Главные вкладки

    Консультация для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь».
    консультация (младшая группа) по теме

    Аникина Ираида Логвеновна

    Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

    Если движение пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие в пределах нормы, если развитие движений пальцев отстаёт - задерживается и развитие речи. Ученые, изучающие деятельность детского мозга, психику детей, доказали, что тренировка пальцев через определённые зоны в коре головного мозга положительно влияет на подвижность органов артикуляции, от чего произношение ребёнка становится чётким и правильным.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь».

    Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

    Если движение пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие в пределах нормы, если развитие движений пальцев отстаёт - задерживается и развитие речи. Ученые, изучающие деятельность детского мозга, психику детей, доказали, что тренировка пальцев через определённые зоны в коре головного мозга положительно влияет на подвижность органов артикуляции, от чего произношение ребёнка становится чётким и правильным.

    По утверждениям учёных кисть руки можно считать ещё одной речевой зоной мозга. Следовательно ,работа по тренировке тонких движений пальцев рук является стимулом для общего развития ребёнка, а также гимнастика для пальчиков  помогает ребёнку при рисовании, письме, лепке, любой игровой и бытовой деятельности.

    Практика работы с детьми показывает: чем раньше начинается работа по развитию мелкой моторики (с 3-4- месячного возраста), тем раньше формируется речь.

    В условиях детского сада мы много внимания уделяем тонким движениям руки. Упражнения проводятся в течение 1-3 мин. на фронтальных занятиях, в форме физминуток, а также во время игр,  в др режимные моменты.

    Начинать пальчиковую игру следует с простых упражнений, доступных, весёлых, чтобы заинтересовать малыша. Тот, кто не может самостоятельно выполнить движения, выполняет их с помощью взрослого. На первых занятиях все упражнения выполняются медленно, с правильной постановкой руки, точностью переключения с одной позы на другую, дифференцированностью движений пальцев, их синхронностью или последовательностью.

    При затруднениях можно помогать ребёнку , позволять поддерживать и направлять свободной рукой положение другой. При этом важно оценивать действия детей, постоянно одобрять и подбадривать.

    По мере усвоения того или иного упражнения темп выполнения постепенно убыстряется. Одновременно продолжается работа над чёткостью, плавностью, ритмичностью.

    Дети, большие труженики, они с интересом включаются в любую работу, только надо быть терпимее. Никогда не следует принуждать  ребёнка играть если игра ему понравится, он будет просить повторения. Если малыш показывает движения по- своему, его не следует исправлять. Главное, чтобы он порадовался своему успеху.

    Все пальчиковые игры проводятся тремя способами:

    1.взрослый сам выполняет движения- ребёнок смотрит;

    2.взрослый выполняет движения руками ребёнка;

    3.ребёнок выполняет движения своими руками.

    Очень полезен при тренировке пальцев массаж ( лёгкое поглаживание кистей рук с обеих сторон в направлении от кончиков пальцев к запястью).

    Поиграйте вместе с ребёнком.

    1.Этот пальчик

    Этот пальчик хочет спать……………………Дети поочерёдно сгибают пальцы,

    Этот пальчик прыг в кровать……………..начиная с мизинца.

    Этот пальчик прикорнул,

    Этот пальчик уж заснул……………..Поднимают большой палец вертикально

    Тише, тише, не шуми,

    Братиков не разбуди!...........................Шевелят всеми пальцами.

    Встали пальчики. Ура!

    В детский сад идти пора.

    2.В гости.

    В гости к пальчику большому……………Дети сжимают пальцы рук в кулак,

    Приходили прямо к дому…………………большой палец поднимая вверх,

    Указательный и средний,……………………отгибают пальцы по –одному

    Безымянный и последний,

    Сам мизинчик-малышок…………………..Пальцы сжимают в кулак, стучат

    Постучался на порог…………………………кулаками друг о друга.

    Вместе пальчики - друзья,

    Друг без друга им нельзя.

    3.Гномики

    Жили-были в домике……………………….Ребёнок сжимает и разжимает кулаки

    Маленькие гномики:………………………..Загибают пальцы на каждое имя гнома

    Тики, Ники, Лики, Чики, Мики.

    Стали гномики стирать.

    Тики-рубашки,

    Ники платочки,

    Лики- пижамку,

    Микки умница был,

    Всем водичку носил……………………….Трут кулачки друг о друга.

    Играем пальцами

    Мы рога козы покажем,…………….поднимают « рога» к голове

    И рога оленя даже…………….скрещивают ладони и поднимают ветвистые рога

    И про зайку не забудем……………..прикладывают « ушки»  к голове

    Ушками водить мы будем,

    Чтобы чётко говорить,……………….каждый палец поочерёдно соединяется с

    Надо с пальцами дружить…………большим пальцем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    консультация для родителей "Играем пальчиками развиваем речь"

    Стимулируя мелкую моторику, мы активизируем зоны, отвечающие за речь. В дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений,, чтобы рисовать, писать, одеваться....

    Консультация для родителей "Играем пальчиками - развиваем речь"

    Яркая консультация для родительского уголка....

    Консультация для родителей "Играем пальчиками - развиваем речь"

    Выбрав тему по самообразованию «Пальчиковые игры в развитии речи и мышления дошкольников» я ставлю и решаю следующие задачи:1.     Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в рече...

    Консультация для родителей "Играем пальчиками - развиваем речь"

    Заботиться о своевременном развитии речи необходимо с первых недель его жизни....

    Консультация для родителей: "Играя пальчиками, развиваем речь "

                        Пальчиковые игры, по мнению ученых, – это отображение реальности окружающего мира - предметов, животных, людей, ...