисовать, писать, одеваться....

    Консультация для родителей "Играем пальчиками - развиваем речь"

    Яркая консультация для родительского уголка....

    Мастер-класс для родителей Играем пальчиками-развиваем речь

    Мастер – класс для родителей«Играем пальчиками – развиваем речь»Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питаю...

    Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь» (вторая младшая группа)

    Цель: Познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.Задачи:1. Вызывать у родителей желание заниматься с ребенком ...