Легоконструирование
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Матвеева Наталия Николаевна

Конструирование из легокачели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legokonstruirovanie.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Лего - конструирование «Качели»

Цель: Развитие  речевых умений у детей старшего дошкольного возраста с использованием  конструктора ЛЕГО.

Задачи

Обучающие:

-Формировать у детей знания о качелях и механизмах их работы.

-Обогатить словарь детей за счет лексических единиц: «ближе к центру», «дальше от центра», «тяжелее», «легче», «выше», «ниже» и др.

-Формировать представление о способе конструирования объекта по схеме.

Развивающие:

-Развивать речевые умения при подборе слов-признаков, слов-действий к объекту, построении синтаксических конструкций.

-Развивать умение составлять связный рассказ на основе собственной  конструкции из ЛЕГО с использованием новых лексических единиц.

-Развивать  самостоятельную мыслительную деятельность и  зрительно-моторную координацию при конструировании по схеме.

Воспитательные:

-Формировать положительную мотивацию к совместной конструктивной  деятельности.

- Формировать стремление доводить начатую работу до логического конца. 

Здравствуйте, дети! Меня зовут Лунтик. Я пришёл  к вам за помощью. Мы с друзьями катались на качелях. Но произошло несчастье, качели сломались, а Кузя сломал ногу. Теперь он лежит в больнице. До его выздоровления хотел починить, но ничего не поучилось. Вы поможете мне?

- Конечно поможем! Ребята. Посмотрите на картинки, где дети катаются на качелях.

Как вы думаете, что такое качели? (сооружения, на которых качаются или качают кого-либо).

Какие должны быть качели на детской площадке? (прочные, безопасные, разноцветные, пластмассовые, деревянные, веревочные).

-Однажды, я услышала выражение «крылатые качели», что оно обозначает? (качели позволяют чувствовать себя птицей, летящей в облаках).

-Скажите, а для чего нужны качели? (качаться, смотреть, как качаются другие, играть,  улучшать настроение, осматривать окрестности).

Мы многое узнали о качелях.  Я  предлагаю построить вам свои качели.

Давайте пройдем на рабочие места. Прошу вас разделиться на пары.

-Дети, для того, чтобы качели получились прочные и надежные, их нужно правильно построить. В этом нам поможет схема, которая находится на столе. Итак, внимательно изучим схему. Что на схеме красного цвета? (качели). Что желтого цвета? (опора  качели). Для чего она нужна? А для чего нужна зеленая пластина? Договоритесь, кто из вас будет строить  качели, а кто основу и опору  качели.

Конструировать качели вы будете самостоятельно. Если кому-то из вас понадобится помощь, то обращайтесь ко мне или к  своим друзьям. Начинаем конструирование.

Давайте узнаем, надежные ли у вас получились качели.  В контейнере есть игрушечные человечки Катя и Дима. Покажите, как они будут качаться. Какое настроение у детей?  Подойдем к первому столу.

Катя и Дима качаются, что происходит с качелями? (она поднимается вверх и опускается вниз).

Катя решила сесть ближе к центру. Что произошло? Кто выше? Кто ниже? Почему?

(вывод: чем ближе к центру предмет, тем он легче, а чем дальше от центра, тем он тяжелее). Как сделать, чтобы качели снова были на одном уровне (пересадить Диму ближе к центру или Катю дальше от центра).

Представьте, что у Кати был с собой рюкзак, поставим его перед Катей. Что произошло? Как сделать, чтобы дети оказались на одном уровне? (поставить перед Димой рюкзак или убрать рюкзак у Кати). Мы увидели, если предметы находятся на одном расстоянии от цента и одинаковы по весу, то качели находятся на одном уровне.

 Пока вернемся на свои места и поиграем с качелями. Я приготовила для вас интересные предметы ЛЕГО. Рассмотрите их. Придумайте свою интересную историю, в которой будет эксперимент  с качелями, который мы  проводили. Подумайте, кто  и когда пришли на детскую площадку? Что сделали? Чем закончилась история?

У вас получились замечательные рассказы. Оказывается конструктором  ЛЕГО можно не только играть, а еще составлять разные необычные истории.

Давайте оставим свои рабочие места и встанем вместе в  круг.

Рефлексия.

Дети, что вам больше всего понравилось на занятии? Что показалось трудным? Что было легко сделать? Что бы вы хотели еще построить из ЛЕГО? Вы обязательно сможете построить все, что захотите. А наши качели отдадим Лунтику и его друзьям. Пусть радуются и развлекаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Легоконструирование - модная игра или серьезное занятие?

Как известно, основную часть времени дети проводит в играх. Но ведь игры бывают разные — наибольшее значение для развития ребенка имеют те, которые стимулируют стремление к об...

Схемы легоконструирования

Схемы для легоконструирования...

конспект по легоконструированию в средней группе "Деревья в осеннем лесу"

Представлен конспект занятия по легоконструированию. Цель:  Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.Программное содержание:-Учить строить по предложенным схемам, инструкция...

Конкурс по «Легоконструированию» в средней группе «Мамин помощник»

Сценарий конкурса по «Легоконструированию»....